Первый слайд презентации: Мой дом. Мой город. Моя страна »
Подготовили педагоги группы № 4: Концесветная Т. Н. Л ялина О. А. Ячменёва И. В
Слайд 2
Патриотическое воспитание является важной составной частью всей системы воспитания, и представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Слайд 3
Данное направление работы для нашей категории детей является крайне сложным. Это связано с особенностями восприятия детей с ОВЗ, а также многоаспектностью и абстрактностью самого понятия «патриотизм». Это обусловлено наличием недостаточного запаса у детей с ОВЗ представлений об окружающем мире, узостью кругозора ребенка, ограниченного обиходно-бытовыми рамками, недостаточной сформированностью функций произвольного внимания, памяти и других высших психических функций.
Слайд 4
Цель: формирование духовно-нравственного, патриотического отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своей малой Родины своего города (Омск), своего дома, своей семьи.
Слайд 5
Задачи. Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране. Формировать представления о карте, познакомить с картой города. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своему городу. Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи.
Слайд 6
Принципы реализации проекта по патриотическому воспитанию – принцип расширения связей ребенка с окружающим миром через малое к большому, принцип приоритетности регионального культурного наследия, принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу дошкольника (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В. А. Сухомлинский). ЭТАПЫ реализации проекта: 1 этап. Подготовительный. 2 этап. Пропе девтический. 3 этап. Основной. 4 этап. Заключительный.
Слайд 7
1 этап. Подготовительный. - Изучение актуальности выбранной темы проекта, научной и методической литературы. - Постановка целей и задач проекта. - Определение сроков проведения проекта. - Определение участников проекта (дети – родители-педагоги). - Подбор необходимого оборудования и дидактических материалов. - Знакомство родителей с содержанием проекта.
Слайд 9
2 этап. Пропедевтический. - Мониторинг знаний и представлений детей о родном городе и его достопримечательностях, о своей стране. Беседа с детьми по вопросам: Как называется страна, в которой ты живёшь? В каком городе ты живёшь? Какие улицы города ты знаешь? На какой улице ты живешь? Какой твой домашний адрес? - Домашнее задание для родителей. Прогулка по родному городу. Родителям предлагается посетить вместе с ребёнком общественно значимые места нашего города – парк, музеи, театр, цирк, зоопарк и т.д. (зафиксировать на фото или видео). Провести с детьми беседу о том, где он проживает, какой домашний адрес.
Слайд 12
3 этап. Основной. - Рассказ, объяснения педагогов группы в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей. Использование наглядности обязательное условие + мультимедиа (презентации, видеофильм « Мой город Омск»). Знакомство с глобусом, символами России. Знакомство с символами города Омска, картой города. Предметное рисование «Мой дом». - Сюжетно-строительная игра « Улицы моего города».
Слайд 18
4 этап. Заключительный. - Итоговая беседа с детьми. Мониторинг сформированности знаний и представлений о своей стране, о своём городе и месте проживания (домашний адрес). - Представление результатов проекта родителям. Фотоотчёт в социальных сетях группы № 4. - Представление результатов проекта на педагогическом совете БДОУ г.Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида»
Слайд 20: Дети научились и приобрели:
опыт продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, направленный на развитие патриотических чувств; повысилась познавательная активность и интерес; навыки культурного поведения в процессе игр и разных видов деятельности; получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем социальном мире.
Слайд 21
Выводы в ходе реализации проекта ПЕДАГОГИ: сформировали у детей представления о своей малой Родине ( место проживания – город Омск); заложили основы патриотизма, любви и уважения к своему дому, городу и стране; научили детей наблюдать и анализировать окружающую действительность; приобщили детей к социокультурным нормам, традициям семьи; активизировали у детей речевую деятельность и навыки коммуникативного взаимодействия; познакомили с новыми понятиями – карта, глобус, герб, флаг.