Первый слайд презентации: Муниципальный конкурс профессионального мастерства для воспитателей и специалистов, работающих с детьми раннего возраста « Моя педагогическая находка» в рамках РМО «Ранний возраст» Номинация: « Лучшее дидактическое пособие для детей раннего возраста» Дидактическое пособие«Развивай-ка»
Автор: в оспитатель, Айвазян А.Л., I кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Карагайский детский сад №4» (СП по адресу: ул. Марцинкевича 1а)
Слайд 2: Дидактическое пособие «Развивай- ка »
Цель: Создание условий для развития игровой деятельности детей раннего возраста. Задачи: Обучающие: - Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и цвете предметов; - Совершенствовать обследовательские действия (выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов); - Активизировать игровую деятельность детей. Развивающие: - Развивать наглядно- действенное мышление в процессе выполнения игровых и познавательных задач; - Развивать мелкую моторику, сенсорные способности. Воспитывающие: - Воспитывать потребность в общении, интерес к игровой деятельности с педагогом и в паре со сверстниками.
Слайд 3
Описание дидактического пособия: Пособие «Развивай-ка» представляет из себя коробку, на каждой стороне которой приклеены различные фигуры, на фигурах сделаны отверстия. На одной из сторон коробки сделаны втулки. Так же, в комплекте к пособию изготовлены фигуры, которые приклеены к цветным палочкам. Работа с дидактическим пособием формирует понятия детей о цвете, форме, величине. Стимулирует активные, игровые действия детей, развивает мелкую моторику рук, мышление. Пособие используется для индивидуальной игры или игры в паре. Наполнение может меняться или усложняться для решения различных педагогических задач.
Слайд 4
Игровые приемы использования дидактического пособия 1 Вариант. Предлагается ребенку найти такую же фигуру на палочке, что приклеена на коробке и вставить в отверстие; 2 Вариант Предлагается ребенку найти такую же фигуру на палочке, что приклеена на коробке и вставить в палочку с фигурой во втулку; «Найди такую же фигуру»
Слайд 5
«Найди бабочку такого же цвета» Ребенку ставится задача - найти бабочку на палочке такого же цвета, что и цветок на коробке и просунуть во втулку возле этого цветка.
Слайд 6
«Самый маленький, самый большой» Предложить сопоставить по размеру геометрические фигуры (круги) на палочках и коробке. Найти пары и просунуть фигуры на палочках в отверстия приклеенных на коробку фигур (от маленького к большому размеру).