Первый слайд презентации: Моделирование траектории развития осоого ребенка
Выполнил; Казелин М.С
Слайд 2: Индивидуальный образовательный маршрут
это образовательное пространство, которое создается в процессе осуществления образовательного и психолого-педагогического сопровождения конкретного ребенка (и его семьи) в конкретном образовательном округе командой специалистов различного профиля с расчетом на определенный срок
Слайд 3
Цель создания подобных маршрутов – обеспечить формирование и реализацию образовательных потребностей на основании выбора и оптимизации учебной, психической и физической нагрузок с учетом индивидуальных особенностей их развития.
Слайд 4
Отправные точки для построения индивидуального маршрута развития (по Л.С. Выготскому) 1. Целостность процесса развития, единство разных сторон и линий развития. 2. Наличие в развитии не только количественных, но и качественных изменений. 3. Общая неравномерность развития, т.е. изменение его скорости или темпа. 4. Гетерохронность и диспропорциональность развития. 5. Вероятность регресса и инволюции более ранних приобретений при появлении новообразования. 6. Развитие характеризуется такими структурными изменениями, при которых происходит дифференциация прежних структур, а части целого развиваются с разной скоростью. 7. Существование оптимальных периодов для развития той или иной стороны организма и личности
Слайд 5
Схема разработки индивидуального образовательного маршрута: 1. Определить уровень развития ребенка. 2. Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и путь к их достижению. 3. Определить время, которое должен затратить ребенок на усвоение того или иного материала. 4. Предусмотреть участие родителей. 5. Определить способы оценки успехов воспитанника.
Слайд 6
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в системе психолого-педагогической деятельности. Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для индивидуального развития всех дошкольников, в особенности тех, кто в большей степени нуждается в специально организованных условиях обучения. Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС предусматривает систему профессиональной деятельности психолога и педагогов с целью создания социальнопсихологических условий для успешного развития и воспитания дошкольников. Данные условия можно создать в ходе построения индивидуального образовательного маршрута Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие (физических способностей и т.д.), либо на обучение. 1
Слайд 7
Построение индивидуального образовательного маршрута Разработка индивидуального маршрута будет исходить из результатов диагностики, наблюдения, сбора информации о ребенке, а также от постановки целей. Цель данного индивидуального образовательного маршрута: 1.Формирование когнитивной сферы ребенка дошкольника 2. Расширение зоны ближайшего развития. Задачи : Сформировать волевые качества личности, способность к произвольному управлению своим поведением. Развивать целенаправленное и устойчивое внимание. Развивать навыки установления смысловых связей между объектами как способа осмысленного запоминания. Развивать пространственные представления. Развивать навыки анализа и синтеза отличительных особенностей объектов, установления их тождества и различия.
Слайд 8
По окончанию периода реализации индивидуального образовательного маршрута, проводится итоговая диагностическая работа, педагогом-психологом пишется отчет и составляется сравнительный анализ полученных результатов. Проводится анализ поставленных целей и задач с фактическим итогом. Делаются выводы о продуктивности проведенной работы между специалистами.
Последний слайд презентации: Моделирование траектории развития осоого ребенка
Разработка индивидуального образовательного маршрута очень трудоемкий процесс, требующий от педагога-психолога проявления профессиональных знаний и навыков. Педагог-психолог в данном случае выполняет и контролирующую функцию, т.к. работает в тандеме с другими специалистами, а результат организованной деятельности зависит и от взаимодействия всех звеньев данной профессиональной цепочки. Как показывает практика, реализация индивидуального образовательного маршрута дает положительную динамику в развитии ребенка Спасибо за внимание