Морской бой — презентация
logo
Морской бой
  • Морской бой
  • Эмоциональный градусник
  • Морской бой
  • Морской бой
  • От чьего лица ведется повествование в рассказе?
  • В каких годах происходят события, описанные в рассказе?
  • Сколько лет было главному герою, когда он поехал учиться в райцентр?
  • Почему мальчику пришлось уехать из родной деревни?
  • Во что играла Лидия Михайловна с мальчиком на деньги?
  • Какое прозвище было у друга Вадика?
  • Какая тема является одной из главных в рассказе?
  • Какой предмет особенно трудно давался главному герою, несмотря на его способности?
  • Какова основная идея рассказа В. Распутина "Уроки французского"?
  • Почему мальчик недоедал, находясь вдали от дома?
  • Что мальчик покупал на деньги, присылаемые матерью, в первую очередь?
  • Что символизируют "уроки французского" в рассказе?
  • Как мальчик пытался заработать дополнительные деньги?
  • Как звали учительницу французского языка?
  • Какое впечатление произвела Лидия Михайловна на мальчика?
  • Почему Лидия Михайловна начала заниматься с мальчиком дополнительно?
  • Как звали лучшего друга главного героя?
  • Как Лидия Михайловна пыталась помочь мальчику с питанием?
  • Как Лидия Михайловна объясняла свою игру с мальчиком директору школы?
  • К какому литературному жанру относится произведение "Уроки французского"?
  • Как Лидия Михайловна узнала об игре мальчика на деньги?
  • Какой поступок Лидии Михайловны вызвал гнев директора школы?
  • Какое наказание понесла Лидия Михайловна за свой поступок?
  • Что прислала Лидия Михайловна мальчику после своего отъезда?
  • Почему яблоки в посылке произвели такое сильное впечатление на мальчика?
  • Куда уехала Лидия Михайловна после увольнения?
  • Что является основным мотивом поступка Лидии Михайловны?
  • В какую игру играл мальчик с Вадиком и другими ребятами?
  • Почему автор назвал рассказ "Уроки французского", а не "Уроки доброты"?
  • Как зовут главного героя?
  • Что такое «автобиографический рассказ»?
  • Как отнеслись ребята к главному герою, когда тот выиграл свой первый рубль?
  • Где находится деревня, в которой жил главный герой?
  • Кому посвятил данный рассказ В.Г.Распутин ?
1/38

Первый слайд презентации

Морской бой

Изображение слайда

Слайд 2: Эмоциональный градусник

Изображение слайда

Слайд 3

Команды по очереди "стреляют", называя координаты клетки (например, "А5"). Реакция на "выстрел":   • "Мимо!":  Если в указанной клетке нет "корабля" (задания), команда противника говорит "Мимо!". Стреляющая команда отмечает промах на своем открытом поле.   • "Ранил!":  Если в указанной клетке находится часть "корабля" (задания), команда противника говорит "Ранил!". Стреляющая команда получает задание, соответствующее этим координатам, и должна на него ответить. Если ответ правильный, команда получает баллы, а "корабль" считается раненым (отмечается на поле). Если ответ неправильный, вы не получаете баллы, а «корабль» остается не раненым.   • "Убил!":  Если команда "ранит" последнюю часть "корабля" (выполнила все задания, соответствующие координатам этого "корабля"), команда противника говорит "Убил!". Стреляющая команда получает дополнительные баллы. • Победа:  Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не "уничтожит" все "корабли" (задания) противника. Баллы за корабли. За убитый однопалубный – 1 балл, за двухпалубный – 2 балла, за трехпалубный – 3.

Изображение слайда

Слайд 4

Морской бой

Изображение слайда

Слайд 5: От чьего лица ведется повествование в рассказе?

а) От лица Лидии Михайловны б) От лица директора школы в) От лица главного героя (мальчика)

Изображение слайда

Слайд 6: В каких годах происходят события, описанные в рассказе?

а) В 1930-е годы б) В 1940-е годы в) В 1950-е годы г) В 1960-е годы

Изображение слайда

Слайд 7: Сколько лет было главному герою, когда он поехал учиться в райцентр?

а) 10 лет б) 11 лет в) 12 лет г) 13 лет

Изображение слайда

Слайд 8: Почему мальчику пришлось уехать из родной деревни?

а) В деревне не было школы с необходимыми классами б) Его семья переехала в город в) Он был исключен из сельской школы г) Он поступил в специальную школу-интернат

Изображение слайда

Слайд 9: Во что играла Лидия Михайловна с мальчиком на деньги?

а) В шахматы б) В карты в) В домино г) В " замеряшки "

Изображение слайда

Слайд 10: Какое прозвище было у друга Вадика?

а) Хулиган б) Птаха в) Вожак г) Крепыш

Изображение слайда

Слайд 11: Какая тема является одной из главных в рассказе?

а) Тема войны б) Тема дружбы в) Тема голода и лишений г) Тема нравственного выбора и доброты

Изображение слайда

Слайд 12: Какой предмет особенно трудно давался главному герою, несмотря на его способности?

а) Математика б) Русский язык и литература в) Немецкий язык г) Французский язык

Изображение слайда

Слайд 13: Какова основная идея рассказа В. Распутина "Уроки французского"?

а) Важность получения хорошего образования б) Преодоление жизненных трудностей в) Сила доброты, сострадания и человечности г) Роль учителя в жизни ученика

Изображение слайда

Слайд 14: Почему мальчик недоедал, находясь вдали от дома?

а) Он плохо учился и его лишали питания б) Денег, присылаемых матерью, не хватало на еду в) Он стеснялся есть в школьной столовой г) Он экономил деньги на развлечения

Изображение слайда

Слайд 15: Что мальчик покупал на деньги, присылаемые матерью, в первую очередь?

а) Хлеб б) Молоко в) Конфеты г) Тетради и учебники

Изображение слайда

Слайд 16: Что символизируют "уроки французского" в рассказе?

а) Только уроки иностранного языка б) Уроки жизни, доброты, сострадания в) Уроки выживания в трудных условиях г) Уроки педагогического мастерства

Изображение слайда

Слайд 17: Как мальчик пытался заработать дополнительные деньги?

а) Помогал соседям по хозяйству б) Собирал ягоды и грибы на продажу в) Играл на деньги г) Подрабатывал в школьной библиотеке

Изображение слайда

Слайд 18: Как звали учительницу французского языка?

a) Елена Сергеевна б) Лидия Михайловна в) Ольга Ивановна г) Татьяна Петровна

Изображение слайда

Слайд 19: Какое впечатление произвела Лидия Михайловна на мальчика?

а) Строгая и неприступная б) Добрая и понимающая в) Безразличная и равнодушная г) Испуганная и неуверенная

Изображение слайда

Слайд 20: Почему Лидия Михайловна начала заниматься с мальчиком дополнительно?

а) Она увидела его талант к французскому языку б) Она хотела помочь ему улучшить оценки в) Она жалела его и хотела поддержать г) Её попросил директор школы

Изображение слайда

Слайд 21: Как звали лучшего друга главного героя?

а) Федька б) Володя в) Вадик г) Гришка

Изображение слайда

Слайд 22: Как Лидия Михайловна пыталась помочь мальчику с питанием?

а) Давала ему деньги в долг б) Приносила ему еду из дома в) Предложила ему жить у нее г) Играла с ним на деньги, чтобы он мог заработать

Изображение слайда

Слайд 23: Как Лидия Михайловна объясняла свою игру с мальчиком директору школы?

а) Она не объясняла б) Она говорила, что помогает ему с французским в) Она утверждала, что это педагогический эксперимент г) Она призналась в своей вине

Изображение слайда

Слайд 24: К какому литературному жанру относится произведение "Уроки французского"?

а) Роман б) Повесть в) Рассказ г) Очерк

Изображение слайда

Слайд 25: Как Лидия Михайловна узнала об игре мальчика на деньги?

а) Ей рассказал директор школы б) Она увидела его во время игры в) Ей рассказал сам мальчик г) Ей рассказали другие ученики

Изображение слайда

Слайд 26: Какой поступок Лидии Михайловны вызвал гнев директора школы?

а) Она дарила мальчику дорогие подарки б) Она играла с учеником на деньги в) Она не следила за успеваемостью мальчика г) Она критиковала школьную программу

Изображение слайда

Слайд 27: Какое наказание понесла Лидия Михайловна за свой поступок?

а) Ее понизили в должности б) Ей объявили выговор в) Ее уволили из школы г) Ее перевели в другой город

Изображение слайда

Слайд 28: Что прислала Лидия Михайловна мальчику после своего отъезда?

а) Письмо б) Книги в) Посылку с яблоками г) Деньги

Изображение слайда

Слайд 29: Почему яблоки в посылке произвели такое сильное впечатление на мальчика?

а) Он никогда раньше не видел таких яблок б) Это были его любимые яблоки в) Яблоки напоминали ему о родном доме

Изображение слайда

Слайд 30: Куда уехала Лидия Михайловна после увольнения?

а) В Москву б) В Ленинград в) На Кубань г) В другой город

Изображение слайда

Слайд 31: Что является основным мотивом поступка Лидии Михайловны?

а) Желание помочь талантливому ученику б) Жалость к голодному ребенку в) Чувство одиночества и тоски г) Сострадание и человечность

Изображение слайда

Слайд 32: В какую игру играл мальчик с Вадиком и другими ребятами?

а) В карты б) В домино в) В " чику " г) В шашки

Изображение слайда

Слайд 33: Почему автор назвал рассказ "Уроки французского", а не "Уроки доброты"?

а) Потому что уроки французского были важнее б) Чтобы заинтриговать читателя в) Потому что именно на уроках французского произошли ключевые события г) Автор не хотел делать название слишком простым

Изображение слайда

Слайд 34: Как зовут главного героя?

А) Петя Б) Валентин В) Федька Г) Вадик

Изображение слайда

Слайд 35: Что такое «автобиографический рассказ»?

Рассказ, в основе которого лежат события из жизни самого автора

Изображение слайда

Слайд 36: Как отнеслись ребята к главному герою, когда тот выиграл свой первый рубль?

Ребята избили его

Изображение слайда

Слайд 37: Где находится деревня, в которой жил главный герой?

Около реки Ангара

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Морской бой: Кому посвятил данный рассказ В.Г.Распутин ?

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» посвящён Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери его друга, известного драматурга Александра Вампилова, всю жизнь проработавшей в школе.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено