Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № — презентация
logo
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
1/11

Первый слайд презентации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Всероссийский конкурс «Моя ИГРОПЕДАГОГИКА - 2025» Номинация «Моя игра» Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Я познаю труд» Разработали: Мялькина Ираида Васильевна, воспитатель Черкудинова Оксана Николаевна, воспитатель Талицкая Ирина Николаевна, учитель-логопед

Изображение слайда

Слайд 2

Цель: формирование социально-трудовых компетенций детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Совершенствование представлений детей о созидательном труде взрослых. Продолжать знакомить детей с многообразием трудовых действий человека, орудиями и предметами труда, о соблюдении правил безопасности. Обогащать активный словарь, формировать грамматический строй речи, развивать фразовую речь детей. Развивать в игре детскую инициативу, самостоятельность и партнёрские отношения. Расширять кругозор, развивать память, мышление, внимание, логику. Воспитывать уважение к людям труда и результатам их деятельности. Игра предполагает как совместную форму непринуждённой партнёрской деятельности взрослого с детьми, так и самостоятельную деятельность ребёнка. Игру можно использовать в ходе индивидуальной, подгрупповой или групповой работы.

Изображение слайда

Слайд 3

Оборудование: 1. Коробка с крышкой (при снятии крышки стенки коробки открываются). В центре коробки и на каждой из четырёх сторон приклеены липучки, на которые крепятся сменные поля с заданиями. 2. Три комплекта (варианта) заданий по разным профессиям – «Повар», «Продавец» и «Строитель». В каждом комплекте имеются центральное поле с мотивацией (помоги накрыть обед, заполнить витрину магазина, достроить дом), 4 поля – задания для выполнения детьми (поля на липучках). Варианты усложнения игры: Усложнение вариантов игры представлено большим количеством дидактического материала разной сложности (карточек); малоизвестные предметы (например, рубанок, мастерок), материалы (например, глина ).

Изображение слайда

Слайд 4

Ознакомление с каждым вариантом игры начинается с представления фигурки человека определенной профессии (повара, продавца, строителя) и беседы с детьми (фигурка ставится на игровое поле на удобное место). Эта беседа позволит замотивировать детей к выполнению четырёх заданий. Герой предлагает детям поиграть с ним, выполнить различные задания, помочь ему решить какую-то проблему (обращает внимание детей на центральное поле и озвучивает мотивацию для выполнения заданий самостоятельно или предлагает детям сформулировать проблему и способ ее решения с помощью наводящих вопросов). За выполненное задание дети получают поощрение, которое отображается на центральном поле (накрыть на стол, разложить продукты на полки магазина, построить дом). Игру можно начинать с выполнения любого из четырех заданий.

Изображение слайда

Слайд 5

Варианты использования игры : 1 вариант: « Повар» (для детей 4-5 лет) Ознакомление с игрой начинается с представления фигурки повара и беседы с детьми ( фигурка строителя ставится на игровое поле на удобное место). В этом варианте игроки помогают повару накрыть на стол. За выполнение заданий дети получают картинки с изображением блюд для обеда (первое и второе блюда, напиток, хлеб), которые крепятся на стол с помощью липучек. Итогом игры будет накрытый стол.

Изображение слайда

Слайд 6

1 задание: «Что делает?» Дети подбирают атрибуты повара к продуктам, называя его действия (переворачивает, жарит, перемешивает, чистит…). 2 задание : «Что нужно повару для работы?» На игровое поле дети выкладывают карточки с предметами, которые необходимы повару для работы ( например, продукты, плита, доски, кастрюля, мясорубка…). 3 задание: «Что за чем?» Дети выбирают картинку с изображением любого блюда и выкладывают алгоритм его приготовления. 4 задание: «Найди тень» Дети соединяют линиями предметы и их тени.

Изображение слайда

Слайд 7

2 вариант: « Продавец» (для детей 5-6 лет) Ознакомление с игрой начинается с представления фигурки продавца и беседы с детьми ( фигурка ставится на игровое поле). Дети помогают продавцу выложить товар. За выполнение заданий дети получают по 2 коробки (молока или кефира), которые ставятся на полки холодильника в магазине. Итогом игры будет заполненные товаром полки холодильника.

Изображение слайда

Слайд 8

1 задание: «Подготовка к работе» Дети на игровое поле выкладывают алгоритм подготовки продавца к работе. 2 задание: «Что делает продавец?» Дети соединяют линиями атрибуты профессии и действия продавца (весы – взвешивать, пакеты – фасовать, тележка с продуктами – раскладывать товар…. 3 задание: «Что нужно для работы?» На игровом поле дети отмечают галочкой предметы, которые нужны продавцу для работы (например, весы, тележка) и крестиком - предметы, не имеющие отношения к работе продавца (например, молоток, игольница). 4 задание: «Разложи продукты» Дети раскладывают молочные, мясные, хлебобулочные продукты на полки или в холодильники.

Изображение слайда

Слайд 9

3 вариант: «Строитель» (для детей 6-7 лет) Ознакомление с игрой начинается с представления фигурки строителя и беседы с детьми ( фигурка строителя ставится на игровое поле на удобное место). Игроки помогают строителю построить дом. За выполнение заданий дети получают по 1-3 кирпичику, которые крепятся к недостроенной стене дома (3 кирпичика – если задание выполнено правильно и самостоятельно, 2 – с ошибкой, 1 – с помощью взрослого). Чтобы получить недостающие кирпичи, дети отвечают на вопросы, связанные с профессией строителя. Итогом игры будет достроенный дом.

Изображение слайда

Слайд 10

1 задание: «Подбери нужный инструмент» Дети с игрового поля «полки гаража» собирают в ящик для инструментов предметы, необходимые строителю. 2 задание: «Строю - не строю» На игровом поле дети отмечают галочкой предметы, построенные человеком (например, дом) и крестиком - предметы, не имеющие отношения к строительству (например, книга). 3 задание: «Моя безопасность» Дети выбирают картинки-пиктограммы, которые необходимы строителю для безопасной работы. 4 задание: «Собери дом» Дети собирают дом из разных строительных материалов по образцу (например, кирпичный, бетонный дом); по материалу (например, из стекла, дерева) и по замыслу.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

В перспективе планируем пополнение вариантов игры, опираясь на опыт детей и профессии родителей (врач, полицейский ). Игра «Я познаю труд » помогает повысить познавательную мотивацию, расширить знания о профессиях, воспитать уважение и чувство признательности к людям труда. У детей появляются практические навыки и жизненные компетенции по отдельным профессиям. Игра стимулирует желание детей в будущем получить любимую профессию, заниматься созидательным трудом.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено