Первый слайд презентации
Муниципальная учебно – методическая площадка по теме «Формирование гибких компетенций у дошкольников средствами изобразительного искусства» Подготовили: Шадрина Нина Сергеевна, воспитатель Буркова Наталья Васильевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 19» Ознакомление дошкольников с полигональным искусством Череповец, 2025 год
Слайд 2
В настоящее время миром правят несколько направлений искусства, где полигональное искусство занимает ведущие места. Касательно зарождения полигонального искусства, ученые не могут дать точных ответов. Одни считают, что первые скульптуры начали делать еще в 15 веке во Франции, другие говорят о середине 20 века. Одно можно сказать точно, что уже в 1964 году скульптура « Love » покорила весь мир.
Слайд 3
Наш мир находится на этапе новой культурной революции. Компьютеры и цифровая графика помогают художникам создавать новые интересные стили в искусстве Полигональные формы впервые были созданы в графических редакторах. Именно тогда специалисты начали работать со сложными концептами и проектами.
Слайд 4
Полигональные фигуры – это изделия необычной формы, состоящие из специальных многогранных участков с вершинами и ребрами, которые называются полигоны. Отсюда и их название. Складываясь между собой, такие участки или полигоны, образуют фигуры оригинальной и необычной формы. Полигональные скульптуры всегда создаются руками мастеров, а это не только их виденье и полет мысли, но и вложенная душа.
Слайд 5
Сегодня полигональные скульптуры являются популярным направлением в искусстве. Обычно процесс моделирования проходит в специальных программах, где создают настоящие произведения искусства: животных, зверей и птиц, абстрактные формы различных объектов, в том числе человека.
Слайд 11
21 мая 2021 В Череповце появилась первая полигональная фигура животного. Это лиса, которую по многочисленным просьбам горожан установили в Парке 200-летия Череповца. Полигональные «Воробьи» служат фотозоной и украшением Александровской набережной.
Слайд 12
21 октября 2023 года дети из нашего детского сада в рамках работы семейного клуба ходили в Выставочный зал на выставку художников нашего города Ирины Гуляйкиной и Михаила Калинича.
Слайд 13
На выставке были представлены бумажные полигональные скульптуры Михаила Михайловича.
Слайд 15
В конце занятия детям предложили раскрасить полигональный рисунок. Конечно существуют определенные правила при раскрашивании таких рисунков, и детям подготовительной группы, а иногда и старшей вполне под силу их осилить.
Слайд 16
Симметричные детали полигонального рисунка окрашиваются в одинаковые цвета, лучше выбрать оттенки одного цвета или близкие цвета.
Слайд 17
Что мы можем сформировать у дошкольников в процессе ознакомления с полигональным искусством?
Слайд 19
Эта фигура объемная или плоская? Что помогло Вам сделать такой вывод? С какой стороны падает свет?
Слайд 21
Во второй младшей группе Знакомим детей с оттенками: Светлый – темный Например: Светло –красный Темно- красный Умение различать тончайшие оттенки стимулирует сенсорную сферу ребенка, развивает цветовосприятие. Как пригодится в будущем? Для профессионалов в области дизайна или контроля качества даже незначительные проблемы с восприятием цвета могут привести к ошибкам.
Слайд 22
В средней группе Формируется умение определять с какой стороны падает свет.
Слайд 23
В средней группе ф ормируется умение определять с какой стороны падает свет.
Слайд 24
В старшей группе формируется понимание того, что объем изображается с помощью светотени
Слайд 25
В старшей группе формируется понимание того, что объем изображается с помощью светотени
Слайд 28
Какого цвета фигурка? Она однотонная в реальности или раскрашена в разные оттенки?
Слайд 40
В презентации использованы изображения взятые из открытых источников в интернете и авторские фотографии.