Мнения vs факты — презентация
logo
Мнения vs факты
  • Мнения vs факты
  • 3- D модель
  • Из чего можно сконструировать тезис? Из мнений или фактов?
  • Хороший тезис
  • Где располагается тезис?
  • Письмо в зонах (кол-во зон можно уменьшить до 6)
  • Расшифровка (в скобках – что точно выбрасывать не нужно)
  • Как использовать письмо в зонах для написания академического эссе
1/8

Первый слайд презентации: Мнения vs факты

Мнение – это чья-то мысль, суждение, оценка, рекомендация. Экономика Приморского края находится в глубокой стагнации ! Интерпретация фактов – это тоже мнение. Факт – информация, почерпнутая из каких-либо источников (статистика, ранее опубликованные данные). «ВРП Приморского края в 20.. году составил 97% к уровню 20..» ! Чужое «мнение», опубликованное в статье, - это тоже «факт» в том смысле, что некто предложил свою интерпретацию.

Изображение слайда

Слайд 2: 3- D модель

Y - критическое измерение (идея, способ ее доказательства) МНЕНИЕ Z - техническое измерение (структура и стилистика текста) Х - профессиональное измерение (знание о предмете, принятых нормах в данной области знаний) ФАКТЫ Без мнения автора эссе – лишь набор каких-то фактов, скучный, линейный, неразвивающийся текст НО и! Голословное мнение – без фактов – лишь публицистический фарс

Изображение слайда

Слайд 3: Из чего можно сконструировать тезис? Из мнений или фактов?

Тезис – это утверждение, в котором сформулирована центральная идея всего текста. Правильно сформулированный тезис позволяет выдержать фокус текста от введения до заключения. Исследование показало, что различия между деятельностью социальных и традиционных предпринимателей существенны. В статье будут обсуждены наиболее существенные, на наш взгляд, различия между социальными и традиционными предпринимателями, заключающимися в … Проведенное исследование показало, что в условиях (…) Приморского края / РДВ основные различия между социальными и традиционными предпринимателями проходят по линии… Тезис многократно переписывается. Он полируется ! В процессе подготовки статьи Можно, кстати, сформулировать ключевой вопрос исследования. Как наличие лизинга влияет на перераспределение ресурсов предприятий в условиях экономического (политического) кризиса?

Изображение слайда

Слайд 4: Хороший тезис

Формулирует идею, которая интересна и писателю, и читателю! Фокусирует тему так, что она может быть полностью раскрыта в текста данного объема Выражен в виде факта Содержит слишком узкую мысль, которую можно раскрыть одним абзацем Слишком общий Содержит противоположные точки зрения Плохой тезис

Изображение слайда

Слайд 5: Где располагается тезис?

В начале или в конце? В академическом эссе – всегда в начале В статье. Зависит от статьи. В обзорной, полемической – в начале. В эмпирической: в начале в виде собственно тезиса (часто – у антропологов, политологов, международников, филологов, философов, математиков), в начале в виде вопроса, а в конце - в виде собственно тезиса (часто – у социологов и прочих использующих количественные методы), в начале – в виде гипотезы, а в конце – в виде ее фальсификации/проверки (часто – у экономистов). В диссертации, монографии – в начале. В учебнике? Вообще часто без тезиса… Учебник = справочник = выжимка

Изображение слайда

Слайд 6: Письмо в зонах (кол-во зон можно уменьшить до 6)

Изображение слайда

Слайд 7: Расшифровка (в скобках – что точно выбрасывать не нужно)

0 – указывается автор и название 1 – первое впечатление, первые мысли (3-4 минуты) 2 – pointing : фокусировка взгляда на чем-то (слово, фраза, образ и пр.) – что-то, что привлекло внимание и почему. 3 – close reading : выбрать кусочек текста, который важен для понимания текста в целом, и порассуждать о нем 4 – найти в тексте центральный тезис или сформулировать основную мысль автора. Упражнение «верю/не верю» - выразить согласие и не согласие с тезисом 5 – промежуточные выводы, догадки, вопросы к тексту 6 – резюмирование : что сообщает текст. С кем автор спорит, какие еще возможны позиции, как можно ответить на вопросы зоны 5. Упражнение «А теперь я понимаю, что…» 7 – доказательство: какими средствами автор пользуется, какие примеры, аргументы, факты и пр. Можно ранжировать по степени убедительности 8 – расширение контекста: какие другие тексты приходят на ум, образы, примеры и пр. ассоциируются с текстом. Как это повлияло на прочтение текста. Упражнение «Я вспоминаю о…». Можно менять последовательность 7 и 8 зон. 9 – все перечитываем и суммируем свои вывод. Это может быть центральный тезис для эссе, что-то новое, чего не было при первом прочтении, не то, с чем «заходили в текст», итог исследования текста, что-то спорное, стартовый тезис для эссе.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Мнения vs факты: Как использовать письмо в зонах для написания академического эссе

1 вариант пишу эссе по одному тексту (по Норту, например), остальные (Ха Джу Чанга и Штабельникова ) использую только для иллюстраций Возможных схем работы с «письмом в зонах» больше одной. Мы предлагаем одну Введение : Используйте зоны (1), (2) и (9) для написания вашего основного тезиса. Не забудьте написать, как вы организовали основную часть текста Основная часть : Используйте зону (4) для организации основной части текста (верю – это будет аргументы «за», «не верю» - аргументы «против»). Используйте зону (7) для « фактологичего » сопровождения ваших аргументов Заключение : Сделайте заключение «констатацию» (используйте зону (6) и (9) для написания заключения) Сделайте заключение «дорогу» (используйте зону (8) для его написания) 2 вариант пишу эссе по нескольким текстам, стараюсь «столкнуть» разные позиции. Возможных схем работы множество. Предлагаем одн у Введение : Используйте зоны (9) тех текстов, по которым вы пишите эссе. Сформулируйте тезис, который будет объединять все зоны (9). Не забудьте понаписать, как вы организовали основную часть текста Основная часть : Используйте зоны (6) для организации основной части (кого с кем вы планируете «столкнуть»). Аргументы выстраивайте, учитывая эти «столкновения» Используйте зоны (4), (2) и (7) для фактологического сопровождения ваших аргументов Заключение : Сделайте заключение «дорогу». Используйте зону (8) для его написания

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено