Первый слайд презентации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №75»
« Помоги друзьям найти правильный путь в выборе профессии» (старший дошкольный возраст) Разработали: Белова Марина Борисовна Паклина Оксана Александровна
Слайд 2
Актуальность: При разработке игры, учитывались возрастные особенности и ограниченные возможности здоровья наших детей. У нас комбинированная группа, дети с ТНР. Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с большим интересом рассматривают картинки с профессиями, играют в лото «Профессии», «Инструменты» и т.д., в сюжетно-ролевые игры, делятся своими незначительными впечатлениями. Но побеседовав с ними, и проведя диагностику, мы поняли, что дети очень мало знают о разных видах профессий. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у детей уважительные отношения к труду взрослых и желанию выбрать профессию. Поэтому возникла необходимость создания этой дидактической игры. Очень важно, что бы сложная для усвоения детьми тема раскрывалась через применения ведущего вида деятельности - игры.
Слайд 3
Цель игры: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Задачи: 1. Закреплять названия профессий и действий, которые совершаются ими. 2. Уточнить и расширить знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. 3. Учить детей подбирать предметы по аналогии. 4. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 5. Формировать понимание того, что каждая профессия важна, а результаты труда имеют большое значение. 6. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Слайд 4
Описание игры: Игра выполнена на листе ДСП, который обклеен самоклеящейся бумагой. На нём имеются дорожки и условные обозначения для прохождения пути. В конце каждой дорожки имеется магнит для быстрого, удобного, лёгкого крепления дидактического материала. Игра доступна, ярко оформлена, занимательна, вариативна, безопасна для детей. Предназначена для работы с детьми в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме. Весь дидактический материал к игре расположен в удобном контейнере, в пластиковых кармашках, картинки яркие, чёткие, каждая имеет магнитное крепление. В отдельном кармашке собраны карточки-схемы для прохождения игры.
Слайд 6
Правила игры: Педагог располагает на полотно дидактический материал по выбранной теме. Дети выбирают карточки-схемы. По очереди, с нашими друзьями, начинают прохождение пути, соотнося условное обозначение на карточке с условным обозначением на полотне. Это могут быть: ягодная полянка, лиственный, хвойный лес, цветочная полянка или домик для отдыха. При этом мы стремимся к проговариванию детьми своего пути. Когда ребёнок завершает свой путь, мы знакомим детей с профессией, до которой он дошел, в дальнейшем дети самостоятельно воспроизводят усвоенный материал. Усложнение игры – карточки-схемы без условных обозначений, а только с направлениями движения.
Слайд 7
Вариант игры «Узнай по описанию» На игровом поле располагаются карточки с загадками по теме «Профессии». Перед детьми лежат карточки-схемы. Ребёнок выбирает карточку-схему и начинает свой путь. Дойдя то карточки с загадкой, воспитатель прочитывает её. Ребёнок выбирает отгадку среди карточек «Профессии» и называет её.
Слайд 8
Вариант игры «Расскажи о профессии» На игровом поле располагаются карточки с профессиями. Перед детьми лежат карточки-схемы. Ребёнок выбирает карточку-схему и начинает свой путь. Дойдя да карточки с профессией, он берёт её и рассказывает: название профессии и действия, которые совершают люди этой профессии.
Слайд 9
Вариант игры «Кому что нужно для работы» На игровом поле располагаются карточки с профессиями. Перед детьми лежат карточки-схемы. Ребёнок выбирает карточку-схему и начинает свой путь. Дойдя да карточки с профессией, он называет её и выбирает предметы, материалы, инструменты относящиеся к этой профессии.
Слайд 10: Вариант игры «Найди недостающее» На игровом поле располагаются карточки с профессиями людей, но на них не хватает одной части. Ребёнок выбирает карточку –схему и начинает свой путь. Дойдя до нужной карточки, он берёт её, анализирует и выбирает недостающую часть
Слайд 11
При необходимости, при усвоении детьми имеющегося материала, дидактический материал легко дополнить новой информацией. Выводы: Таким образом, дидактическая игра «Помоги друзьям найти правильный путь в выборе профессии» позволяет не только дать детям знания о профессиях, уважительном отношении к людям разных профессий, но и развивает психические процессы – память, мышление, восприятие, внимание, позволяет усвоить навыки зрительной координации и ориентировки в пространстве. А самое главное, позволяет обогатить словарный запас и развивает связную речь детей.