Первый слайд презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Неделя психологии «Путеводитель по лабиринту эмоций» Подготовила: педагог-психолог Кожина Н.Ю. 2024 г.
Слайд 2
Главный акцент недели : « Умение конструктивно выражать свои эмоции – важная составляющая психологического здоровья человека и основа успешной социализации» Афоризм недели: Хочу уже дать место радости, но пока на рельсах стоят вагоны тревоги, бессилия или грусти состав с радостью проехать не может… Актуальность : Умение актуализировать свои чувства, (т.е. способность понимать свои эмоции, осозновать причину возникновения негативных чувств, владение навыками конструктивно выражать свои эмоции), владеет далеко не каждый взрослый. Причина - родом из детства! Именно в детском возрасте закладываются основы осознанного эмоционального поведения: учить говорить о своих чувствах, анализировать чувства других людей, учить определять своё состояние, учить проговаривать ощущения, искать альтернативные варианты выражения сложных чувств, обучать техникам, которые помогут быстро справиться с сильными переживаниями.
Слайд 3
Цель недели психологии: Показать важность формирования навыков у детей актуализировать свои чувства Специальные задачи недели психологии: Развивать эмоциональный интеллект у детей Учить детей грамотно выражать свои чувства Отрабатывать навыки обхождения со своими чувствами /когда навык не сформирован, ребенок неадекватно выражает чувства
Слайд 5
Занятие с детьми подготовительной группы №8 по каракулеграфии, Цель: высвобождение чувств, образно изображая их в рисунках
Слайд 6
Вторник (26. 11.) «Когда мне грустно» (Все иногда грустят – грусть это нормально )
Слайд 7
С редняя группа №12, занятие c элементами арт-терапии «Цветочная поляна», Цель : Самопознание, гармонизация личности
Слайд 8
Средняя группа №13, занятие c элементами арт-терапии «Цветочная поляна», Цель: Самопознание, гармонизация личности
Слайд 9
Акция «Зонтик настроения» Участники акции : родители и дети, когда приходят утром в садик Цели акции: изучение настроения детей и взрослых в дошкольном учреждении; поднятие общего эмоционального тону са
Слайд 22
Занятие с детьми подготовительной группы №9 по каракулеграфии, Цель: высвобождение чувств, образно изображая их в рисунках
Слайд 23
Занятие с детьми подготовительной группы №11 по каракулеграфии, Цель: высвобождение чувств, образно изображая их в рисунках
Слайд 36
Четверг (26.11) «Не позволяй своим страхам убивать твои мечты » ( как вернуть мир и покой душе)
Слайд 37
Средняя группа №20, занятие c элементами арт-терапии «Цветочная поляна», Цель: Самопознание, гармонизация личности
Слайд 38
З анятие с детьми старшей группы №18«Сказка о бабочке сновидений », цель: актуализация эмоционального и когнитивного компонента, переживания сновидений, поиск внутреннего ресурса
Слайд 40
Занятие с детьми старшей группы №19«Сказка о бабочке сновидений», цель: актуализация эмоционального и когнитивного компонента, переживания сновидений, поиск внутреннего ресурса
Слайд 44
Пятница ( 27.11) Я счастлив быть собой (Когда взрослые верят в своих детей)
Слайд 45
Занятие с детьми старшей группы №7«Сказка о бабочке сновидений», цель: актуализация эмоционального и когнитивного компонента, переживания сновидений, поиск внутреннего ресурса
Слайд 47
Занятие с детьми старшей группы №5 «Сказка о бабочке сновидений», цель: актуализация эмоционального и когнитивного компонента, переживания сновидений, поиск внутреннего ресурса
Слайд 49: Семейная Фото-акция «В мире детских чувств и эмоций» /фотографии детей в разных эмоциональных состояниях/
Эта акция проводится в рамках «Всемирного дня ребёнка» 20 ноября отмечается Всемирный день ребёнка — международный праздник, учреждённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1954 году. Эта дата считается важной вехой в становлении прав ребёнка. Именно в этот день в 1959 году Генассамблея приняла Декларацию прав ребёнка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребёнка. Начиная с 1990 года годовщина принятия этих документов отмечается во Всемирный день ребёнка. Участники акции: Родители и дети
Слайд 58
Творческая игра «Ассоциации»,проводимая для сотрудников МБДОУ № 23 Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Сотрудникам МДОУ необходимо подобрать образ, соответствующий на их взгляд педагогу (нарисовать или изготовить любым нетрадиционным способом) и подарить с пожеланиями и комплиментами своим коллегам. Подписываться в посланиях необязательно.
Слайд 73
Опросник "Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей" А.М. Щетининой Цель: определить уровень развития эмпатии у детей Участники: родители детей подготовительной группы в количестве 30 человек Эмпатия – это постижение эмоционального состояния человека в форме сопереживания, сочувствия, умения поставить себя на место другого Эгоцентрическая эмпатия - это форма эмпатии, при которой сведения об эмоциональном состоянии другого человека используются для оценки собственного благополучия. Например, осознание радости другого может привести человека к пониманию того, что он несчастен, а осознание чужого страха — к собственному спокойствию.
Слайд 74
Результат теста: 37% составляют дети с гуманистическим (высоким) типом эмпатии. Проявляют интерес к состоянию другого, ярко эмоционально на него реагируют и идентифицируются с ним, активно включаются в ситуацию, пытаются помочь, успокоить другого 32% составляют дети с эгоцентрическим типом эмпатии. пытаются отвлечь внимание взрослого на себя, эмоционально реагируют на переживания другого, но при этом говорят: «А я не плачу никогда…» и т.п., если ребенок, стремясь получить похвалу, одобрение взрослого, лишь изображает сочувствие, сопереживание другому 24% составляют дети со смешанным типом эмпатии 7% составляют дети с низким типом эмпатии. Дети, не проявляющие интереса к эмоциональному состоянию других, слабо реагирующие на их переживания и совершающие эмпатийные действия лишь по побуждению взрослого
Слайд 75
Методика «Экспресс-оценка выгорания» (В. Каппони, Т. Новак ) Цель: определить степень эмоционального выгорания педагогов Участники: педагоги в количестве 15 человек Результат теста: 38% Есть некоторые признаки выгорания. Необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел. 62% Синдром выгорания на данный отсутствует.
Слайд 76
Акция «Зонтик настроения» Участники акции : родители и дети, когда приходят утром в садик Диагностическая цель акции: изучение настроения детей и взрослых в дошкольном учреждении; Результат : Акция показала, в детском саду преобладает радостное, спокойное и оптимистичное настроение!
Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
Понедельник (02. 12.) Закрытие (подведение итогов, награждение) Администрация МБДОУ №23 Благодарит воспитателя второй младшей группы №17 Климову Людмилу Николаевну за активное и грамотное взаимодействие, высокие результаты организации педагогического процесса с педагогом-психологом Кожиной Н.Ю. во время проведения Недели психологии « Путеводитель по лабиринту эмоций » Заведующий МБДОУ № 23 __________ /С.А. Маслова/ Ковров, 2024 г. Администрация МБДОУ №23 Благодарит за активное участие в мероприятиях МБДОУ во время проведения Недели психологии « Путеводитель по лабиринту эмоций » ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________