Первый слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» комбинированного вида Заинского муниципального района Республики Татарстан
подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Исштанова С.М. «За здоровьем круглый год» Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста
Слайд 2
Цель проекта Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Слайд 3
Задачи Развивать выразительность и красоту движений; Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельный видах деятельности.
Слайд 4
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию. Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетичным;
Слайд 5: Нетрадиционное оборудование позволяет:
Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память; Развивать чувство формы и цвета; Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
Слайд 6: Основный принципы использования нестандартного оборудования:
Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности преимущественно старшего дошкольного возраста с учётом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей. Начиная упражнение на нестандартном оборудовании от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за самочувствием детей, не допускать перегрузки. Дозировку упражнений воспитатель выбирает, исходя из степени тренированности организма ребёнка и его индивидуальных возможностей. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнение на оборудовании, исходя из их физических возможностей и уровня двигательной активности
Слайд 7
«Мешочки для метания» Развитие тактильных ощущений; развитие координации движений, развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук, точность и ловкость; Упражнять в навыках метания. Повышают интерес воспитанников к физической культуре, благодаря своему оригинальному и привлекательному виду. профилактика нарушения осанки. Материал: ткань, наполнитель разные виды круп. Применение: — массаж пальцев рук и ладошек; — упражнения для формирования правильной осанки; — игры : «Наши пальчики», « Кто дальше бросит», «Подбрось и поймай», «Попади в цель »,.
Слайд 9
«Ходули» Развитие способности тела сохранять устойчивое положение в движении, развитие координации движений и ловкости.
Слайд 10
«Лыжи» Упражнять в имитации движений на лыжах, развивать чувство ритма, воспитывать интерес к спортивным упражнениям.
Слайд 13
«Дорожка здоровья» Используются для массажа ступней; Ходьба с целью профилактики плоскостопия; Создают условия для проявления у детей положительных эмоции; Стимулирует работу внутренних органов; Способствует укреплению опорно – двигательного аппарата.
Слайд 14
«Тренажер Бильбоке» Развивает ловкость, меткость, глазомер. Используется в играх соревновательного характера, в индивидуальной работе с детьми.
Слайд 15
Используется в играх соревновательного характера, в индивидуальной работе с детьми.
Слайд 18: Дорожка следов Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие
Слайд 20
Использование тренажёров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно -восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях. Массажёры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, тренажёры – во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке.