Первый слайд презентации
Мультимодальная педагогика: от теории к практике Савельева Т.В., учитель начальных классов МАОУ Богандинской СОШ №2
Слайд 2
Проблемы в образовании Усвоение Как помочь каждому ребенку усваивать материал? Удержание Как удерживать информацию в долговременной памяти? Мотивация Как мотивировать учащихся на получение результата?
Слайд 3
Каналы восприятия Визуальный Картинки, видео, инфографика Аудиальный Лекции, подкасты, аудиокниги Кинестетический Практические и лабораторные работы Цифровой формат принятия информации Интерактивные тренажеры, онлайн-игры
Слайд 4
Мультимодальная педагогика подход, объединяющий различные модальности восприятия для создания более полного и глубокого обучения Разнообразие Использование текстов, изображений, видео, аудио и интерактивных элементов. Вовлечение Активное взаимодействие учеников с материалом. Индивидуальность Учет особенностей восприятия каждого ученика.
Слайд 5
Преимущества мультимодальной педагогики Повышение мотивации Интересные и разнообразные материалы стимулируют активное участие. Улучшение понимания Информация, представленная разными способами, лучше усваивается. Развитие мышления Способствует развитию критического мышления и творческих способностей. Инклюзивность Поддержка учащихся с особыми образовательными потребностями.
Слайд 6
УЧЕНИКИ, используя несколько каналов восприятия, таких как зрение, слух и осязание познают, усваивают, удерживают в долговременной памяти информацию
Слайд 7
Применение мультимодального подхода Визуальный 1 Аудиальный 2 Кинестетический 3 Цифровой 4 Синергетический эффект усиливает восприятие и запоминание.
Слайд 8: Изучение прямого и обратного счета. 1 класс
В 1 классе для изучения прямого и обратного счета мы использовали песенку про овечку. При изучении песенки мы прослушали, нарисовали словесную картину, затем перенесли свои мысли на бумагу, далее к нарисованному формату мы добавляли овечке шёрстку, скручивая пластилиновые шарики. Пока скручивали, считали. Когда картинка в голове и картинка на столе объединились, мы с легкостью, пропевая песенку, считали до 7 и обратно. Делать это было легко и просто.
Слайд 13: Видео https://drive.google.com/file/d/1VWamKlh1e2vpd2 BSzDfM7-yLuofmkEd/view?usp=sharing
Рассмотрим через составляющие мультимодальной педагогики. Визуально – счет до 7 и обратно (записи в тетрадях, показ на доске, записи в различных карточках, наглядность), аудиально – считаем сами, слушаем других, поём песню, кинестетически – создаем своими руками количество предметов, соотносим их с числами. Цифровой формат представления материала в программном материале на платформе УЧИ РУ.
Слайд 14: 2 КЛАСС Урок - закрепление по теме “Парная согласная в корне слова”
Урок рус языка Закрепление по теме Парная согласная в корне слова. Мы создали свою сказку, по аналогии с Теремком. Назвали ее Теремакус. Приходящие жильцы были разными, как существующими в окружающем мире, так и несуществующие. Главной задачей было придумать имя этому жильцу. Это был код для прохождения в теремакус. Условие к выбору имени – в имени должна быть парная согласная. Примеры имен, придуманных детьми : мимимишка, молобок, стрекоза – низкая нога, кузька- маруська и другие ВИДЕО https://drive.google.com/file/d/1rKI-MrvQ-TZ6zW2CRi4oUKbQqn_qtUhY/view?usp=sharing
Слайд 15: 3 класс Урок - игра 5 “З”
Заметь. Запомни. Зарисуй. Зашифруй. Загадай. тема урока - игры “Осенние изменения в природе”
Слайд 17
3 класс Урок отработки знаний “Парный согласный в корне слова” Для настроя на урок и создания рабочей атмосферы третьеклассники выполняли разминку: они раскрашивали буквы и искали свои пары — парные согласные. Составляли слова из букв и подставляли, а точнее подвозили на учительском стуле гласную букву) Далее осуществлялась работа в каждой группе отдельно: 1. Составь кроссворд — Каждая группа составляла кроссворд, используя слова с парными согласными. Это задание развивало лексический запас и орфографические навыки учащихся. Визуальная игра. (Аудиальный, визуальный каналы) 2. Рисование картинок — Учащиеся рисовали картинки, иллюстрирующие слова с парными согласными. Задание сочетало элементы творчества с закреплением учебного материала. (Аудиальный, визуальный, кинестетический каналы) 3. Придумай сказку или рассказ — Группы сочиняли небольшие сказки или рассказы, включающие слова с парными согласными. Это задание способствовало развитию воображения и навыков письменной речи. (Аудиальный канал, а если сказку еще и нарисовать и/или показать, то добавиться и визуальный и кинестетический каналы)
Слайд 18
4. Рифмы для заметок — Учащиеся сочиняли короткие стихи или фразы, чтобы запомнить, как проверять парные согласные. Например: “Чтобы слово написать, друзей нужно ему взять: зуб — зубы, дуб — дубы”. (Аудиальный канал) 5. Игра «В слова» — Группы соревновались, составляя цепочки слов, где последняя буква была одного слова была парной согласной и она же служила началом другого. Это задание развивало быстроту мышления и внимательность. Игра на прослушивание, произношение и на визуализацию. (Аудиальный, визуальный, кинестетический каналы) 6. Гирлянда на ёлку — Каждая группа работала над гирляндой. На первом шарике писалось слово с пропущенной парной согласной, а на втором — проверочное слово. Например: “шляпка — шляпа”. Готовые гирлянды украшали елочку в классе, на которой, кстати сказать, накануне были математические гирлянды. (Аудиальный, визуальный, кинестетический каналы) 7. Работа на платформе Learning Apps — Учащиеся выполняли интерактивные задания на образовательной платформе. Это позволило использовать цифровые технологии для закрепления знаний. (Использование цифровых форм)
Слайд 26: 3 класс Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
https://drive.google.com/file/d/1wswPXLPq9tj2eFzVLU_BwzzVs_Kp9fmA/view?usp=sharing Искуств интеллект – это огромное поле возможностей. На уроке рус языка мы взяли простое стихотворное правило: Безударный хитрый гласный, Слышим мы его неясно, Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. Далее даали возможность нейросетям выбрать нам музыку и сделали свой музыкальный клип, который обсудили и за 2 урока сняли. Никакой предварительной подготовки не было.
Слайд 27: Мультимодальная педагогика во внеурочной деятельности
3 «А» класс. Инструктаж по технике безопасности перед новогодними каникуами. Все правила ребята вспомнили, играя в обычную игру ХОДИЛКУ, которую сами смастерили на уроке изобразительного искусства. Обо всем по порядку. 1. Распределили все опасности на несколько групп(пожарная безопасность, на дороге, на водоёме, дома, в интернете и незнакомые люди) 2. Для каждой группы придумали свой значок. 3. Распределились, кто и какой значок рисует. 4. Нарисовали значки, вырезали, а с обратной стороны написали по несколько заданий на эту тему. 5. Из старых обложек от наборов картона сделали на полу дорожку. 6. Разложили приготовленные знаки. 7. Достали кубик, распределились на 3 команды и стали играть. 8. Кидаешь кубик, попадаешь на определенный знак, поднимаешь его и хозяин этого значка задает всей команде вопрос по технике безопасности. 9. После прохождения игры выполняем олимпиаду на учи ру “Безопасность в интернете”
Слайд 29
Результаты применения 1 Мотивация Рост интереса к обучению 2 Запоминание Использование долговременной памяти 3 Усвоение Эффективное усвоение материала
Слайд 30
Результаты применения 1 Мотивация Рост интереса к обучению 2 Запоминание Использование долговременной памяти 3 Усвоение Эффективное усвоение материала
Слайд 31
Результаты применения 1 Мотивация Рост интереса к обучению 2 Запоминание Использование долговременной памяти 3 Усвоение Эффективное усвоение материала
Слайд 32
Мультимодальная педагогика открывает новые возможности для обучения. Она позволяет сделать процесс обучения более интересным, эффективным и доступным для всех учащихся.