Первый слайд презентации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122»
Дидактическое пособие «Полезно-Вредно» по формированию навыков здорового образа жизни, понятия о правильном питании для детей среднего (4-5лет), старшего (5-6 лет) дошкольного возраста имеющих нарушения опорно - двигательного аппарата Подготовили: Белова Наталья Васильевна, воспитатель Харитонова Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре
Слайд 2: Цель : систематизация представления у детей о вредных и полезных продуктах, формирование умения их дифференцировать, формирование привычки следить за своим здоровьем
Задачи: Обучающие: 1.Расширять знания детей о полезных и вредных продуктах. 2.Закреплять понятия: «завтрак», «обед», «ужин», «полдник» и т.д. 3.Учить детей составлять меню из полезных продуктов питания. Развивающие: 1.Развивать память, внимание, мышление. 2. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого. 3. Развивать коммуникативные навыки Воспитательные: 1.Формировать интерес к собственному здоровью, воспитывать стремление питаться здоровой пищей. 2.Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные навыки Коррекционные: 1.Расширять словарный запас детей.
Слайд 3: Подготовка игры:
Распечатываем и ламинируем карточки с «полезными» и «неполезными» продуктами, холодильники, корзину для магазина. 2. Вырезаем карточки, раскладываем по конвертам.
Слайд 4: Дидактические игры с использованием компонентов пособия:
Вариант 1.«Поход в магазин» Задача : набрать в продуктовую корзину полезные продукты. Ход игры : Ребёнку предлагаются карточки с полезными и вредными продуктами питания. Необходимо выбрать только полезные. Карточки имеют разный размер. Дети с интеллектуальными нарушениями могут ориентироваться изначально и на этот признак.
Слайд 5: Вариант 2. «Здоровый холодильник»
Задача : наполнить холодильник полезными продуктами. Карточки имеют разный размер. Дети с интеллектуальными нарушениями могут ориентироваться изначально и на этот признак. Карточки приклеиваются на липы. Когда холодильник наполнился, но ребёнок хочет продолжить выбирать продукты, карточки складываются в запасной кармашек.
Слайд 6: Вариант 3. «Завтрак у подруги» (обед…)
Задача : угостить подругу (друга) вкусным и здоровым, а также питательным завтраком(обедом…) Детям предлагаются карточки разного размера с полезными и вредными продуктами. Необходимо отобрать только полезные продукты. Составить из них полезный завтрак и расположить продукты для завтрака на верхней полке, для обеда- на средней, для ужина- на нижней.
Слайд 7
Вариант 4. «Найди лишнее». Для детей с интеллектуальными нарушениями, эта игра даётся как усложнение. Задания усложняются по мере освоения материала детьми. Детям предлагают карточки с полезными и вредными продуктами. Необходимо найти лишний продукт из 4-5-6 и т.д. карточек Вариант 5. Игра подходит для подготовительной группы (6-7лет). Задание такое же, как в предыдущих случаях, но детям необходимо раздать по красному (отрицательному) и зеленому (положительному) кружочку. Воспитанники становятся на площадке, держа в руках сигнальные кружочки. Под музыку начинают совершать любые движения: шагать, танцевать, подпрыгивать. Когда музыка закончится, поднимите картинку (либо при более сложном варианте расскажите о продукте или действии). Дети должны показать соответствующий кружок, сказав «это полезно» или «это вредно».
Последний слайд презентации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №: Вывод
Таким образом, при систематическом использовании игры «Вредно-полезно» дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с интеллектуальными нарушениями практически безошибочно определяют полезные и вредные продукты питания, умеют составить меню на завтрак, обед, полдник, ужин. У детей формируется интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни.