Слайд 3
Команды по очереди "стреляют", называя координаты клетки (например, "А5"). Реакция на "выстрел": • "Мимо!": Если в указанной клетке нет "корабля" (задания), команда противника говорит "Мимо!". Стреляющая команда отмечает промах на своем открытом поле. • "Ранил!": Если в указанной клетке находится часть "корабля" (задания), команда противника говорит "Ранил!". Стреляющая команда получает задание, соответствующее этим координатам, и должна на него ответить. Если ответ правильный, команда получает баллы, а "корабль" считается раненым (отмечается на поле). Если ответ неправильный, вы не получаете баллы, а «корабль» остается не раненым. • "Убил!": Если команда "ранит" последнюю часть "корабля" (выполнила все задания, соответствующие координатам этого "корабля"), команда противника говорит "Убил!". Стреляющая команда получает дополнительные баллы. • Победа: Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не "уничтожит" все "корабли" (задания) противника. Баллы за корабли. За убитый однопалубный – 1 балл, за двухпалубный – 2 балла, за трехпалубный – 3.
Слайд 5: От чьего лица ведется повествование в рассказе?
а) От лица Лидии Михайловны б) От лица директора школы в) От лица главного героя (мальчика)
Слайд 6: В каких годах происходят события, описанные в рассказе?
а) В 1930-е годы б) В 1940-е годы в) В 1950-е годы г) В 1960-е годы
Слайд 7: Сколько лет было главному герою, когда он поехал учиться в райцентр?
а) 10 лет б) 11 лет в) 12 лет г) 13 лет
Слайд 8: Почему мальчику пришлось уехать из родной деревни?
а) В деревне не было школы с необходимыми классами б) Его семья переехала в город в) Он был исключен из сельской школы г) Он поступил в специальную школу-интернат
Слайд 9: Во что играла Лидия Михайловна с мальчиком на деньги?
а) В шахматы б) В карты в) В домино г) В " замеряшки "
Слайд 10: Какое прозвище было у друга Вадика?
а) Хулиган б) Птаха в) Вожак г) Крепыш
Слайд 11: Какая тема является одной из главных в рассказе?
а) Тема войны б) Тема дружбы в) Тема голода и лишений г) Тема нравственного выбора и доброты
Слайд 12: Какой предмет особенно трудно давался главному герою, несмотря на его способности?
а) Математика б) Русский язык и литература в) Немецкий язык г) Французский язык
Слайд 13: Какова основная идея рассказа В. Распутина "Уроки французского"?
а) Важность получения хорошего образования б) Преодоление жизненных трудностей в) Сила доброты, сострадания и человечности г) Роль учителя в жизни ученика
Слайд 14: Почему мальчик недоедал, находясь вдали от дома?
а) Он плохо учился и его лишали питания б) Денег, присылаемых матерью, не хватало на еду в) Он стеснялся есть в школьной столовой г) Он экономил деньги на развлечения
Слайд 15: Что мальчик покупал на деньги, присылаемые матерью, в первую очередь?
а) Хлеб б) Молоко в) Конфеты г) Тетради и учебники
Слайд 16: Что символизируют "уроки французского" в рассказе?
а) Только уроки иностранного языка б) Уроки жизни, доброты, сострадания в) Уроки выживания в трудных условиях г) Уроки педагогического мастерства
Слайд 17: Как мальчик пытался заработать дополнительные деньги?
а) Помогал соседям по хозяйству б) Собирал ягоды и грибы на продажу в) Играл на деньги г) Подрабатывал в школьной библиотеке
Слайд 18: Как звали учительницу французского языка?
a) Елена Сергеевна б) Лидия Михайловна в) Ольга Ивановна г) Татьяна Петровна
Слайд 19: Какое впечатление произвела Лидия Михайловна на мальчика?
а) Строгая и неприступная б) Добрая и понимающая в) Безразличная и равнодушная г) Испуганная и неуверенная
Слайд 20: Почему Лидия Михайловна начала заниматься с мальчиком дополнительно?
а) Она увидела его талант к французскому языку б) Она хотела помочь ему улучшить оценки в) Она жалела его и хотела поддержать г) Её попросил директор школы
Слайд 21: Как звали лучшего друга главного героя?
а) Федька б) Володя в) Вадик г) Гришка
Слайд 22: Как Лидия Михайловна пыталась помочь мальчику с питанием?
а) Давала ему деньги в долг б) Приносила ему еду из дома в) Предложила ему жить у нее г) Играла с ним на деньги, чтобы он мог заработать
Слайд 23: Как Лидия Михайловна объясняла свою игру с мальчиком директору школы?
а) Она не объясняла б) Она говорила, что помогает ему с французским в) Она утверждала, что это педагогический эксперимент г) Она призналась в своей вине
Слайд 24: К какому литературному жанру относится произведение "Уроки французского"?
а) Роман б) Повесть в) Рассказ г) Очерк
Слайд 25: Как Лидия Михайловна узнала об игре мальчика на деньги?
а) Ей рассказал директор школы б) Она увидела его во время игры в) Ей рассказал сам мальчик г) Ей рассказали другие ученики
Слайд 26: Какой поступок Лидии Михайловны вызвал гнев директора школы?
а) Она дарила мальчику дорогие подарки б) Она играла с учеником на деньги в) Она не следила за успеваемостью мальчика г) Она критиковала школьную программу
Слайд 27: Какое наказание понесла Лидия Михайловна за свой поступок?
а) Ее понизили в должности б) Ей объявили выговор в) Ее уволили из школы г) Ее перевели в другой город
Слайд 28: Что прислала Лидия Михайловна мальчику после своего отъезда?
а) Письмо б) Книги в) Посылку с яблоками г) Деньги
Слайд 29: Почему яблоки в посылке произвели такое сильное впечатление на мальчика?
а) Он никогда раньше не видел таких яблок б) Это были его любимые яблоки в) Яблоки напоминали ему о родном доме
Слайд 30: Куда уехала Лидия Михайловна после увольнения?
а) В Москву б) В Ленинград в) На Кубань г) В другой город
Слайд 31: Что является основным мотивом поступка Лидии Михайловны?
а) Желание помочь талантливому ученику б) Жалость к голодному ребенку в) Чувство одиночества и тоски г) Сострадание и человечность
Слайд 32: В какую игру играл мальчик с Вадиком и другими ребятами?
а) В карты б) В домино в) В " чику " г) В шашки
Слайд 33: Почему автор назвал рассказ "Уроки французского", а не "Уроки доброты"?
а) Потому что уроки французского были важнее б) Чтобы заинтриговать читателя в) Потому что именно на уроках французского произошли ключевые события г) Автор не хотел делать название слишком простым
Слайд 35: Что такое «автобиографический рассказ»?
Рассказ, в основе которого лежат события из жизни самого автора
Слайд 36: Как отнеслись ребята к главному герою, когда тот выиграл свой первый рубль?
Ребята избили его