Первый слайд презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» (возрастная категория: дети 5-7 лет и дети с ОНР) Руководители: Мазилова Юлия Юрьевна, воспитатель Мельникова Елена Владимировна, воспитатель Волкова Ирина Алексеевна, учитель-логопед Череповец, 2025 год
Слайд 2: Актуальность
Сегодня ни кто не отрицает, что рост влияния телевидения на детей связано с тем, что оно наиболее полно и эффективно удовлетворяет потребности подрастающего поколения в приобщении к ценностным ориентациям взрослых. Оно является основным источником получения информации и затрагивает интересы многих людей. Телевизионное творчество, само создание любой телевизионной продукции – дело творческое и коллективное, связывающее в единое целое людей нескольких специальностей. Поэтому наша разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» помогает наиболее полно отразить социально-личностный аспект воспитания и образования детей. Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях ребенка со сверстниками. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения нашей темы.
Слайд 3
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей с ОНР, через сюжетно – ролевую игру «Телевидение». Задачи: Обучающие: формировать представление у детей о телевидении, профессиях, телепрограммах(познавательные, обучающие, информационные) Развивающие: развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. Развивать и активизировать диалогическую речь детей. Расширять словарный запас детей новыми терминами (например: «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал». ). Развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно разворачивать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; Воспитательные: Обогащать опыт детей во взаимодействии друг с другом в процессе игры. Воспитывать вежливость и внимательность по отношению к другим, уважение к профессии работников телевидения.
Слайд 4
1 этап: Предварительная работа: На данном этапе необходимо: дать знания дошкольникам о своеобразии труда людей, работающих на телевидении; продолжать знакомить детей с понятием «телевидение», как неотъемлемой частью современной жизни; обогатить знания детей о программах Центрального телевидения. Реализация этапа происходит через: Беседы «Что такое телевидение», «Профессии на телевидении» Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Телевизор» и «Узнаем с Мией : Про телевидение»
Слайд 5
2 этап: Создание игровой обстановки, внесение атрибутов Создание проблемной ситуации (варианты начала игры): 1.Объявить о том, что в нашем городе открывается новый телеканал. На постоянную работу приглашаются специалисты: ведущие, режиссер, костюмер и т.д … 2. На телеканале выходит новая телепередача, необходимо подобрать ведущую, пригласить героев и зрителей. «Выбираем тему для программы» - обсуждение возможных тем, слушание музыкальных фрагментов, выбор мелодии, вопросы, тема программы. «Болельщики поддерживают участников программы» - придумывание плакатов и слоганов в поддержку участников программы. « Интервью с участниками программы» - ведущие придумывают вопросы к участникам шоу, фиксируют вопросы на карточках. « Создаем костюмы для ведущих программы» - придумывание и создание вариантов костюмов и их деталей к разным программам. «Готовим выступление» - репетиция (придумывание монологов, выступлений).
Слайд 6
3 этап: Обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов. Игровая ситуация : Директор набирает команду для новой передачи Организует и контролирует работу, ищет спонсоров, дает указания для дальнейших действий своих подчиненных. Выбирает по портфолио и приглашает на собеседование претендента на роль телеведущего.
Слайд 7
Игровая ситуация: Выпуск новостей «Череповец – ТВ» Ведущий рассказывает о событиях произошедших в группе «Божьи коровки» Игровая ситуация: Помощь автосуфлёра Ведущий рассказывает новости, используя автосуфлера. На автосуфлере: «Встреча Нового года», «как я провел новогодние каникулы» и т.д.
Слайд 8
Игровая ситуация: Работа режиссера Режиссер организует и контролирует работу. Подбирает команду, которая будет работать над передачей, назначает ведущих, актеров, операторов, гримеров. Контролирует работу актеров. Дает команду, когда начинать съемку телепередач, и когда ее остановить. Контролирует работу костюмера, интересуется нравиться ли актерам их костюмы, соответствуют ли они выполняемой ими роли. Контролирует работу парикмахера и гримера, интересуется нравиться ли актерам их прически и грим, дает советы в процессе работы.
Слайд 9
Игровая ситуация: Телеведущий ведет программу «У нас в гостях» Ведет телепередачу. Общается. Задает вопросы, вызывает в студию. Берет интервью, вручает подарки. Игровая ситуация: В студию пришли зрители Смотрят фильм, передачу; участвуют в телепередачах; подготавливают слоганы, аплодируют, отвечают на вопросы.
Слайд 10
Игровая ситуация: Корреспондент берет интервью Организует работу, контролирует, дает указания. Выполняет указания. Готовит сюжет к программе. Берет интервью. Общается с гостями передачи. Ведет репортаж с места событий
Слайд 11
Игровая ситуация : Оператор записывает телепередачу. Снимает сюжеты на видеокамеру. Организует работу, контролирует, дает указания. Выполняет указания. Снимает передачу, устанавливает камеры. Игровая ситуация: Гример готовит телеведущую к съемке передачи Гримирует актеров, телеведущих, делает прически, поправляет макияж. Общается.
Слайд 13
Ожидаемые результаты. Дети самостоятельно совершают различные действия, создают ролевой диалог. Дети играют вместе, терпимее относятся к партнеру. Интерес к игре проявляют и мальчики, и девочки Дети учатся общаться в группах, появились устойчивые взаимные симпатии.
Слайд 14
Погружение в сюжетно – ролевую игру «Телевидение» позволяет детям усваивать формы речевого взаимодействия со взрослыми и сверстниками, учит преодолевать робость в общении, вступать в диалог с окружающими, применять в игре полученные знания об окружающем мире. Пробуя себя в роли актеров и сотрудников, дети добились первых результатов в ведении грамотного диалога: в умении задавать вопросы, учтиво и внимательно выслушать собеседника. Вывод