Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 — презентация
logo
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Ёлочка»
  • Педагогический проект «Система работы по формированию математических представлений у дошкольников»
  • Актуальность:
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26
  • Нормативно-правовые документы.
  • Проблема
  • Уровень развития математических способностей на констатирующем этапе.
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26
  • Методическое обеспечение:
  • Участники проекта
  • Этапы проекта:
  • Направления работы:
  • Реализация проекта в совместной деятельности взрослого и ребенка
  • В свободной деятельности
  • В организованной образовательной деятельности
  • Принципы работы
  • Интеграция образовательных областей.
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Художественно-эстетическое
  • Выставка творческих работ:
  • Риски проекта
  • Сотрудничество с семьей:
  • Развивающая предметно пространственная среда
  • Система игр по формированию математических представлений
  • Продукт проекта «Игра в помощь математикам».
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26
  • Сравнительный анализ работы над проектом
  • Перспективы проекта
  • Список нормативных документов
  • Список литературы:
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26
1/35

Первый слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Ёлочка»

Консультация для педагогов на тему: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности» Воспитатели: Кадырова З.Г. Кашапова А.М. Гирфанова И.К. г. Альметьевск

Изображение слайда

Слайд 2: Педагогический проект «Система работы по формированию математических представлений у дошкольников»

Изображение слайда

Слайд 3: Актуальность:

Осмысление изученного материала и умение применять полученный опыт на практике Новизна: ориентация на интересы и потребности ребенка, его индивидуальный уровень развития

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5: Нормативно-правовые документы

Изображение слайда

Слайд 6: Проблема

Как и с помощью чего повысить уровень математических способностей дошкольников? Гипотеза: процесс познания эффективен и успешен при систематическом, постепенно усложняющемся применением дидактических игр и тесном взаимодействие с семьей

Изображение слайда

Слайд 7: Уровень развития математических способностей на констатирующем этапе

Изображение слайда

Слайд 8

Задачи: Цель: создание системы работы способствующих формированию у дошкольников познавательной активности - Изучить нормативно-правовые документы, психолого-педагогическую литературу Повысить уровень взаимодействия ДО с семьями воспитанников Обогатить РППС - - Повысить уровень познавательной активности дошкольников

Изображение слайда

Слайд 9: Методическое обеспечение:

Изображение слайда

Слайд 10: Участники проекта

Дети средней группы Воспитатели Родители

Изображение слайда

Слайд 11: Этапы проекта:

1.Подготовительный 2.Практический 3.Итоговый

Изображение слайда

Слайд 12: Направления работы:

Познавательное Включает цикл познавательных мероприятий, занятий, бесед, способствующих расширению знаний воспитанников Коммуникативное Партнерские взаимоотношения при решении поставленных задач Продуктивное Опытно-исследовательская деятельность; наблюдения, способствующие установлению причинно-следственных связей, умение применять полученные знания на практике Исследовательское Тренинги, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, продуктивная деятельность, игры на которых закрепляются знания детей, полученные на занятиях Досуговое Участие детей в праздниках, досугах, развлечениях, игровых действиях

Изображение слайда

Слайд 13: Реализация проекта в совместной деятельности взрослого и ребенка

Изображение слайда

Слайд 14: В свободной деятельности

Изображение слайда

Слайд 15: В организованной образовательной деятельности

Изображение слайда

Слайд 16: Принципы работы

интеграция научность д оступность преемственность наглядность ц енность личности повторяемость прогностичность целостность вариативност ь системност ь соревнавательность

Изображение слайда

Слайд 17: Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Целостная картина мира

Изображение слайда

Слайд 18: Речевое развитие

Изображение слайда

Слайд 19: Познавательное развитие

Изображение слайда

Слайд 20: Социально-коммуникативное

Изображение слайда

Слайд 21: Художественно-эстетическое

Изображение слайда

Слайд 22: Выставка творческих работ:

Изображение слайда

Слайд 23: Риски проекта

Личная незаинтересованность Слабая связь между ДОУ и семьями воспитанников - Вовлечение в игровую деятельность с учетом интересов детей - Активное вовлечение родителей в образовательный процесс Выход

Изображение слайда

Слайд 24: Сотрудничество с семьей:

Стендовая информация Мастер-классы Показ ООДД Анкетирование, консультации Праздники, развлечения

Изображение слайда

Слайд 25: Развивающая предметно пространственная среда

Изображение слайда

Слайд 26: Система игр по формированию математических представлений

Изучение форм, цифр количественного счета Изучение свойств Сравнение, классификация, обобщение Конструирование, моделирование Работа с символами-карточками Развитие логики и построение алгоритмов

Изображение слайда

Слайд 27: Продукт проекта «Игра в помощь математикам»

Система дидактических игр «Игры сортеры »: « Многоэтажный дом» – как только много окон в нем Игры-вкладыши «Занимательные коробочки» , ,,

Изображение слайда

Слайд 28

Игры с карточками – символами.

Изображение слайда

Слайд 29

Игры для конструирования

Изображение слайда

Слайд 30

Игры на развитие познавательной активности

Изображение слайда

Слайд 31: Сравнительный анализ работы над проектом

Изображение слайда

Слайд 32: Перспективы проекта

П одобрать новые формы, методы и подходы формирования элементарных математических представлений И спользовать эффективные способы сотрудничества с семьями воспитанников Обогатить и разнообразить развивающую предметно-пространственную среду Р аспространить опыт работы по данному направлению.

Изображение слайда

Слайд 33: Список нормативных документов

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» 2.Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (от 12.09.2008г. №666). 3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. 4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) от 17.06.2003г. 5.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (от 22.07.2010г. №91) 6.« От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 331 стр.

Изображение слайда

Слайд 34: Список литературы:

1. Белякова О. В.100 лучших игр для подготовки к школе/О. В. Белякова.- 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.-128 с.: ил. – (Внимание дети!) 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб., 2008 3.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. – М.,2012 5.Давыдов В. В. и др. Концепция российского начального образования ( система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова). – М., 2002 6. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c. 7. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е.Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие.- М.,2012 8. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. 9. Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс,  2013 10. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 248 c

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено