Первый слайд презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО» Воспитатель, высшей квалификационной категории Трапик Е.С. «Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста, в рамках игрового взаимодействия посредством легоконструирования »
Слайд 2
Сегодня как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта, поэтому перед системой российского образования стоит задача: «Подготовка инженеров – творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии». Поэтому те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструирование, сейчас – это будущие инженеры – инноваторы, которые будут востребованы не только на российском, но и на международном рынке.
Слайд 3
Любой конструктор «LEGO» обладает очень важными для познавательного развития ребенка-дошкольника возможностями. Исследователь Н. Ю. Лавкина выделяет следующие преимущества LEGO -конструкторов: широкие технические характеристики; многофункциональность; эстетичный внешний вид; возможность при конструировании совмещать игровую и образовательную деятельность» Все вышеперечисленные возможности говорят об универсальности LEGO – конструировании. Кроме того, они позволяют каждому ребенку проявить свою индивидуальность.
Слайд 4
Работая с конструктором ЛЕГО, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и так далее. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.
Слайд 5
Разложи по цвету Материал: кирпичики Лего всех цветов 2x2, 4 коробки. Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего. Описание игры: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам. Передай кирпичик Лего Материал: 1 большой кирпичик Лего. Цель : развития координации движения. Описание игры: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: «Передавай». Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: «Стоп». Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
Слайд 6
«Что изменилось?» Цель: развивать у детей внимание, память. Описание игры: педагог показывает детям модель из 3-5 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось. «Что лишнее?» Цель: формировать умение выявлять логические закономерности, развивать речь детей. Описание игры: педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент.
Слайд 7
«Найди деталь, как у меня» Цель: закрепить с детьми название деталей конструктора. Описание игры: педагог показывает деталь конструктора, называет ее, ребенок находит такую же и повторяет ее название. «Цветные башенки» Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Описание игры: дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.
Слайд 8: Построй по образцу» Цель: формировать умение конструировать, используя картинку-образец и свободно использовать в речи названия деталей. Описание игры: ребенок выбирает картинку – образец и самостоятельно строит постройку
Слайд 9: Работа с родителями
Информационная газета «Что такое LEGO конструирование» (познакомить родителей с образовательными возможностями конструктора LEGO); Информационная газета «Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста»; Информационная газета «Играем вместе с детьми ».