М.М. Пришвин «Кладовая солнца » Сказка-быль — презентация
logo
М.М. Пришвин «Кладовая солнца » Сказка-быль
  • М.М. Пришвин «Кладовая солнца » Сказка-быль
  • Михаил М ихайлович П ришвин (1873-1954)
  • М.М. Пришвин «Кладовая солнца » Сказка-быль
  • М.М. Пришвин «Кладовая солнца » Сказка-быль
  • М.М. Пришвин «Кладовая солнца » Сказка-быль
  • Пересказ по плану.
  • Настя(золотая курочка)
  • М.М. Пришвин «Кладовая солнца » Сказка-быль
  • Блудово болото
  • Слепая елань.
  • М.М. Пришвин «Кладовая солнца » Сказка-быль
  • Домашняя работа
1/12

Первый слайд презентации: М.М. Пришвин «Кладовая солнца » Сказка-быль

Изображение слайда

Слайд 2: Михаил М ихайлович П ришвин (1873-1954)

Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873г. Неподалеку от Ельца, в дворянском имении Хрущево, принадлежавшем отцу, происходившему из елецких купцов. Он рос среди крестьянских детей, учился в елецкой гимназии и был исключен оттуда за крупную ссору с учителем. Потом Пришвин учился в реальном училище в Тюмени, сдал экстерном экзамены за курс классической гимназии, поступил в Рижский политехнический институт. В 1899 г. Пришвин едет в Германию, в Лейпциг,откуда возвращается четыре года спустя с дипломом агронома. Он работает на опытной сельскохозяйственной станции, готовит себя к научно-педагогической деятельности в лаборатории академика Д.Н.Прянишникова. Но пробудившийся интерес к литературе заставляет его резко изменить свою судьбу.

Изображение слайда

Слайд 3

С 1905 г. Пришвин становится писателем-путешественником, этнографом. Он много ездит по стране, выпускает книги, сотрудничает в газетах. В детской литературе Пришвин остался как автор нескольких сборников рассказов (« Лисичкин хлеб», «Зверь-бурундук», «Дедушкин валенок» и др.),сказки-были «Кладовая солнца» и замечательного переложения автобиографической повести канадского индейца «Серая сова». Его первые книги родились еще до революции 1917 г., а путешествия его продолжались в течение всей жизни: начиная с Севера, он прошел через азиатские степи на Дальний Восток, и каждое его путешествие завершалось новой книгой.

Изображение слайда

Слайд 4

Михаила Пришвина можно назвать истинным певцом природы. В глубине пришвинского восприятия природы лежит переживание ее как поэтической сказки. Он писал: «Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемой в природе: природа-это я. Труднее всего говорить о себе, оттого так и трудно говорить о природе». Сказка-быль «Кладовая солнца» была написана в 1945 г., после окончания Великой Отечественной войны. События,изложенные в сказке,имеют реальную основу.В ней рассказывается о судьбе двух детей, Насти и Митраши,которые осиротели после смерти родителей. Хотя в основу произведения положены приключения детей, случившиеся с ними в течение одного дня в лесу, а не военные события,все же именно воспоминания писателя о суровой и мужественной жизни советских людей во врем войны,о близком его сердцу Переславском крае послужили материалом для книги.

Изображение слайда

Слайд 5

Особенность сказки-были в том,что она написана от первого лица. Образ рассказчика представляет значительный интерес,так как придает определенную жизнеутверждающую тональность всему произведению. С большой теплотой и лаской, с оттенком мягкого юмора характеризует рассказчик внешность детей, их дружную жизнь, нелегкий труд.

Изображение слайда

Слайд 6: Пересказ по плану

1.Описание Насти и Митраши. 2.Отношение детей друг к другу. 3.Настя и Митраша собираются за клюквой. 4.Решение Митраши отправиться за ягодой на Палестинку. 5.Описание Блудова болота. 6.Спор Насти и Митраши о том, по какой тропе идти дальше. 7.Антипыч и его собака Травка. 8.Жизнь Травки в лесу после смерти Антипыча. 9.Митраша пришел в Слепую Елань. 10.Митраше грозит гибель в трясине.

Изображение слайда

Слайд 7: Настя(золотая курочка)

Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и смотрел вверх.

Изображение слайда

Слайд 8

Митраша был моложе сестры на 2года. Ему было всего 10лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, затылок широкий. Он был упрям исилён. «Лобастый» Митраша избирает путь «открывателя», по которому, он идет, не боясь препятствий, крепко веря слову отца, его убежденности в человеческом первенстве в природе. Горячность и опрометчивость, чуть было не стоившие мальчику жизни, в результате побеждаются его настойчивостью и выдержкой, умением подчинять своей воле силы природы. Писатель оправдывает путь искания Митраши, в борьбе с трудностями мальчик не падает духом и не только находит себе друга и помощника, но и избавляет окрестности от злого разбойника — волка. Митраша ( мужичок-в-мешочке )

Изображение слайда

Слайд 9: Блудово болото

Лет двести назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их.

Изображение слайда

Слайд 10: Слепая елань

«И как там, в настоящем море, бывают острова, как в пустынях — оазисы, так и в болотах бывают холмы. У нас в Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором, называются боринами ». Потом мы читаем необычную историю Блудова болота: о том, как появились в нем деревья, как они росли, переплетясь корнями и судьбами. Писатель рассказывает о них как о живых людях, о том, как близки друг другу растительный и животный миры. Звонкая борина у Пришвина, словно живое существо: она «наполнялась птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков. Не все они были тут, на борине, но с болота, сырого, глухого, все звуки собирались сюда. Борина с лесом, сосновым и звонким на суходоле, отзывалась всему».

Изображение слайда

Слайд 11

Своеобразие сказки-были Пришвина-раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе.Пришвин писал : «Я ведь, друзья мои,пишу о природе, сам же только о людях и думаю».Поэтому значительное место в «Кладовой солнца» занимает природа,так как в замысел писателя входило показать единство человека и природы, неразрывную связь всего существующего на земле. Показывая взаимосвязь между человеком и природой, Пришвин раскрывает человека через природу. Еще не возник спор между детьми, но все вокруг охватывает тревожная напряженность, как бы предвещая драматические события: ветер рванул, елка нажала на сосну,и сосна простонала. Разгоревшийся спор между детьми воспринимается с большой остротой благодаря тому эмоциональному аккомпанементу,который создается природой: злой ветер рванул, деревья,прокалывая друг друга,зарычали,завыли,застонали. Когда на пути Митраши встает грозное Блудово болото, уродливые старушки-елочки цепляются за мальчика, не желая пропускать его в глубь своего царства, вороны каркают,чуя близкую добычу. Автор все время напоминает,что в природе идет постоянная борьба, в которой побеждает сила,и человек должен уметь совладать с этой силой, подчинить себе могучую стихию.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: М.М. Пришвин «Кладовая солнца » Сказка-быль: Домашняя работа

Заполнить таблицу, привести по 2-3 примера. Герой Положительное в характере Отрицательное в характере Общее в характере Настя Митраша

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено