Первый слайд презентации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Всероссийский конкурс «Моя ИГРОПЕДАГОГИКА 2025» Номинация «Моя игра» Дидактическая игра «ГОВОРЯЩЕЕ ЛЕГО» Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Разработали: Лопатина Елена Николаевна-воспитатель, Полькова Наталья Николаевна-воспитатель. г.Череповец 2025г
Слайд 2
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста через ЛЕГО – технологию. Задачи: -Развивать самостоятельную фразовую речь; -Закреплять у детей навыки составления предложений: «Кто? Что делает? Что?» (существительное Им. п. единств. числа + глагол + дополнение в Вин. падеже. ед. числа) с опорой на картинки – схемы; -Закреплять навыки составления предложений с предлогами В и НА (по картинке с опорой на модель); -Развивать фонематическое восприятие, внимание, память. Оборудование : макет паровозика с вагончиками из конструктора ЛЕГО, карточки – схемы (пиктограммы), сюжетные картинки, изображения людей, предметов, фигурки животных, птиц, машинки и т.д
Слайд 3
Игра может использоваться с подгруппой детей, индивидуально и в качестве наглядного материала при организации образовательной деятельности. Кроме этого, дети могут её использовать самостоятельно в свободной деятельности.
Слайд 4
Алгоритм составления предложений: Два слова – существительное + глагол Три слова – существительное + глагол + существительное в Винительном падеже ед.ч. Четыре слова – существительное + глагол + существительное в Вин. падеже ед. ч. + сущ. в Дательном падеже ед. ч Четыре слова – существительное + глагол + существительное в Вин. падеже ед. ч. + сущ. в Творительном падеже ед. ч. Четыре слова – существительное + глагол + существительное с предлогом Предложения из 4 - 5 слов - существительные дополняются прилагательными («Старый дедушка читает интересную газету»)
Слайд 5: Варианты игры Вариант 1. Педагог сам строит из вагончиков – схем предложение, просит ребёнка произнести то, что составил педагог
Слайд 6: Вариант2. Педагог предлагает рассмотреть сюжетные картинки, потом просит детей найти детали ЛЕГО с изображениями, как на картинке. Дети подбирают нужные картинки и строят предложение (например, «Девочка пьёт», «Мальчик ест суп») Усложнение- количество слов в предложении увеличивается( «Дедушка ест макароны вилкой», «Заботливая мама вяжет носки сыну»)
Слайд 7: Вариант3. Педагог просит внимательно послушать предложение, найти вагончики ЛЕГО с нужными изображениями и построить предложение. У сложнение – подобрать самому красивое слово – прилагательное к существительному – предмету (объекту)
Слайд 8: Вариант 4. Дети с педагогом рассматривают сюжетную картинку. Педагог просит составить предложение по картинке, правильно используя маленькое слово (предлог) В или НА (в зависимости от картинки). Дети выбирают подходящие вагоны – схемы и прицепляют дополнительные вагоны из ЛЕГО
Слайд 9: Вариант 5. Педагог выкладывает схему предложения из полосок. Просит ребёнка внимательно рассмотреть, подобрать правильные вагончики – схемы и составить предложение. Усложнение – педагог просит ребёнка самому добавить слова в предложение
Последний слайд презентации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
ЛЕГО -технология — перспективное направление в развитии речи детей. С её помощью можно оптимизировать образовательный процесс, обеспечить вариативность и разнообразие форм педагогического воздействия и взаимодействия детей и взрослых. Процесс конструирования дети воспринимают, как игру, тем самым происходит лучшее усвоение речевого материала. Спасибо за внимание!