Первый слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – Карагайский детский сад №4» (структурное подразделение по адресу с. Карагай, ул. Чкалова 50Б
« Бизикубик, как средство всестороннего развития детей раннего возраста » (2+) Автор работы: Анянова Елена Владимировна, воспитатель высшей кв. категории
Слайд 2: Бизикубик – переносное игровое развивающее пособие для детей раннего возраста. Всеми деталями бизикубика можно действовать и манипулировать. Он состоит из шести небольших бизибордов-граней ; он лёгкий, более мобилен, чем обычная доска, занимает меньше места. На каждой из граней размещается множество приспособлений, развивающих мелкую моторику, фантазию, бытовые навыки ребенка
Слайд 3
Одновременно могут играть 4-5 человек, так как игровая зона размещена с пяти сторон. Он может располагаться на полу или на невысоком столике для удобства детей. Благодаря такому варианту у малыша появляется возможность в безопасной форме утолить свой интерес, запомнить принцип работы различных приспособлений и научиться использовать их по назначению.
Слайд 4: Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через модуль - бизикубик
Задачи: Дидактические: - Формировать у детей причинно-следственные связи через игру с модулем; - Способствовать изучению различных цветов; - Учить детей концентрировать внимание на игре; Развивающие: Способствует развитию познавательного интереса, речи, расширяет словарный запас; Способствовать развитию воображения, логики, памяти и мышления; Развивать у детей мелкую моторику рук; Воспитательные: Формировать у детей усидчивость, внимательность и самостоятельность ; Способствовать формированию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).
Слайд 5: Игровыми элементами бизикубика служат:
яркие тесёмки, застёжки, молнии; большие и маленькие пуговицы и петельки в виде резинок; разнообразные шнуровки, липучки; картинки, крышечки; цветные шарики-пампоны ; небольшие кармашки, в которые малыш может засовывать разные предметы; цветочки, божьи коровки разного размера…
Слайд 6: Игра «Открой – закрой» Цель : развитие мелкой моторики рук. пространственного воображения, мышления. Задача : учить расстёгивать и застёгивать разные молнии, застёжки, кнопки; закреплять знания основных цветов. Описание : предложить детям открыть и закрыть молнии, расстегнуть замки, застёжки, кнопки. Кропотливые упражнения с замочками, кнопочками, застёжками и т. д., служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями
Слайд 7: Игра «Весёлая шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики. Задача: закреплять умения ребёнка вставлять шнурки в отверстие и обучать завязыванию шнурка на бантик. Описание: Показываем детям варианты, как можно завязать шнурок различными способами шнурования: крест-накрест, параллельным переплетением, крестом снизу, крест сверху и т. д. и предлагает ребенку повторить данные действия
Из шнурков сложилось чудо — Завязались бантики, Потихоньку подходите. Полюбуйтесь-поглядите! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса!
Слайд 8
Игра «Собери букет» Цель: развитие тактильных ощущений. Задача : закреплять основные цвета спектра, величину предметов (большой - маленький) Описание: 1 вариант - дети должны найти шарики определенного цвета. 2 вариант – ребёнок находит большой - маленький шарик одного цвета. 3 вариант – составить букет из разных шариков. Ребёнку предлагается потрогать шарики на ощупь, а также в кармашек – вазу можно складывать разные предметы.
Слайд 9
Игра «Весёлые пальчики» Цель: развитие мелкой моторики, речи детей. Описание: загибая пальчики, разучиваем с детьми разные потешки ; учимся считать пальчики. Игра « Резиночки » Цель : развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости. Описание : показать детям, как резиночки надевать на пуговки…
Слайд 10
Игра «Расскажи сказку» Цель : развитие мелкой моторики, речи и воображения. Задача для детей: учить называть персонажей сказки, выполнять действия связанные с ними. Описание: Необходимо подобрать фигурки сказочных персонажей из фетра к сказке, разложить в определённой последовательности, проговаривая сказку.
Слайд 11
Игра «Кто в домике живёт» Цель : развитие познавательного интереса, речи. Задача: формировать умение узнавать по звукоподражанию животных, знакомить с их названиями. Описание: Предложить детям открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, Дать представление детям о животных. (Животных можно менять, т.к. они на липучках, меняя варианты игры).
Слайд 12: Результат:
Бизикубик помогает не только занять малыша, но и развивать следующие умения: мелкую моторику и ловкость рук; сенсорные представления детей в области восприятия цвета, формы, величины предметов, тактильные ощущения; вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями (выключатели, розетки, замочки, защелки), умение застегивать и расстегивать пуговицы, замки-молнии, ремешки; способствовать развитию у детей мышления, внимания, речи, памяти. Благодаря «аксессуарам» бизикубика малыш быстрее научится застёгивать, расстёгивать и шнуровать. В дальнейшем это ему поможет при самостоятельном одевании - раздевании.
Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития
С использованием бизикубика у детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным содержанием. Бизикубик – это результативная система обучения в игровой форме, это настоящее развлечение и удовольствие для малышей!