Первый слайд презентации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»
Всероссийский конкурс «Моя ИГРОПЕДАГОГИКА - 2025» Номинация «Моя игра» Дидактическое пособие для детей 4-7 лет «Разноцветные ладошки» Авторы: педагоги – психологи Исакова Юлия Александровна, Смирнова Анна Сергеевна
Слайд 2: Цель пособия: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста ( нормотипичных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья). Задачи пособия: 1.развитие зрительного восприятия, 2.развитие внимания и памяти, 3. развитие навыков пространственной ориентировки, 4. развитие межполушарного взаимодействия, 5. развитие общей и мелкой моторики. Пособие «Разноцветные ладошки» применяется в индивидуальной работе педагога-психолога, а также на занятиях в малых подгруппах с детьми 4-7 лет
Слайд 4: Этапы изготовления пособия: 2. Заламинированные ладошки, сделанные по трафаретам ладошек детей, из цветной бумаги
Слайд 6: Этапы изготовления пособия: 4. Заламинированные ладошки и предметные картинки на липучках
Слайд 7: Варианты игр
« Найди ладошку » Цель: развитие восприятия цвета. Описание игры: Педагог предлагает ребёнку найти ладошку определённого цвета или оттенка и приложить к ней свою ладошку.
Слайд 8: Найди пару» Цель: развитие ориентировки в сторонах собственного тела. Описание игры: Ребёнок прикладывает правую руку к любой правой ладошке и ищет левую ладошку такого же цвета
Слайд 9
«Будь внимателен» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Описание игры: Педагог даёт инструкцию: «Приложи правую руку к правой ладошке красного цвета, а левую ладошку – к левой ладошке синего цвета».
Слайд 10
«Право - лево» Цель: развитие ориентировки в пространстве. Описание игры: Педагог даёт инструкцию: «Найди в каждом ряду ладошки, которые смотрят направо, и поочерёдно прикладывай к ним свою ладошку». По аналогии выполняется задание с левой ладошкой.
Слайд 11
«Найди ладошке место» Цель: развитие произвольного внимания. Описание игры: Педагог прикрепляет на доску листы с цветовыми пятнами, ребёнку нужно найти такие же по цвету ладошки и прикрепить к доске.
Слайд 12
«Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления. Описание игры: Педагог прикрепляет ладошки к доске и предлагает детям рассмотреть их, самостоятельно найти лишнюю ладошку, т.е. ту, которая не подходит к остальным ладошкам, и заменить её подходящей.
Слайд 13
«Слушай внимательно» Цель: развитие слухового внимания. Описание игры: На доске прикреплены ладошки с липучками в середине. У ребёнка набор предметных картинок. Педагог даёт инструкцию: «Прикрепи мячик к ладошке синего цвета, машинку – зелёного цвета и т.д.» Вариант: «Прикрепи солнышко к ладошке, которая смотрит направо, прикрепи карандаш к ладошке, которая смотрит вверх и т.д.»
Слайд 14
«Лабиринт» Цель: развитие слухового внимания. Описание игры: На доске прикреплены ладошки с липучками в середине. У ребёнка набор предметных картинок. Педагог даёт инструкцию: «Прикрепи мячик к ладошке синего цвета, машинку – зелёного цвета и т.д.» Вариант: «Прикрепи солнышко к ладошке, которая смотрит направо, прикрепи карандаш к ладошке, которая смотрит вверх и т.д.»