Первый слайд презентации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Многофункциональное игровое пособие «Дерево - Времена года»
Выполнили воспитатели: Антонова Ольга Николаевна Порохова Татьяна Анатольевна г.Череповец 2025
Слайд 2: Цель: Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, создание условий для активизации словаря детей
Пособие можно использовать: Как элемент предметно-пространственной развивающей среды Как часть календаря природы Как дополнительный материал к дидактическим играм
Слайд 3: ПРИМЕНЕНИЕ:
-В образовательной деятельности; -Во время индивидуальной работы с детьми; - Во время самостоятельной деятельности детей
Слайд 4
Целью дидактической игры «Времена года» является: - формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца; - выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде; - активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций; - воспитание осознанного и правильного отношения к природе. Дерево «Времена года» рассчитано с перспективой на будущее: с усложнением и вариацией дидактических задач и упражнений. Это пособие можно начать использовать с младшего дошкольного возраста, и продолжить в работе с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста
Слайд 5
Описание пособия: Пособие представляет собой макет дерева. Разделён на 4 сектора, каждый из которых оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. Все элементы прикрепляются к дереву липучками, их можно легко отклеивать и приклеивать. Варианты игр : Игра «Когда это бывает?» Задачи : Закрепить знания о природных явлениях. Формировать представления о временах года, о месяцах. Развитие внимания, зрительного восприятия. Задание : Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года. Правила : вспомнить характерные особенности данного времени года. Помогать друг другу в ходе игры.
Слайд 6: Игра «Круглый год» Задачи : Учить детей называть времена года. Развивать связную речь, формировать умение составлять описательный рассказ; умение слышать друг друга. Активизировать и обогащать словарь. Развивать воображение, фантазию, мышление. Физ.минутка «Времена года». Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с указанной схемой. Формировать двигательную активность. Развивать ловкость, внимательность. Игра «Домики времён года » Задачи: З акреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе, о порядке следования времён года, закреплять названия месяцев
Слайд 7
Игра «Чудесный мешочек» Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.
Слайд 8
Дидактическая игра «Чего не стало» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность; упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. Дидактическая игра «Прогулка в лес» Цель : развивать наблюдательность, познакомить с сезонными явлениями зимой. Дидактическая игра «Что вверху, что внизу» Цель : развивать умение определять положение предметов относительно друг друга. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель : упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Дидактическая игра «Один-много» Цель: упражнять детей в использовании существительных в единственном и множественном числе; закрепить умение различать количество предметов. Например, можно попросить ребенка расположить на дереве одно яблоко и несколько груш, а затем попросить посчитать сколько яблок и сколько груш на дереве и т.п. (почти все элементы есть в нескольких экземплярах) Дидактическая игра «Большой-маленький» Цель: учить детей сравнивать предметы по величине. Дидактическая игра «Дары осени» Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах и грибах.