Первый слайд презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Дидактическая игра «Спортивная рулетка» Разработала: Серегичева Екатерина Николаевна, воспитатель Всероссийский конкурс «Моя ИГРОПЕДАГОГИКА - 2025» Номинация «Моя игра» г.Череповец, 2025 г.
Слайд 2
Цель: формирование знаний о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ. Задачи: Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта, о спортивном инвентаре, о его предназначении. Развивать умение детей анализировать и обобщать. Развивать двигательную активность детей. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Совершенствовать коммуникативные способности детей. Воспитывать толерантность, умение ожидать своей очереди. Воспитывать дружеские отношения.
Слайд 3
Вариант игры №1 «Кому нужны эти предметы» Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Материал: игровое поле, стрелка, предметные картинки из серии «Спорт». Ход игры: Крутим игровое поле. Оно останавливается у стрелки, которая выбирает предмет. Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы. Лыжи нужны… (лыжнику). Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Ракетка нужна (теннисисту). Варианты проведения игры: групповой, индивидуальный.
Слайд 4
Вариант игры №2 «Кто назовет больше слов о спортивном атрибуте?» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей. Материал : игровое поле, стрелка. Ход игры: Педагог раскручивает игровое поле, выбирает атрибут по стрелке, задает вопрос определенному ребёнку. Ребенок называет слово-признак или слово-действие. Если он не справляется с заданием, то ему помогают все дети. Вопросы: Мяч, какой? (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный). Что умеет делать мяч? (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать). Варианты проведения игры: индивидуальный, парный, групповой.
Слайд 5
Вариант игры №3 «Какой это вид спорта?» Цель: развивать у детей быстроту мышления. Материал: карточки с изображение солнышка и снежинки, предметные картинки из серии «Спорт». Ход игры: Ребёнку предлагают разложить карточки с изображением спортсменов Зимние виды спорта под снежинкой, летние виды спорта под солнышком. Вопросы: Какой это вид спорта зимний или летний? Почему ты так решил? (На картинке лыжник, а на лыжах мы катаемся зимой.) Варианты проведения игры: индивидуальный.
Слайд 6
Вариант игры №4 «Выполни задание по карточке» Цель: развивать двигательную активность детей. Материал: игровое поле, папка с вариантами заданий для игры, спортивные атрибуты. Ход игры: Ведущий крутит игровое поле, выпадает спортивный атрибут. На столе разложены все карточки с заданиями. В углу каждой карточки маленькая картинка с изображением спортивного атрибута. Ребёнок вытягивает карточку. Педагог читает задание. Ребёнок берёт атрибут и выполняет задание. Задания: упражнение «Прокати обруч и не урони», упражнение «Набрось кольца». Варианты проведения игры: индивидуальный, парный, групповой.