Многообразие живых организмов и их классификация — презентация
logo
Многообразие живых организмов и их классификация
  • Многообразие живых организмов и их классификация
  • Многообразие живых организмов
  • Современные представления:
  • Почему существует потребность в систематике? Почему это так важно для науки и практики?
  • Многообразие живых организмов и их классификация
  • Многообразие живых организмов и их классификация
  • Trifolium medium – клевер средний
  • Линней не любит беспорядка!
  • Разберёмся:
  • Ранги систематических категорий
  • Даже животные могут различать разные растения
  • Научное выделение видов, конечно, отличается от «бытового»
  • Систематические единицы:
  • Запишем в словарь новые термины:
  • О возможностях наблюдения за растениями с помощью мобильного телефона:
  • Дополнительные задания
  • Почитать материалы урока:
1/17

7 класс

Изображение слайда

350 тысяч в идов (описано меньше) и звестно более 10 000 в идов, а существует г ораздо больше точное число неизвестно существует от 100 до 250 тысяч видов, или более 950 тысяч Видов (?)

Изображение слайда

Обычно археи в школьном курсе не изучаются

Изображение слайда

Цель: познакомиться с систематическими категориями, критериями распределения живых организмов на группы

Изображение слайда

Слайд 5

Карл Линней Карл Линней, шведский физиолог Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей Карл Линней Годы жизни: 1707 - 1778

Изображение слайда

Слайд 6

Главные научные труды: 1736 год – «Система природы» Титульный лист книги «Система природы» 1738 год – «Классификация растений» 1751 год – «Философия ботаники» 1753 год – «Виды растений» (книга принята за исходный пункт ботанической номенклатуры) 1758 год – 10-е издание «Система природы» (книга принята за исходный пункт зоологической номенклатуры)

Изображение слайда

Слайд 7: Trifolium medium – клевер средний

Давать названия видам Линней стал на латыни, которая была в то время международным языком науки. Тем самым Линней разрешил сложную проблему: когда названия давались на разных языках, под многими наименованиями мог описываться один и тот же вид. Очень важной заслугой Линнея стало введение в практику двойных названий видов ( бинарной номенклатуры ).

Изображение слайда

Слайд 8: Линней не любит беспорядка!

Изображение слайда

Слайд 9: Разберёмся:

Классификация – деление на классы. Случайные признак, выбранные для классификации, легко могут подвести при узнавании. Таксономия — это наука о классификации сложных иерархических систем. Так же называют и сам принцип организации объектов от низшего к высшему. Часто его изображают в виде древовидной структуры или пирамиды.

Изображение слайда

Слайд 10: Ранги систематических категорий

Изображение слайда

Слайд 11: Даже животные могут различать разные растения

Изображение слайда

Слайд 12: Научное выделение видов, конечно, отличается от «бытового»

Изображение слайда

Слайд 13: Систематические единицы:

1. Царство 2. Отдел (тип у животных) 3. Класс 4. Порядок (отряд у животных) 5. Семейство 6. Род 7. Вид

Изображение слайда

Слайд 14: Запишем в словарь новые термины:

1. Систематика — это наука о многообразии и классификации организмов. 2. Систематические категории – Виды объединяют в более крупные систематические группы – роды, роды в семейства, семейства – в отряды/порядки, отряды – в классы, классы – в типы/отделы, типы – в царства. 3. Классификация - это унифицированный подход, которым пользуются в биологии для категоризации живых существ. 4. Бинарная номенклатура (бинарная — означает «двойная», а номенклатура происходит от латинского « nomen » — «имя») - система имен, названий. Предложена Карлом Линнеем.

Изображение слайда

Слайд 15: О возможностях наблюдения за растениями с помощью мобильного телефона:

Зарегистрируйтесь на платформе iNaturalist на компьютере: http://inaturalist.org/ Скачайте на телефон мобильное бесплатное приложение iNaturalist Войдите в приложение под уже созданным на компьютере аккаунтом. Затем познакомьтесь с платформой Pl@ntNet ( https://identify.plantnet.org/ ) Сфотографируйте растение и попробуйте его определить с помощью сервиса PlantNet (сайта или мобильного приложения). Сравните результаты определения по тем же фотографиям с платформой Inaturalist. Совпали ли результаты? Какая платформа, на ваш взгляд, более успешно справилась с определением растения? Какое растение вы сфотографировали?

Изображение слайда

Слайд 16: Дополнительные задания

Наблюдаем мякоть арбуза через цифровой зум камеры смартфона. Наблюдаем на хлебе или фруктах плесень через цифровой зум камеры смартфона.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Многообразие живых организмов и их классификация: Почитать материалы урока:

https://www.yaklass.ru/p/biologia/6-klass/klassifikatciia-rastenii-14962/osnovnye-printcipy-sistematiki-rastenii-14920/re-41fe929c-c1dd-455e-88b3-29b4200a1791 или https://foxford.ru/wiki/biologiya/klassifikaciya-organizmov-binarnaya-nomenklatura

Изображение слайда

Похожие презентации