Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № — презентация
logo
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 123»
  • Пояснительная записка С целью развития сенсорного восприятия было изготовлено дидактическое пособие «Шумовые бочонки», которое является
  • Цель:  развитие слухового восприятия и дифференциация шумовых различий. Задачи: - Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение,
  • Варианты игры:
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
1/9

Первый слайд презентации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 123»

Материал подготовили воспитатели МАДОУ «Детский сад 123» Князева Евгения Александровна, Шутова Галина Анатольевна Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Шумовые бочонки»

Изображение слайда

Слайд 2: Пояснительная записка С целью развития сенсорного восприятия было изготовлено дидактическое пособие «Шумовые бочонки», которое является многофункциональным. Данное пособие может использоваться педагогами при реализации образовательных областей  «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие». В пособие входят 6 пар шумящих бочонков, кубик. Шумовая шкала бочонков охватывает шумы от тихого до громкого.  Особенностью каждого бочонка является наполнение тем или иным материалом, который при сотрясении издает определенный звук. Контроль над ошибками осуществляется   акустически или по маркировкам на нижней стороне коробочек. Игра усложняется добавлением количества шумящих бочонков

Изображение слайда

Слайд 3: Цель:  развитие слухового восприятия и дифференциация шумовых различий. Задачи: - Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимуляция мыслительных операций; - Развивать слуховую память и речь; - Развивать умение концентрировать внимание; - Формировать умение различать и дифференцировать шумы; - Развивать логическое мышление; - Мотивировать детей на сосредоточенность правильного решения - Вызывать активный интерес детей к участию в игре. Занятия с «Шумовыми коробочками» подходит для детей от 3 лет и старше

Изображение слайда

Слайд 4: Варианты игры:

1. «Найди пару» Цель:  развитие слухового восприятия, дифференциация шумовых различий (составление пар одинаковых шумов). Взрослый просит ребенка разложить коробочки в 2 кучки и слушать шумы попарно. Ребенок берет коробочку, трясет ее вверх и вниз и внимательно прислушивается к шуму. Затем ребенок берет другую коробочки. Если шумы обеих коробочек не совпадают, он ставит назад одну коробочку несколько в стороне от остальных. Упражнение продолжается до тех пор, пока не будет найдена коробочка с таким же шумом. Примечание:  Упражнение начинают проводить сначала с двумя, затем с тремя или четырьмя парами.

Изображение слайда

Слайд 5

2. «Карусель» Цель:  развитие слухового восприятия и внимания, логического мышления. Дети делятся на две равные команды. Одна команда образует внутренний круг, другая – внешний. Дети, образующие внутренний и внешний круг, стоят друг напротив друга.  Взрослый раздает детям шумовые коробочки. Каждый ребенок слушает шум своей коробочки. Он старается найти ребенка, у которого коробочка шумит так же.  По сигналу взрослого дети, стоящие во внешнем круге, делают шаг вправо. И так далее. Далее дети, стоящие во внешнем кругу, меняются местами с внутренним кругом. И все продолжается по указанной схеме.

Изображение слайда

Слайд 6

3. «Составь ряд» Цель:  развитие слухового внимания, формирование умения различать и дифференцировать шумы. Взрослый предлагает расставить шумовые коробочки в ряд.  Ребенок ищет самый громкий, затем самый тихий шум и определяет средний, сравнивая его с двумя первыми шумами. Взрослый проверяет еще раз, мешает коробочки снова и предлагает ребенку повторить показанное упражнение. Если ребенок научился классифицировать 3 коробочки, то можно одну за другой ввести остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребенка.

Изображение слайда

Слайд 7

4. «Где шумит?» Цель:  развитие слухового восприятия, определить направления звука. Взрослый просит закрыть глаза и пошуметь сзади, справа, слева, а затем спросить от куда исходил шум. « Откуда доносится звук?» Дети по очереди издают звук шумовыми коробочками, остальные слушают, закрыв глаза. Затем, не открывая их, показывают рукой, где, по их мнению, находится источник звука. Открыв глаза, проверяют себя.

Изображение слайда

Слайд 8

5. « Мемори » Игра не только развивает звуковую чувствительность, звуковую память, но также является превосходным развлечением для игроков разного возраста! Комплектация: Звуковые бочонки – 12 шт. ( 6 пар разных по звучанию). Цветной игровой кубик – 1 шт. Правила игры – 1 шт. Цель игры: собрать как можно больше пар кубиков, которые издают одинаковые звуки.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

6. «Громко-тихо» Цель:  развитие слухового восприятия разных шумов, подготовка сенсорной базы к введению понятий громкий - тихий, громче чем, самый громкий и т.д. Взрослый предлагает определить шумы по критериям «громко-тихо». Коробочки раздают шести детям. Ребенок, у которого коробочка с самым громким шумом, встает. Ребенок, шум коробочки которого несколько тише, встает рядом. Упражнение продолжается, пока не будет таким образом выстроен весь ряд. 7. «Звуковое лото» Цель:  развитие слухового внимания, умение детей соотносить картинку на карточке с озвученным предметом. Вариант 1: Послушать с ребенком, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание его на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить ребенку угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку. Вариант 2: Играют 2-3 ребёнка. Каждому раздаётся по карточке.   Педагог предлагает найти контейнер с содержимым того, что изображено на картинке. Ребёнок слушает и закрывает бочонком соответствующую картинку. Кто из детей закроет все картинки, тот выигрывает.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено