МОУ «СОШ с. Усть - Курдюм Саратовского района» — презентация
logo
МОУ «СОШ с. Усть - Курдюм Саратовского района»
  • МОУ «СОШ с. Усть - Курдюм Саратовского района»
  • Установить соответствие между методами изучения природы и сведениями о живых организмах:
  • Установите соответствие между признаком организма и царством:
  • Установить соответствие между грибами и группами к которым они относятся :
  • Установите соответствие между средой обитания и характеристикой животных,обитающих в этих средах:
  • Установить соответствие между функцией организма и органом, который её выполняет :
  • Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения:
  • Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:
  • Установите соответствие между признаками растений класса Однодольные и Двудольные:
  • Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым они относятся:
  • Установить соответствие между признаком и отделом, для которого этот признак характерен:
  • Установить соответствие между признаком и организмом, для которого этот признак характерен:
  • Установить соответствие между признаком и классом членистоногих, которому он соответствует:
  • Установить соответствие между насекомыми и типом их развития:
  • Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны:
  • Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен:
  • Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен:
  • Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен.
  • Установить соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен:
  • Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом:
  • Установите соответствие между функцией клеток крови и видом клеток:
  • Установите соответствие между системой органов и характеристикой, которой она соответствует:
  • Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна:
  • Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.:
  • Установить соответствие между отделами головного мозга и функциями организма, которые он регулирует:
  • Установите соответствие между заболеванием и его характеристикой:
  • Установите соответствие между признаком и типом рефлекса, к которому этот признак относится:
  • Установите соответствие между химическим веществом,его функциями, свойствами и строением:
  • Установите соответствие между молекулами и особенностями их строения и функцией:
  • Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен:
  • Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки :
  • Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией:
  • Установите соответствие между строением клетки и ее видом:
  • Установите соответствие между особенностями обмена веществ и группами организмов:
  • Установите соответствие между видами обмена веществ и его характеристикой:
  • Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят:
  • Установите соответствие между этапом синтеза белка и его характеристикой:
  • Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его формой:
  • Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой:
  • Установите соответствие между характеристикой мутации и её видом :
  • Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он возник:
  • Установите соответствие между примером и видом адаптаций, к которому его относят:
  • Установите соответствие между примером и фактором среды, который этот пример иллюстрирует:
  • Установите соответствие между животным и его ролью в биогеоценозе широколиственного леса:
  • Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые они характеризуют:
  • Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.
  • Установите соответствие между организмами и типом отношений между ними:
1/47

Первый слайд презентации: МОУ «СОШ с. Усть - Курдюм Саратовского района»

Отработка заданий части В (установление соответствия) в ОГЭ по биологии Учитель биологии Горбунова В. В. 2016год

Изображение слайда

Слайд 2: Установить соответствие между методами изучения природы и сведениями о живых организмах:

сведения о живых организмах А)масса тела амурского тигра достигает 270 кг Б) птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края с приходом осени В) рост растений происходит интенсивнее при внесении в почву удобрений методы изучения 1 наблюдение 2 эксперимент 3 измерение А Б В 3 2 1

Изображение слайда

Слайд 3: Установите соответствие между признаком организма и царством:

признак А) растут в течение всей жизни Б) активно перемещается в пространстве В) питаются готовыми органическими веществами Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза Д) имеют органы чувств Е) являются основным источником кислорода на Земле царство 1 растения 2 животные А Б В Г Д Е 1 2 2 1 2 1

Изображение слайда

Слайд 4: Установить соответствие между грибами и группами к которым они относятся :

грибы А) дрожжи Б) пеницилл, мукор В) подосиновик, рыжик Г) трутовик, спорынья Д) бледная поганка, мухомор группа грибов 1 съедобные шляпочныегрибы 2 ядовитые шляпочные грибы 3 дрожжевые грибы 4 плесневые грибы 5 грибы-паразиты А Б В Г Д 3 4 1 5 2

Изображение слайда

Слайд 5: Установите соответствие между средой обитания и характеристикой животных,обитающих в этих средах:

характеристика А) глаза маленькие или вообще отсутствуют Б) перепонки между пальцами В) крылья Г) передние ноги плоские, с большими когтями Д)длинные конечности Е) дыхание жабрами среда обитания 1 наземно-воздушная среда 2 почвенная среда 3 водная среда А Б В Г Д Е 2 3 1 2 3 1

Изображение слайда

Слайд 6: Установить соответствие между функцией организма и органом, который её выполняет :

функции А)всасывание воды и минеральных веществ Б)фотосинтез В)закрепление растений в почве Г)транскрипция (испарение) Д)поглощение углекислого газа органы 1 корень 2 лист А Б В Г Д 1 2 1 2 2

Изображение слайда

Слайд 7: Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения:

растение А) лук репчатый Б) лилия тигровая В) пырей ползучий Г) ландыш майский Д) тюльпан лесной Е) папоротник щитовник мужской тип подземного побега 1 луковица 2 корневище А Б В Г Д Е 1 1 2 2 1 2

Изображение слайда

Слайд 8: Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:

признак А)растут в течение всей жизни Б)активно перемещаются в пространстве В)питаются готовыми органическими веществами Г)образуют органические вещества в процессе фотосинтеза Д)имеют органы чувств Е)являются основным поставщиком кислорода на Земле 1 растения 2 животные А Б В Г Д Е 1 2 2 1 2 1

Изображение слайда

Слайд 9: Установите соответствие между признаками растений класса Однодольные и Двудольные:

признак А) цветок с простым околоцветником Б) стержневая корневая система В) цветок с двойным околоцветником Г) перистое и пальчатое жилкование листьев Д) параллельное и дуговое жилкование листьев Е) число частей цветка кратно трем класс 1 двудольные 2 однодольные А Б В Г Д Е 2 1 1 1 2 2

Изображение слайда

Слайд 10: Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым они относятся:

Виды растений А) вишня Б) хризантема В) малина Г) лапчатка Д) топинамбур Е) василёк семейства 1 Розоцветные 2 Сложноцветные А Б В Г Д Е 1 2 1 1 2 2

Изображение слайда

Слайд 11: Установить соответствие между признаком и отделом, для которого этот признак характерен:

признаки А )размножается с помощью семян Б)размножается с помощью спор В) корневая система хорошо развита Г) корневая система отсутствует Д)представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум Е) представителями отдела являются лиственница и можжевельник отделы 1 голосеменные 2 моховидные А Б В Г Д Е 1 2 1 2 2 1

Изображение слайда

Слайд 12: Установить соответствие между признаком и организмом, для которого этот признак характерен:

признак А)имеется кровеносная система Б)отсутствует в цикле развития основной хозяин В)отсутствует кровеносная система Г)паразитирует в организме животных Д)участвует в разложение органических веществ Е)обладает высокой плодовитостью организмы 1 дождевой червь 2 свиной цепень А Б В Г Д Е 1 1 2 2 1 2

Изображение слайда

Слайд 13: Установить соответствие между признаком и классом членистоногих, которому он соответствует:

признак А) две пары усиков Б)число конечностей непостоянно В) органы дыхания –трахеи и лёгкие Г) пара сложных глаз Д) четыре пары конечностей Е) органы дыхания -жабры класс 1 паукообразные 2 ракообразные А Б В Г Д Е 2 2 1 2 1 2

Изображение слайда

Слайд 14: Установить соответствие между насекомыми и типом их развития:

насекомые А)жук-навозник Б)постельный клоп В)домовая муха Г)азиатская саранча Д)черный таракан Е)капустная белянка тип развития 1 с полным превращением 2 с неполным превращением А Б В Г Д Е 1 2 1 2 2 1

Изображение слайда

Слайд 15: Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны:

признаки А) У части представителей в развитии имеется стадия куколки. Б) Подавляющее большинство представителей – хищники. В) Тело состоит из головы, груди и брюшка. Г) Способны поглощать только жидкую пищу. Д) Имеют четыре пары ходильных ног. Е) На голове могут располагаться простые и сложные глаза. классы 1 насекомые 2 паукообразные А Б В Г Д Е 1 2 1 2 2 1

Изображение слайда

Слайд 16: Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен:

признак рыб А) жаберные щели открываются наружу Б) рот смещён на брюшную сторону тела В) большинство представителей имеют плавательный пузырь Г) костный скелет Д) жабры прикрыты жаберными крышками класс 1 хрящевые рыбы 2 костные рыбы А Б В Г Д 1 1 2 2 2

Изображение слайда

Слайд 17: Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен:

признак А) наличие шейного позвонка Б) отсутствие ребер В) непрямое развитие Г) наличие рычажных конечностей Д) двухкамерное сердце Е) отсутствие легких класс рыб 1.рыбы 2. земноводные А Б В Г Д Е 2 2 2 2 1 1

Изображение слайда

Слайд 18: Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен

признак А) наличие извилин и борозд в коре 
больших полушарий Б) участие в дыхании воздушных мешков В) альвеолярное строение лёгких Г) отсутствие зубов Д) заполнение костных полостей воздухом Е) участие кожи в теплорегуляции класс 1 млекопитающие 2 птицы А Б В Г Д Е 1 2 1 2 2 1

Изображение слайда

Слайд 19: Установить соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен:

признак А) кожа тонкая и голая Б) кожа сухая и покрыта чешуями и костными пластинками В) дыхание кожное и легочное Г) оплодотворение внутреннее Д) развитие с превращением Е) трехкамерное сердце с неполной перегородкой класс 1 пресмыкающиеся 2 земноводные А Б В Г Д Е 2 1 2 1 2 2

Изображение слайда

Слайд 20: Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом:

характеристика А ) образует средний слой стенок вен и артерий Б) состоит из многоядерных клеток –волокон В) образует скелетные мышцы Г) имеет поперечную исчерченность Д) иннервируется вегетативной нервной системой Е) клетки имеют веретёновидную форму вид ткани 1 гладкая 2 поперечнополосатая А Б В Г Д Е 1 2 2 2 1 1

Изображение слайда

Слайд 21: Установите соответствие между функцией клеток крови и видом клеток:

характеристика А ) распознают и уничтожают чужеродные вещества и клетки Б) переносят кислород от лёгких к тканям В) участвуют в свёртывании крови Г) переносят углекислый газ от тканей к лёгким Д) участвуют в формировании иммунитета вид клеток 1 эритроциты 2 лейкоциты 3 тромбоциты А Б В Г Д 2 1 3 1 2

Изображение слайда

Слайд 22: Установите соответствие между системой органов и характеристикой, которой она соответствует:

характеристика А) состоит из малого и большого кругов кровообращения Б) имеет многочисленные узлы В) образовано венами, артериями, капиллярами Г) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы Д) обеспечивает отток жидкости от органов система органов 1 кровеносная 2 лимфатическая А Б В Г Д 1 2 1 1 2

Изображение слайда

Слайд 23: Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна:

характеристика А) окончательное переваривание белков, липидов, углеводов Б)всасывание органических веществ в кровь и лимфу В) всасывается основная часть воды Г) впадают протоки поджелудочной железы, печени и желчного пузыря Д) внутренняя поверхность имеет ворсинки Е) формирование каловых масс отдел кишечника 1 тонкий 2 толстый А Б В Г Д Е 1 1 2 1 1 2

Изображение слайда

Слайд 24: Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.:

процессы пищеварения А) уничтожение микроорганизмов соляной кислотой Б) механическая обработка пищи В) первичное расщепление углеводов Г) переваривание белков Д) склеивание пищи в комок Е) образование пепсина о тделы пищеварительного канала 1 желудок 2 ротовая полость А Б В Г Д Е 1 2 2 1 2 1

Изображение слайда

Слайд 25: Установить соответствие между отделами головного мозга и функциями организма, которые он регулирует:

функции организма А)пищеварение Б) мимика В) движение Г)чихание Д) дыхание Е) обмен веществ отдел мозга 1 продолговатый 2 промежуточный А Б В Г Д Е 1 1 2 1 1 2

Изображение слайда

Слайд 26: Установите соответствие между заболеванием и его характеристикой:

характеристика А) изображение фокусируется перед сетчаткой Б) изображение фокусируется позади сетчатки В) плохо видит ближние предметы Г) плохо видит дальние предметы Д) следует носить двояковогнутые линзы Е) следует носить двояковыпуклые линзы заболевание 1 близорукость 2 дальнозоркость А Б В Г Д Е 1 2 2 1 1 2

Изображение слайда

Слайд 27: Установите соответствие между признаком и типом рефлекса, к которому этот признак относится:

признак А ) присущи индивидуальные реакции организма Б) не требуют специальных условий для их возникновения В) жизненно важны, обеспечивают существование организмов Г) обеспечивают приспособление организма к быстро меняющимся условиям среды Д) присущи врождённые видовые реакции организма Е) формируются в процессе индивидуального развития тип рефлекса 1 условный 1 безусловный А Б В Г Д Е 1 2 2 1 2 1

Изображение слайда

Слайд 28: Установите соответствие между химическим веществом,его функциями, свойствами и строением:

функции, свойства, строение А) состоит из аминокислот Б) состоит из остатков молекул жирных кислот и глицерина В) защищает организм от переохлаждения Г) защищает организм от бактерий и вирусов Д) не является полимером Е) при расщеплении 1 г вещества освобождается 17,6 кДж энергии вещество 1 белки 2 жиры А Б В Г Д Е 1 2 2 1 2 1

Изображение слайда

Слайд 29: Установите соответствие между молекулами и особенностями их строения и функцией:

особенности А) полимер Б) хранитель наследственной информации В) источник энергии Г) мономер Д) макроэргическое соединение Е) нестойкое соединение молекулы 1 АТФ 2 ДНК А Б В Г Д Е 2 2 1 1 1 1

Изображение слайда

Слайд 30: Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен:

признак объекта А) наличие рибосом Б) отсутствие плазматической мембраны В) не имеют собственного обмена веществ Г) характерна автотрофность Д) размножение только в клетках хозяина Е) размножение делением клетки форма жизни 1 неклеточная (вирусы) 2 клеточная (бактерии) А Б В Г Д Е 2 1 1 2 1 2

Изображение слайда

Слайд 31: Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки :

характерные черты А) участвуют в синтезе белка Б) энергетические станции клетки В) покрыты двумя мембранами Г) находятся на шероховатой ЭПС Д) внутренняя мембрана имеет выступы - кристы Е) формируются в ядрышках органоиды клетки 1 рибосомы 2 митохондрии А Б В Г Д Е 1 2 2 1 2 1

Изображение слайда

Слайд 32: Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией:

функция органоида А) несет на своей мембране рибосомы Б) образует лизосомы В) обеспечивает транспорт веществ по трубочкам и цистернам Г) накапливает синтезированные клеткой вещества Д) делит клетку на секции, где происходят различные химические реакции Е) участвует в построении клеточной оболочки органоид клетки 1 комплекс Гольджи 2 шероховатая эндоплазматическая сеть А Б В Г Д Е 2 1 2 1 2 1

Изображение слайда

Слайд 33: Установите соответствие между строением клетки и ее видом:

строение клетки А) отсутствует оформленное ядро. Б) хромосомы расположены в ядре. В) отсутствуют митохондрии Г) в клетке одна кольцевая хромосома. Д) АТФ накапливается в митохондриях Е) половых хромосом нет. вид 1 прокариотическая 2 эукариотическая А Б В Г Д Е 1 2 1 1 2 1

Изображение слайда

Слайд 34: Установите соответствие между особенностями обмена веществ и группами организмов:

особенность обмена веществ А) выделение кислорода в атмосферу Б) использование готовых органических веществ В) синтез органических веществ из неорганических Г) использование энергии запасенной в пище, для синтеза АТФ Д) использование солнечного света для синтеза органических веществ группа организмов 1 автотрофы 2 гетеротрофы А Б В Г Д 1 2 1 2 1

Изображение слайда

Слайд 35: Установите соответствие между видами обмена веществ и его характеристикой:

характеристика А ) окисление органических вещетв Б) образование полимеров из мономеров В) расщепление АТФ Г) запасание энергии в клетке Д) репликация ДНК Е) окислительное фосфорилирование вид обмена веществ 1 пластический 2 энергетический А Б В Г Д Е 2 1 1 2 1 2

Изображение слайда

Слайд 36: Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят:

характеристика А) синтезируется глюкоза Б) окисляются органические вещества В) выделяется кислород Г) образуется углекислый газ Д) происходит в митохондриях Е) сопровождается поглощением энергии процессы жизнедеятельности 1 фотосинтез 2 дыхание А Б В Г Д Е 1 2 1 2 2 1

Изображение слайда

Слайд 37: Установите соответствие между этапом синтеза белка и его характеристикой:

характеристика процесса А) синтез и-РНК Б) доставка аминокислот т-РНК к рибосоме В) считывание информации рибосомой с и-РНК Г) доставка и-РНК к рибосоме Д) перевод последовательности нуклеотидов и-РНК в последовательность аминокислот этап синтеза белка 1 транскрипция 2 трансляция А Б В Г Д 1 2 2 1 2

Изображение слайда

Слайд 38: Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его формой:

характеристика А) организм развивается  из зиготы Б) потомство развивается из яйцеклеток В) развивающийся организм имеет наследственность только материнскую Г) развитие нового организма обусловлено женской гаметой Д) потомство наследует гены двух родителей формы полового размножения 1 с оплодотворением 2 без оплодотворения А Б В Г Д 1 2 2 2 1

Изображение слайда

Слайд 39: Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой:

характеристика генотипа А)  наличие двух доминантных аллелей гена Б) наличие доминантного и    рецессивного аллеля гена В) зигота содержит два рецессивных аллеля гена Г) образует два типа гамет Д) образует один тип гамет Е) даёт расщепление признаков у потомства виды генотипа 1 гомозиготный 2 гетерозиготный А Б В Г Д Е 1 2 1 2 1 2

Изображение слайда

Слайд 40: Установите соответствие между характеристикой мутации и её видом :

характеристика А) уменьшение числа хромосом Б) выпадение нескольких нуклеотидов из ДНК В) изменение последовательности нуклеотидов в ДНК Г) увеличение вдвое набора хромосом Д) увеличение числа хромосом в ядре Е) замена двух нуклеотидов двумя другими вид мутации 1 геномная 2 генная А Б В Г Д Е 1 2 2 1 1 2

Изображение слайда

Слайд 41: Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он возник:

результат эволюции А) возникновение систематических таксонов Б) упрощение организации при паразитизме В) усложнение систем органов Г) появление полового процесса Д) упрощение организации при сидячем образе жизни направление 1 ароморфоз 2 общая дегенерация А Б В Г Д 1 2 1 1 2

Изображение слайда

Слайд 42: Установите соответствие между примером и видом адаптаций, к которому его относят:

пример А ) строительство муравейника Б) окраска венчика у цветка В) роющая конечность у крота Г) мясистый стебель кактуса Д) брачные игры у тетеревов Е) спячка животных виды адаптаций 1 морфологические 2 поведенческие А Б В Г Д Е 2 1 1 1 2 2

Изображение слайда

Слайд 43: Установите соответствие между примером и фактором среды, который этот пример иллюстрирует:

пример А) химический состав воды Б) разнообразие растительного планктона В) влажность воздуха Г) клубеньковые бактерии на корнях гороха Д) скорость течения воды в реке Е) феромоны, выделяемые насекомыми фактор среды 1 биотический 2 абиотический А Б В Г Д Е 2 1 2 1 2 1

Изображение слайда

Слайд 44: Установите соответствие между животным и его ролью в биогеоценозе широколиственного леса:

животные А)) лоси Б) лисицы В) рыси Г) дятлы Д) белки Е) совы роль в биогеоценозе 1 консумент первого порядка 2 консумент второго порядка А Б В Г Д Е 1 2 2 2 1 2

Изображение слайда

Слайд 45: Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые они характеризуют:

признаки А) тело покрыто мантией Б) раковина имеет две створки В)обитает в пресных водоёмах Г)кровеносная система незамкнутая Д) питается, фильтруя воду Е) это донное, малоподвижное животное критерии 1экологический 2 морфологический 3 физиологический А Б В Г Д Е 2 2 1 3 3 2

Изображение слайда

Слайд 46: Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен

признак большого прудовика A) органы чувств — одна пара щупалец Б) коричневый цвет раковины B) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная критерий 1 морфологический 2 экологический А Б В Г Д 1 1 2 2 1

Изображение слайда

Последний слайд презентации: МОУ «СОШ с. Усть - Курдюм Саратовского района»: Установите соответствие между организмами и типом отношений между ними:

организмы А) берёза и берёзовая чага Б) берёза и подберёзовик В) клевер и шмель Г) лиса и клещ Д) носорог и воловьи птицы Е) рак-отшельник и актиния тип отношений 1 паразитизм 2 симбиоз А Б В Г Д Е 1 2 2 1 2 2

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено