Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № — презентация
logo
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Актуальность
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
1/15

Первый слайд презентации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» (возрастная категория: дети 5-7 лет и дети с ОНР) Руководители: Мазилова Юлия Юрьевна, воспитатель Мельникова Елена Владимировна, воспитатель Волкова Ирина Алексеевна, учитель-логопед Череповец, 2025 год

Изображение слайда

Слайд 2: Актуальность

Сегодня ни кто не отрицает, что рост влияния телевидения на детей связано с тем, что оно наиболее полно и эффективно удовлетворяет потребности подрастающего поколения в приобщении к ценностным ориентациям взрослых. Оно является основным источником получения информации и затрагивает интересы многих людей. Телевизионное творчество, само создание любой телевизионной продукции – дело творческое и коллективное, связывающее в единое целое людей нескольких специальностей. Поэтому наша разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» помогает наиболее полно отразить социально-личностный аспект воспитания и образования детей. Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях ребенка со сверстниками. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения нашей темы.

Изображение слайда

Слайд 3

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей с ОНР, через сюжетно – ролевую игру «Телевидение». Задачи: Обучающие: формировать представление у детей о телевидении, профессиях, телепрограммах(познавательные, обучающие, информационные) Развивающие: развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. Развивать и активизировать диалогическую речь детей. Расширять словарный запас детей новыми терминами (например: «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал». ). Развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно разворачивать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; Воспитательные: Обогащать опыт детей во взаимодействии друг с другом в процессе игры. Воспитывать вежливость и внимательность по отношению к другим, уважение к профессии работников телевидения.

Изображение слайда

Слайд 4

1 этап: Предварительная работа: На данном этапе необходимо:    дать знания дошкольникам о своеобразии труда людей, работающих на телевидении;    продолжать знакомить детей с понятием «телевидение», как неотъемлемой частью современной жизни;      обогатить знания детей о программах Центрального телевидения. Реализация этапа происходит через: Беседы «Что такое телевидение», «Профессии на телевидении» Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Телевизор» и «Узнаем с Мией : Про телевидение»

Изображение слайда

Слайд 5

2 этап: Создание игровой обстановки, внесение атрибутов Создание проблемной ситуации (варианты начала игры): 1.Объявить о том, что в нашем городе открывается новый телеканал. На постоянную работу приглашаются специалисты: ведущие, режиссер, костюмер и т.д … 2. На телеканале выходит новая телепередача, необходимо подобрать ведущую, пригласить героев и зрителей. «Выбираем тему для программы» - обсуждение возможных тем, слушание музыкальных фрагментов, выбор мелодии, вопросы, тема программы. «Болельщики поддерживают участников программы»  - придумывание плакатов и слоганов в поддержку участников программы. « Интервью с участниками программы»  - ведущие придумывают вопросы к участникам шоу, фиксируют вопросы на карточках. « Создаем костюмы для ведущих программы»  - придумывание и создание вариантов костюмов и их деталей к разным программам. «Готовим выступление»  - репетиция (придумывание монологов, выступлений).

Изображение слайда

Слайд 6

3 этап: Обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов. Игровая ситуация : Директор набирает команду для новой передачи Организует и контролирует работу, ищет спонсоров, дает указания для дальнейших действий своих подчиненных. Выбирает по портфолио и приглашает на собеседование претендента на роль телеведущего.

Изображение слайда

Слайд 7

Игровая ситуация: Выпуск новостей «Череповец – ТВ» Ведущий рассказывает о событиях произошедших в группе «Божьи коровки» Игровая ситуация: Помощь автосуфлёра Ведущий рассказывает новости, используя автосуфлера. На автосуфлере: «Встреча Нового года», «как я провел новогодние каникулы» и т.д.

Изображение слайда

Слайд 8

Игровая ситуация: Работа режиссера Режиссер организует и контролирует работу. Подбирает команду, которая будет работать над передачей, назначает ведущих, актеров, операторов, гримеров. Контролирует работу актеров. Дает команду, когда начинать съемку телепередач, и когда ее остановить. Контролирует работу костюмера, интересуется нравиться ли актерам их костюмы, соответствуют ли они выполняемой ими роли. Контролирует работу парикмахера и гримера, интересуется нравиться ли актерам их прически и грим, дает советы в процессе работы.

Изображение слайда

Слайд 9

Игровая ситуация: Телеведущий ведет программу «У нас в гостях» Ведет телепередачу. Общается. Задает вопросы, вызывает в студию. Берет интервью, вручает подарки. Игровая ситуация: В студию пришли зрители Смотрят фильм, передачу; участвуют в телепередачах; подготавливают слоганы, аплодируют, отвечают на вопросы.

Изображение слайда

Слайд 10

Игровая ситуация: Корреспондент берет интервью Организует работу, контролирует, дает указания. Выполняет указания. Готовит сюжет к программе. Берет интервью. Общается с гостями передачи. Ведет репортаж с места событий

Изображение слайда

Слайд 11

Игровая ситуация : Оператор записывает телепередачу. Снимает сюжеты на видеокамеру. Организует работу, контролирует, дает указания. Выполняет указания. Снимает передачу, устанавливает камеры. Игровая ситуация: Гример готовит телеведущую к съемке передачи Гримирует актеров, телеведущих, делает прически, поправляет макияж. Общается.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Ожидаемые результаты. Дети самостоятельно совершают различные действия, создают ролевой диалог. Дети играют вместе, терпимее относятся к партнеру. Интерес к игре проявляют и мальчики, и девочки Дети учатся общаться в группах, появились устойчивые взаимные симпатии.

Изображение слайда

Слайд 14

Погружение в сюжетно – ролевую игру «Телевидение» позволяет детям усваивать формы речевого взаимодействия со взрослыми и сверстниками, учит преодолевать робость в общении, вступать в диалог с окружающими, применять в игре полученные знания об окружающем мире. Пробуя себя в роли актеров и сотрудников, дети добились первых результатов в ведении грамотного диалога: в умении задавать вопросы, учтиво и внимательно выслушать собеседника. Вывод

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Благодарим за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено