Первый слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Ёлочка»
Консультация для педагогов на тему: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности» Воспитатели: Кадырова З.Г. Кашапова А.М. Гирфанова И.К. г. Альметьевск
Слайд 2: Педагогический проект «Система работы по формированию математических представлений у дошкольников»
Слайд 3: Актуальность:
Осмысление изученного материала и умение применять полученный опыт на практике Новизна: ориентация на интересы и потребности ребенка, его индивидуальный уровень развития
Слайд 6: Проблема
Как и с помощью чего повысить уровень математических способностей дошкольников? Гипотеза: процесс познания эффективен и успешен при систематическом, постепенно усложняющемся применением дидактических игр и тесном взаимодействие с семьей
Слайд 8
Задачи: Цель: создание системы работы способствующих формированию у дошкольников познавательной активности - Изучить нормативно-правовые документы, психолого-педагогическую литературу Повысить уровень взаимодействия ДО с семьями воспитанников Обогатить РППС - - Повысить уровень познавательной активности дошкольников
Слайд 12: Направления работы:
Познавательное Включает цикл познавательных мероприятий, занятий, бесед, способствующих расширению знаний воспитанников Коммуникативное Партнерские взаимоотношения при решении поставленных задач Продуктивное Опытно-исследовательская деятельность; наблюдения, способствующие установлению причинно-следственных связей, умение применять полученные знания на практике Исследовательское Тренинги, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, продуктивная деятельность, игры на которых закрепляются знания детей, полученные на занятиях Досуговое Участие детей в праздниках, досугах, развлечениях, игровых действиях
Слайд 16: Принципы работы
интеграция научность д оступность преемственность наглядность ц енность личности повторяемость прогностичность целостность вариативност ь системност ь соревнавательность
Слайд 17: Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Целостная картина мира
Слайд 23: Риски проекта
Личная незаинтересованность Слабая связь между ДОУ и семьями воспитанников - Вовлечение в игровую деятельность с учетом интересов детей - Активное вовлечение родителей в образовательный процесс Выход
Слайд 24: Сотрудничество с семьей:
Стендовая информация Мастер-классы Показ ООДД Анкетирование, консультации Праздники, развлечения
Слайд 26: Система игр по формированию математических представлений
Изучение форм, цифр количественного счета Изучение свойств Сравнение, классификация, обобщение Конструирование, моделирование Работа с символами-карточками Развитие логики и построение алгоритмов
Слайд 27: Продукт проекта «Игра в помощь математикам»
Система дидактических игр «Игры сортеры »: « Многоэтажный дом» – как только много окон в нем Игры-вкладыши «Занимательные коробочки» , ,,
Слайд 32: Перспективы проекта
П одобрать новые формы, методы и подходы формирования элементарных математических представлений И спользовать эффективные способы сотрудничества с семьями воспитанников Обогатить и разнообразить развивающую предметно-пространственную среду Р аспространить опыт работы по данному направлению.
Слайд 33: Список нормативных документов
1.Закон Российской Федерации «Об образовании» 2.Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (от 12.09.2008г. №666). 3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. 4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) от 17.06.2003г. 5.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (от 22.07.2010г. №91) 6.« От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 331 стр.
Слайд 34: Список литературы:
1. Белякова О. В.100 лучших игр для подготовки к школе/О. В. Белякова.- 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.-128 с.: ил. – (Внимание дети!) 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб., 2008 3.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. – М.,2012 5.Давыдов В. В. и др. Концепция российского начального образования ( система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова). – М., 2002 6. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c. 7. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е.Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие.- М.,2012 8. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. 9. Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2013 10. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 248 c