Первый слайд презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» «Экспериментирование, как один из эффективных способов формирования функциональной грамотности дошкольников» Март 2025 год «Экспериментирование, как один из эффективных способов формирования функциональной грамотности дошкольников» Март 2025 год
Слайд 3
Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А. А. Леонтьев
Слайд 4
Функциональная грамотность связана с готовностью: - добывать знания - применять знания и умения - оценивать знания и умения - осуществлять саморазвитие
Слайд 5
Составляющие функциональной грамотности дошкольника Математическая / финансовая грамотность Социально- коммуникативная грамотность Речевая активность/ читательская грамотность Естественнонаучная и экологическая грамотность
Слайд 6
Технологии, которые можно использовать для формирования функциональной грамотности дошкольников: - Проблемно-диалогическая технология - Технология проектной деятельности - Информационные и коммуникационные технологии - Квест -технология - Технологии игрового обучения - Технология экспериментирования
Слайд 7
Опытно-экспериментальная деятельность Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание и умений использовать приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни. Задачи опытно-экспериментальной деятельности : Образовательные задачи: - Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. - Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями. - Формирование умения делать выводы, открытия. Развивающие задачи: - Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ. - Развитие мелкой моторики и координации движений. - Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия. - Развитие внимания и памяти. - Развитие речевых способностей. Воспитательные задачи: - Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию. - Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований. - Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи. - Воспитание усидчивости и аккуратности.
Слайд 8
Направления опытно – экспериментальной работы: живая природа неживая природа человек
Слайд 9
В процессе экспериментирования дети учатся: - Видеть и выделять проблему; – Принимать и ставить цель; – Анализировать объект или явление; – Выделять существенные признаки, связи; – Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения; – Отбирать материал для самостоятельной деятельности; – Делать выводы.
Слайд 10
Создание условий для детского экспериментирования 1. Содержание организации экспериментальной деятельности (картотека). 2. Организация предметно-развивающей среды. В мини лабораториях может быть выделено: 1. Место для постоянной выставки. 2. Место для приборов. 3. Место для выращивания растений. 4. Место для хранения природного и бросового материала. 5. Место для проведения опытов. 6. Место для неструктурированных материалов (песок, вода, пенопласт и т.п.)
Слайд 11
«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму» Китайская народная мудрость
Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя задача – помочь им раскрыться и развивать собственные идеи» Иоганн Генрих Песталоцци Спасибо за внимание!