Первый слайд презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида № 2» Номинация «Образовательный бренд территории» «Истории НАРОДных проМЫслов ДЕТЯМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Направленность: Художественная Возрастной диапазон: 6-7 лет
Слайд 2
Цель проекта: Актуальность проекта 1. Создание условий для воспитания гармоничной, духовной, социально ответственной и творческой личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно - исторических ценностей; 2. Содействие художественно - эстетическому, этнокультурному, путем приобщения детей к изучению и освоению народных промыслов Южного Урала, а также сохранению исторических традиций культурного наследия России. Этнокультурное и художественно - эстетическое воспитание детей на основе изучения и творческого освоения народной культуры и народного художественного творчества в контексте традиционных духовно-нравственных, патриотических и культурно-исторических ценностей Южного Урала
Слайд 3
Новизна Проекта Экскурсии на исторические места освоения народных промыслов, знакомство с семейными династиями мастеров; 2. Мастер-классы «Юных Мастеров народных промыслов» для детской аудитории города Снежинска ; 3. Участие детей в Детском Маркете изделий « SNZ_BAZAR kids » «Наш регион всегда отличался достаточно интересной туристической инфраструктурой – например промыслами, которые являются нашими брендами. Этим преимуществом было бы странно не воспользоваться…» Губернатор Челябинской области Алексей Текслер
Слайд 4: Практическая значимость проекта
1. Совместное участие обучающихся с родителями в мастер-классах, посещении музеев, мастерских, организованных на предприятиях и учреждениях в местах исторического бытования промыслов. 2. Знакомство с потомственными мастеровыми, которые позволят ребенку увидеть весь процесс изготовления изделий народных промыслов, почувствовать дух и самобытность народа, перенять многовековой опыт художественного - эстетического восприятия мира, почувствовать свою сопричастность к историческому наследию своего родного края.
Слайд 5: Целевая аудитория. Партнерское взаимодействие
Целевая аудитория -Родители (законные представители); -Детская художественная школа; - Арт-мастерские ; -Музеи; Библиотечные системы; Учреждений дошкольного и среднего образования; -Выставки – ярмарки; -Некоммерческие организации (НКО); -Союз художников Челябинской области; -Семейные династии мастеров; -Муниципальный методический центр; ЭКО-клуб «Острова Ершовы»; -Центр культурных инициатив города Снежинска и др. Партнеры -Каслинский промышленно-гуманитарный техникум и Завод архитектурно-художественного литья города Касли (посещение производственных мастерских по изготовлению изделий из чугуна); -Арт-мастерские по гончарному и пимокатному промыслу; - Детский Маркет изделий (продажа изготовленных руками детей изделий народных промыслов); -Художественная школа (организация выставки изделий, выполненных детьми) и др.
Слайд 6: Карта ресурсов
Кадровые ресурсы: педагог ; Мастеровые (гончар, пимокат, литейщик, художник, формовщик, скульптор); эксперты ; Экскурсоводы Информационные ресурсы: социальные сети; мессенджеры СМИ; книги, энциклопедии; журнал «Вестник Академии народного искусства России» и другие периодические издания Культурно -предметные ресурсы: музеи ; библиотеки ; выставки; -экскурсии(виртуальные) мастер-классы Материально-технические ресурсы Гончарный круг; творческие наборы: глина, пластилин, шерсть, ручки 3 D и др. Спецодежда; Интерактивная доска, ПК. Ресурсное обеспечение: Администрация ДОУ; Родительский актив Методические ресурсы: Российский общеобразовательный портал Бабунов У.С. Наш дом -Южный Урал; Бакланова Т.И. Азбука народной культуры
Слайд 8: Содержание проекта
Основные разделы: Вводный блок «Глиняные истории» «Чугунные истории» «Шерстяные истории» Заключительный блок Формы организации работы: -Беседы, чтение, просмотры фильмов; -Экскурсии; -Мастер-классы, практические занятия; -Ярмарки, выставки изделий.