Модульная сетка в полиграфии — презентация
logo
Модульная сетка в полиграфии
  • Модульная сетка в полиграфии
  • Цель: освоить принцип модульного деления и заполнения полиграфического документа
  • Актуальность
  • Цель: освоить принцип модульного деления и заполнения полиграфического документа
  • Функции документов, их роль в рекламе
  • Организовать сообщество по примеру. Разработать устав по шаблону
  • Разработать эскиз объявления в форме креолизованного текста
  • Модульная сетка в полиграфии
  • Модульная сетка в полиграфии
  • Модульная сетка в полиграфии
  • Модульная сетка в полиграфии
  • Основы современного модульного проектирования были заложены конструктивистами 1920-х годов
  • Однако не сразу их абстрактные построения были осознаны как метод со своей системой правил и закономерностей. Лишь в 1940 году швейцарский дизайнер Макс Билл
  • В 1961 году его соотечественник Йозеф Мюллер- Брокман ввел в употребление первые термины модульного подхода к дизайну и опубликовал 28 примеров разработанных
  • Модульная сетка в полиграфии
  • Модульная сетка в полиграфии
  • Модульная сетка в полиграфии
  • Модульная сетка в полиграфии
  • Модульная сетка в полиграфии
  • Российские дизайнеры не намного отстали в модульном проектировании от своих западных коллег. Уже в 1960-е годы в Советском Союзе появилась группа
  • Модульная сетка в полиграфии
  • Для каталога художника Евгения Журова был выбран классический книжный формат in quarto с соотношением сторон 3 к 4. Эти пропорции и легли в основу модульной
  • Каталог корпоративного календаря
  • Дизайн открыток из набора «Династия Романовых» (Музеи Московского Кремля), несмотря на ярко выраженную асимметричную композицию, полностью был построен на
  • Выработка критериев оценки проекта
  • Оценивание
  • Рефлексия
  • Ссылки на источники:
  • Литература для самообразования:
  • Модульная сетка в полиграфии
1/30

Первый слайд презентации: Модульная сетка в полиграфии

Изображение слайда

Слайд 2: Цель: освоить принцип модульного деления и заполнения полиграфического документа

Учиться понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1) на этапе определения актуальности темы Учиться принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3), а также работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6) на этапе разработки устава студенческого сообщества Учиться осуществлять деятельность по поиску и привлечению клиентов (ПК   5.1) на этапе выполнения эскизов объявления

Изображение слайда

Слайд 3: Актуальность

Изображение слайда

Слайд 4: Цель: освоить принцип модульного деления и заполнения полиграфического документа

Задачи: Актуализировать базовые знания: книжная фаза (информационного обмена), изобретение книгопечатания (коммуникационная революция), документная коммуникация (род), документ, функции документа, специфика книгопечатания, креолизованный текст Выполнить упражнение на разработку шаблонного документа (устава) Познакомиться с понятиями модуля, модульной сетки; познакомиться с видами модульных сеток Научиться применять простые сетки на примере выполнения объявления для студенческого сообщества

Изображение слайда

Слайд 5: Функции документов, их роль в рекламе

Познавательная функция Гедонистическая функция Библиофильская функция Функция личных реликвий Функция самовыражения автора Инструментальная функция Образовательная (педагогическая, просветительская, воспитательная) Идеологическая (агитационно-пропагандистская) Вспомогательная Бюрократическая Художественно-эстетическая Товарная функция Мемориальная функция

Изображение слайда

Слайд 6: Организовать сообщество по примеру. Разработать устав по шаблону

УСТАВ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «…..» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Автономная некоммерческая организация студенческий пресс-центр «Отважные Креативные Отчаянные» (далее по тексту – АНОСПЦ «ОКО», где АНОСПЦ/ авнекосп = аббревиатура/акроним, ОКО = бэкроним ) является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителей в целях предоставления услуг в области информации. 1.2. АНОСПЦ «ОКО» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и настоящим Уставом. 1. 3. Полное наименование : «Автономная некоммерческая организация «Студенческий пресс-центр «ОКО». 1.4. Сокращенное наименование Студенческий пресс-центр «ОКО ». 1.5. Деятельность Студенческого пресс-центра «ОКО» сроком не ограничена. 1.6. Юридический адрес Студенческого пресс-центра «ОКО » : г. Омск ул.Добролюбова, д.15… Методические рекомендации, 1 семестр ( MOODLE, «Буковая роща», беседа)

Изображение слайда

Слайд 7: Разработать эскиз объявления в форме креолизованного текста

Функции поликодовых ( креолизованных ) текстов: аттрактивная ‑ привлекать внимание адресата, участвовать в организации визуального и/или аудиального восприятия текста; например, в учебных текстах эту роль играет цвет; · информативная – передавать определенную информацию; участвовать в формировании содержания текста; так, основное назначение рекламы – выдать информацию, но неизменным условием являются яркость и броскость демонстрации; · функцию иллюстрации вербального компонента; · волюнтативная – управлять деятельностью адресата; · экспрессивная – воздействовать на эмоции адресата; · эстетическая – воздействовать на эстетические чувства адресата; · фатическая /контактоустанавливающая и контактная – обычно в мультимедийных текстах – создавать ситуацию живого общения; · техническая – организовывать визуальное восприятие текста, например зрительное определение рамок высказывания, и пр. Критерии, как им соответствовать

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Основы современного модульного проектирования были заложены конструктивистами 1920-х годов

Изображение слайда

Слайд 13: Однако не сразу их абстрактные построения были осознаны как метод со своей системой правил и закономерностей. Лишь в 1940 году швейцарский дизайнер Макс Билл впервые применил в книжном оформлении модульную сетку

Изображение слайда

Слайд 14: В 1961 году его соотечественник Йозеф Мюллер- Брокман ввел в употребление первые термины модульного подхода к дизайну и опубликовал 28 примеров разработанных им самим сеток. Именно швейцарская школа дизайна усовершенствовала и подарила миру этот инструмент – модульную сетку

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20: Российские дизайнеры не намного отстали в модульном проектировании от своих западных коллег. Уже в 1960-е годы в Советском Союзе появилась группа единомышленников, использовавших принципы строгого конструирования печатных изданий (впоследствии Сергей Серов в шутку назвал эту школу "советской Швейцарией"). У истоков отечественного модульного подхода к дизайну стояли такие признанные сегодня авторитеты, как Максим Жуков, Михаил Аникст и Аркадий Троянкер

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22: Для каталога художника Евгения Журова был выбран классический книжный формат in quarto с соотношением сторон 3 к 4. Эти пропорции и легли в основу модульной сетки. Для того, чтобы сориентировать на развороте изображения картин, была выделена горизонтальная линия, делящая вертикаль страницы в соотношении золотого сечения. При макетировании каждое изображение располагалось так, чтобы и оно делилось этой линией по вертикали в том же соотношении. Страницы при этом обретают пульсирующий высотный ритм. Подписи к картинам, напротив, намеренно сделаны статичными. Они разместились в строго определенных местах и живут как бы отдельно, ничем не отвлекая внимание зрителя от изображений

Изображение слайда

Слайд 23: Каталог корпоративного календаря

Изображение слайда

Слайд 24: Дизайн открыток из набора «Династия Романовых» (Музеи Московского Кремля), несмотря на ярко выраженную асимметричную композицию, полностью был построен на последовательном делении плоскости по золотому сечению. Совмещение классических, проверенных временем принципов с современными тенденциями порой может привести к интересному результату

Изображение слайда

Слайд 25: Выработка критериев оценки проекта

Информативность текста Доступность информации Креолизация текста и его рациональное использование Аттрактивность (привлекательность) Наличие модульной сетки и рациональное ее заполнение Композиционная целостность Экспрессивность (эмоциональность) Эстетичность Аккуратность

Изображение слайда

Слайд 26: Оценивание

Оценивание осуществляется следующим образом: малые группы (студенческие сообщества ) оценивают выступления друг друга, обосновывающие композицию и содержательную часть объявления, далее они обмениваются своими эскизными разработками и оценивают их по разработанным критериям с учетом соответствия предоставленному уставу. Замечания и предложения по итогам оценивания озвучиваются.

Изображение слайда

Слайд 27: Рефлексия

Что такое модуль? Что собой представляет модульная сетка? Какие аспекты желательно учитывать при выборе сетки? Каким образом должны заполняться модули сетки? Насколько велика в этом отношении вариативность сетки? Каким образом наличие сетки может повлиять на степень креолизации текста? Реализована ли цель занятия?

Изображение слайда

Слайд 28: Ссылки на источники:

https://vlasta-print.ru/blog/o-chem-molchat-tipografii/o-chem-molchat-tipografii_67.html https://habr.com/ru/post/344910/ https://setka.io/rublog/why-you-should-use-grids /

Изображение слайда

Слайд 29: Литература для самообразования:

1. Лаптев В. Модульные сетки: Проектирование многополосных изданий. М.: РИП-холдинг, 2007. 2. Самара Т. Создавая и ломая сетку. М.: РИП-холдинг, 2005. 3. Херлберт А. Сетка: Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг. М.: Книга, 1984. 4. Bosshard H. R. Der typografische Raster. Z?rich : Niggli, 2000. 5. Elam K., Elsener R. Gestaltungsraster : Ordnungssysteme f?r Schrift. New York: Princeton Architectural Press, 2006. 6. Miller- Brockmann J. Grid systems in graphic designs. Z?rich : Niggli, 1981. «Буковая роща»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Модульная сетка в полиграфии

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено