Первый слайд презентации: Муниципальный конкурс профессионального мастерства для воспитателей и специалистов, работающих с детьми раннего возраста « Моя педагогическая находка» в рамках РМО «Ранний возраст» Номинация: « Лучшее дидактическое пособие для детей раннего возраста» «Логопедическая игрушка « Говоруша »
Автор: в оспитатель, Соловьева А.В., I Кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Карагайский детский сад №4» (СП по адресу: ул. Марцинкевича 1а)
Слайд 2: Дидактическое пособие Логопедическая игрушка « Говоруша »
Цель: Создание условий для общего и речевого развития дошкольников, посредством использования логопедической игрушки. Задачи: Обучающие: - Уточнять и закреплять правильное произношение звуков - Совершенствовать артикуляционные функции, коммуникативные навыки. - Активизировать, уточнять и обогащать пассивный и активный словарь. Развивающие: - Развивать интонационную выразительность речи, грамматический строй речи. - Развивать мелкую моторику, сенсорные способности. - Развивать внимание, вербальную память, восприятие. Воспитывающие: - Воспитывать потребность в общении, интерес к деятельности с игрушкой, педагогом, сверстниками. Дидактическое пособие Логопедическая игрушка « Говоруша »
Слайд 3
Описание дидактического пособия Логопедическая игрушка « Говоруша » Логопедическая игрушка – это перчаточная мягконабивная тканевая игрушка, с раскрывающимся ртом. Пособие предназначено для использования в совместной деятельности с детьми с раннего и до старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом цели и задачи меняются. Своей игровой направленностью логопедическая кукла значительно облегчает усвоение детьми изучаемого материала, что, в свою очередь, способствует активизации познавательного и речевого интереса детей. Знакомство с логопедической куклой способствует установлению эмоционального к онтакта между детьми и взрослыми, воспитанию потребности в речевом общении как о сновы формирования речевой активности.
Слайд 4
Варианты игровых ситуаций и упражнений использования дидактического пособия Логопедическая игрушка « Говоруша » Показать ребенку, что может делать игрушка. Игрушка показывает и говорит, ребенок повторяет, игрушка умеет широко открывать рот и зевать высовывать и держать язык. Артикуляционная гимнастика - делать язычком движение "часики" (двигаем язычок влево-вправо ); тянуть язычок наверх (дотянись до носа) и опускать вниз - упражнение «качели»; «змейка» - прятать и высовывать язык; «чистим зубы» – проводить языком сначала по верхним зубам, затем по нижним (ребенок учит игрушку чистить зубы, а заодно сам учится ). Играем в доктора: наша игрушка простудилась, доктор смотрит ей горлышко и просит: «Открыть широко рот», «сказать – ааа ». Кормление игрушки - фигурками фруктов и овощей (закрепляем знания о фруктах и овощах). С помощью такой куклы можно «проигрывать» различные эмоциональные состояния, развивая эмоционально-волевую и коммуникативную сферу: «Покажи, как кукла радуется, (сердится, злится, боится, удивляется)?». Проигрывание может сопровождаться работой с зеркалом: «А ты можешь сделать так же, как она? Покажи.»
Слайд 5
Варианты игровых ситуаций и упражнений использования дидактического пособия Логопедическая игрушка « Говоруша » Игрушка может участвовать в непосредственной образовательной деятельности, в самых различных ролях как игровой персонаж, для организации единого сюжета. Можно придумывать игрушке особые черты характера, которые будут соответствовать его целям и задачам. Она может стать как участником тематического ролевого диалога, так и просто добрым помощником в проведении занятий. При этом она хвалит, помогает, жалеет, поддерживает, предлагает, провоцирует, исправляет, критикует, делает ошибки, шутит, смеется, удивляется, учится вместе с ребенком. С игрушкой можно проводить отдельные фрагменты: например, ввести только для проведения артикуляционной гимнастики или динамической паузы, для того, чтобы дать задание и т.д. Играйте вместе с детьми – и вы приобретете уникальную возможность наладить с ними теплые отношения, глубже узнать их внутренний мир, обеспечить необходимое внимание к их талантам и повысить собственный авторитет.