Слайд 2
Монотипия (дословно - «один отпечаток» - техника печатной графики, которую в 17 веке изобрел итальянский художник Джованни Кастильоне. Суть ее в том, что на гладкую поверхность наносится краска, а после на бумаге делается оттиск изображения. Оттиск всегда получается единственным, уникальным (отсюда и название техники).
Слайд 8: Технология 1
Сгибаем лист бумаги пополам. На одной половинке внутри прорисовываем задуманное изображение. Затем лист складываем и аккуратно проглаживаем рукой. На второй половинке получился отпечаток, который можно доработать.
Слайд 15: Технология 2
Выберите поверхность. Это может быть стекло. Нанесите на неё краску - акварельную либо гуашь. Затем положите сверху листочек бумаги и с помощью резинового валика придавите его. После этого, лист аккуратно снимают и смотрят на получившийся отпечаток. Затем идёт доработка получившегося изображения белилами, гелевой ручкой, красками.
Слайд 16: Технология 3
Сначала кистью или валиком краска наносится на стекло. Рекомендуем использовать жесткие кисти: во-первых, они меньше будут скользить, во-вторых - дадут интересные фактуры. Затем приходит время работы над изображением. Там, где вы оставите краску нетронутой, останется пятно цвета при печати, там, где уберете - белое пятно. Можете заранее продумать композицию работы, а можете довериться интуиции и отдаться вдохновению. Убирайте лишнюю краску салфеткой, рисуйте тонкие линии зубочисткой или тыльной стороной кисти, используйте пальцы, снова дорисовывайте какие-то места. После того, как результат вас устроит (в зависимости от скорости высыхания краски на создание картинки у вас будет не больше нескольких минут), накройте изображение листом бумаги и как следует пройдитесь по нему прессом или валиком.
Слайд 17
Для работы в те хнике монотипии вам понадобятся: Стекло или пластик Краска (гуашь, масло, акрил) Бумага Валик Кисти (а также пальцы, зубочистки, ватные палочки - все, на что хватит фантазии) Салфетка или губка
Слайд 20: Технология 3 (продолжение)
Способ 2 Можно рисовать кистями по чистому стеклу (как тушью) и потом делать оттиск. В результате у вас получится графика с интересной текстурой. Способ 3 Если вы работали акварелью, то знаете, как работает маскирующая жидкость. Она наносится на работу в тех местах, где необходимо оставить белую неокрашенную бумагу, а после того, как работа окончена, удаляется ластиком. Этот же прием можно попробовать проделать и с монотипией, если приклеить, например, малярную ленту перед началом процесса.