Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад — презентация
logo
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
1/49

Первый слайд презентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования « Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «К истокам народной памяти и традициям» Автор: Уразаева Маргарита Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №25» РТ, г. Лениногорск, 2025 г.

Изображение слайда

Слайд 2

ПЛАН ПРОЕКТА 1. Актуальность темы 2. Цели и задачи 3. Этапы проведения 4. Формы работы по реализации проекта 5. Описание хода и результатов работы 6. Итоги 7. Литература

Изображение слайда

Слайд 3

Актуальность проекта Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Поэтому работа воспитателей по нравственно - патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи. Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине недостаточно знаний, получаемых в процессе познавательной НОД, нужна система воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию, основанная на сотрудничестве педагогов, воспитанников и родителей. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей. Цель взаимодействия  педагогов с родителями : повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания ребёнка; объединение усилий взрослых для успешного патриотического воспитания каждого воспитанника группы (расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире; патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему; формирование позиции гражданина своей Отчизны); формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Изображение слайда

Слайд 4

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих ( Д.Б.Эльконин, Р.Е. Левина, А.П.Усова, Е.И.Тихеева и др ). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведение народного творчества практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти-шести лет. К.Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают все меньше и меньше обрядов, забывают песни, в том числе и колыбельные. В наши дни это становиться еще актуальнее.

Изображение слайда

Слайд 5

В практике дошкольного образования можно пронаблюдать такую картину при ознакомлении старших дошкольников с народным творчеством, педагогами не обращается внимание на жанровые и языковые особенности. Их использование зачастую сводиться лишь к заучиванию пословиц, загадок, поговорок. Педагоги редко используют эти формы на занятиях по развитию речи с детьми. Поэтому у педагогов возникает потребность в развитии речи детей средствами народного творчества. Этот процесс должен происходить не только на специально организованных занятиях, но и в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения. Для решения данной задачи важно, чтобы педагоги дошкольного образования были заинтересованы, а дети были активными субъектами этого процесса.

Изображение слайда

Слайд 6

ЦЕЛЬ: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников, воспитание нравственно-патриотических чувств через национальную культуру народа, для выявления оптимальных условий развития речи детей с помощью различных форм фольклора. ЗАДАЧИ: - привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников; - раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей; - познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания; - показать родителям роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании; - развивать нравственность и патриотизм детей через знакомство с творчеством татарского народа, формирование первоначальных представлений об истории и культуре татарского народа; - обучение устной речи через ознакомление с татарскими народными праздниками и национально декоративно-прикладным творчеством; - воспитывать терпимость к разным культурам, верованиям через приобщение детей к культурно - историческим ценностям татарского народа.

Изображение слайда

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ Подготовительный этап (сентябрь) - изучение интересов детей; сбор информации; разработка программ и сценариев мероприятий. Основной этап (октябрь-февраль) (непосредственно обучение) - организация исследовательской работы; проведение мероприятий. Заключительный (февраль-март) - подведение итогов работы; оценка результатов реализации проекта, оформление фото-отчетов выставок.

Изображение слайда

Слайд 8

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Для достижения поставленных целей и задач требуется комбинация нескольких форм работ, которые охватывают не только саму работу непосредственно с детьми, но включают в работу родителей и остальных педагогов дошкольного образовательного учреждения. Только при сочетании этих трех факторов, достижение целей и задач будет наиболее оптимальным. В данном проекте использованы три формы работы: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Ознакомление с национальным орнаментом- рассматривание одежды использование орнамента Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством Фотоальбом «Народные праздники в детском саду» Приобщение детей к национальной культуре посредством театрализованной деятельности Разучивание пословиц, поговорок Чтение сказок с последующим рассматриванием иллюстрации

Изображение слайда

Слайд 9

Формы работы с родителями Фотовыставка «Обычаи и традиции семьи» Совместное мероприятие «Бабушкин сундук» Родительские собрания Консультации «Особенности ознакомления детей с культурой и бытом народов» Клуб « Ялкынлы йөрәкләр » - «Горящие сердца» Организации выставки совместного творчества «Любимый праздник «Народные гулянья»

Изображение слайда

Слайд 10

Музыкальный руководитель: разучивание татарских песен; танцевальных движений; ознакомление с народными праздниками. Воспитатель по обучению татарскому языку: обычаи и традиции; театрализованная деятельность; р азучивание пословиц, поговорок, сказок; рассматривание иллюстраций с татарским орнаментом, бытом, одежды, украшений; изготовление дидактических игр и пособий с ознакомлением детей с татарским народным искусством; Использование презентаций для ознакомления детей с татарскими учёными и деятелями культуры. Формы работы с педагогами Воспитатель: и спользование поговорок, пословиц в режимные моменты; оформление уголков ЭРС и УМК в группах; использование декоративно-прикладного искусства на занятиях Инструктор по физкультуре: создание языковой среды; использование татарских народных игр на занятии; Использование потешек, поговорок, загадок и т.д.

Изображение слайда

Слайд 11

ОПИСАНИЕ ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ Деятельность воспитателя по обучению татарскому языку Деятельность детей Связь с другими педагогами Работа с родителями Знакомство с народным творчеством через чтение сказок, рассматривание иллюстраций, повтор содержания. Слушают, рассматривают иллюстрации. Рассказывают о чем сказка. Воспитатель закрепляет звуки Создание информационного стенда, консультации, анкетирование, просмотр открытых мероприятий. Разучивание пословиц, поговорок. Заучивают пословицы и поговорки. Проговаривание и пропевание на музыкальных занятиях и в режимные моменты. Закрепление разученных пословиц и поговорок с родителями дома Ознакомление с татарским орнаментом. Рассматривание изделий с татарским орнаментом, рисование элементов орнамента. Использование полученных знаний на занятиях. Изготовление альбома с образцами татарского орнамента. Фотоальбом «Народные праздники в детском саду». Рассматривание альбома, высказывания детей. Проведение народных праздников « Навруз », «Сабантуй», «Карга боткасы » Организация фотовыставки «Семейные народные праздники». Постановка театрализованных представлений. Участие детей в представлении. Участие педагогов в театральных представлениях Участие родителей в театральных представлениях, совместное изготовление масок и атрибутов для театра Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Рассматривание изделий народного промысла. Изготовление изделий народного промысла Организация выставки изделий народного промысла.

Изображение слайда

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. О чень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народным традициям, укладом жизни и, таким образом, формируем любовь к малой и большой Родине. Прежде всего мы обновили в группах уголки ЭРС, где окружающие предметы впервые пробуждают душу ребенка, воспитывают в ней чувство красоты, любознательность. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого татарского народа ( Приложение №1).

Изображение слайда

Слайд 13

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ В соответствии с требованиями МО и НРТ, авторами УМК оформлен кабинет по обучению татарскому языку. Предметно-развивающая среда в кабинете эстетично оформлена, доступно расположен материал. В кабинете татарского языка имеются дидактические игры, символика РТ. Для повышения эффективности образовательного процесса воспитатель по обучению татарскому языку использует информационно - коммуникативные технологии: компьютер, Интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, то есть все то, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Воспитатель по обучению татарскому языку применяет разные формы и методы в зависимости от намеченных целей и поставленных задач. Также учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей ( Приложение №2).

Изображение слайда

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ Также созданы условия для обучения детей татарскому языку в музыкальном и физкультурном залах. Имеется картотека татарской музыки: детская эстрадная, народная, классическая (« Шома бас», « Зурбүләк »). Имеются портреты татарских композиторов-классиков и современных композиторов: Салих Сайдашев, Рустам Яхин, Фарид Яруллин ; нотная литература в соответствии с регионально-национальном компонентом; музыкальные инструменты: курай, ударные и шумовые. Пополнена развивающая предметная среда яркими картинками (« Төлке бии », « Әтәч җырлый »), что привлекает ребенка, вызывает интерес, и стимулирует реальное общение на татарском языке. На стенах закреплены лексические минимумы татарских слов для каждого возраста детей, которые музыкальный руководитель использует на каждом музыкальном занятии. В физкультурном зале имеются пиктограммы для педагогов (беги, стой, иди, сиди, играй), картинки для детей (я иду, я бегу, я стою, я сижу, я играю). Создана картотека подвижных игр народов Поволжья. Индивидуальная работа по закреплению пройденного материала на занятиях по татарскому языку отражена в календарных планах музыкального руководителя и инструктора по физкультуре ( Приложение №3)

Изображение слайда

Слайд 15

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ Для реализации поставленных задач мы объединяем усилия педагогов и родителей, являющихся нашими единомышленниками, заинтересованными в реализации проекта. Формы работы разнообразны. В приёмных групп оформлен стенд « Татарча с өйләшәбез », где представлена информация об официальном сайте, консультации, информация для родителей об онлайн – уроках татарского языка «С нуля!» ( Ана - теле); словарный минимум для каждой возрастной категории детей и консультации для родителей о новых подходах в обучении государственным языкам в РТ и мультимедийных ресурсах нового поколения по обучению детей татарскому языку, формы и методы работы с детьми дома. Информация оформляется так же в виде папки-передвижки, ширм. У родителей повысился интерес к народному творчеству и речевому развитию детей. Они с удовольствием заучивают скороговорки, потешки, поговорки, пословицы (Приложение №4).

Изображение слайда

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ В своей работе мы широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и др.) В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты татарского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу и нежность (Приложение №5). Большое внимание в своей работе Детский сад уделяет приобщению детей к народной культуре через народные праздники и традиции. В них фокусируется накопленные веками наблюдения характерными особенностями времен года, поведение птиц. Причем эти наблюдения связаны трудом и различными сторонами общественной жизни человека (Приложение № 6). Особую роль отводим ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным промыслом. Так как предметы искусства и ремесленного дело является своеобразной связующей нитью культурной жизни татарского народа в прошлом и настоящем, в них отражаются традиции, история, любимая цветовая гамма народа (Приложение №7).

Изображение слайда

Слайд 17

Практика показала, что для всестороннего развития ребенка особое значение приобретают игры - забавы с использованием народного творчества. Мы старались вводить в игры хорошо известные детям поговорки, пословицы, чтобы дать возможность проявить речевую активность (Приложение №8). Использование малых форм народного творчества в театрализованной деятельности (игры, драматизации, концерты, праздники), где у детей закрепляется умение рассказывать, активизируется словарь, вырабатывается выразительность и четкость речи. В рамках социального партнертсва налажена тесная связь с краееведческим музеем, центральной и детской библиотеками, СОШ №8. Дети регулярно посещают тематические мероприятия (Приложение № 9). Итак, использование народного творчества в развитии речи детей осуществляется совокупностью разнообразных средств и форм воздействия на них.

Изображение слайда

Слайд 18

ЛИТЕРАТУРА 1. Т.Н.Образцова «Ролевые игры для детей», Москва 2005 год. 2. Файзуллина Р.Ш. «Татарский народный орнамент»- пособие для воспитателей детских садов, Казань 1984 г. 3. В.Г.Гомәрова, Ф.Я.Зарипова « Бәйрәмнәр бәйләме” Казан, Мәгариф 2005 ел. 4. Р.Ф.Ягъфәрова “Балалар фольклоры” Казан, Мәгариф 2000 ел. 5. К.В.Закирова, Р.Ә. Кадыйрова “Әхлакнигезе- матур гадәт” Казан, Мәгариф 1998 ел. 6. Д.М.Исхаков “Этнография татарского народа” Казань, Магариф 2004 год. 7. Ф.С.Баязитова “Народные обряды” Казань, татрское книжное издательство, 1995 год. 8. Г.Г.Гәрәева “Уйный-уйный укыйбыз” Казан, “Яңалиф” 2007 ел. 9. К.В.Закирова “Уйный-уйный үсәбез” Казан, Мәгариф, 2005 ел. 10. К.В.Закирова “Күңел ачыйк бергәләп” Казан, Мәгариф, 2003 ел. 11. К.В.Закирова, С.М.Гаффарова “Әткәм-әнкәмнең теле” Казан, Мәгариф, 1997 ел. 12. Нурия Сергеева “Веков связующая нитҗ. Татарское декоративное и изобразительное искусство для детского творчества” Казань, 2004 год. 13. Ф.Ф.Харисова “Национальная культура и образование” Москва, 2000год. 14. Н.А.Кузьменко, Л.А.Кошмак “Приезжайте к нам в Казань” Казань, 2004 год. 15. Девятых Л.И., Белоглазов А.В. “Казань- времен связуюая нить”, 2000 год

Изображение слайда

Слайд 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Изображение слайда

Слайд 26

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Изображение слайда

Слайд 29

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

ПРИЛОЖЕНИЕ №9

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено