Первый слайд презентации: муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение « Москаленский детский сад»
Разработала и подготовила: воспитатель Третьякова Ирина Валерьевна п.Москаленский, 2024 г. Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «С театром растем, познаем, развиваемся!»
Слайд 2
Тема проекта: «С театром растем, познаем, развиваемся!» Тип проекта : творческий, игровой Продолжительность проекта : долгосрочный проект - 7 месяцев Срок реализации: ноябрь – май Участники проекта : дети 1 младшей группы, педагоги, родители, выпускники детского сада. Проблема: 1.Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми. 3.Неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре. 4.Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение. Актуальность проекта : Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Слайд 3
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: формирование умения владеть активной речью Задачи проекта: Образовательные: - побуждать интерес детей к театрализованной игре, создать условия для ее проведения. - учить детей имитировать характерные действия персонажей. - знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. -учить сопровождать движения простой песенкой. -поощрять у детей желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли. - обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи. Развивающие: - развивать понимание речи и активизировать словарь. - развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к атрибутам. - воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Слайд 4
Структура проекта I этап. Организационно – подготовительный: 1.1.Изучение методической литературы по теме. 1.2.Создание предметно-развивающей среды. 1.3. Подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов. 1.4.Разработка сценариев сказок, театрализованных игр. 1.5.Изготовление папки –передвижки для родителей « Сказкотерапия ». 2.Работа с родителями : 2.1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок, кукол, костюмов для театрализованных игр. Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. 2.2. Подготовка консультации для родителей: «Домашняя куклотерапия для детей!» 2.3. Подготовка консультации для родителей: папка-передвижка - « Сказкотерапия ». 2.4 Подготовка Рекомендаций для родителей: «Кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми» II этап. Основной: Планирование воспитательно – образовательной работы (перспективный план)
Слайд 5
III этап. Заключительный: Продукт совместной деятельности: Совместная театрализованная деятельность выпускников детского сада и детей, театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок ». Планируемый результат : - Дети познакомятся с русскими народными сказками. - Дети первой младшей группы научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям. - Дети будут участниками кукольных спектаклей. - Дети научатся создавать в творческих работах образы прочитанного. - Дети станут чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций. - Дети будут подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово. - Родители будут принимать активное участие в театральной деятельности. Заключение: Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей в театрализованной деятельности. Они с удовольствием играют, тем самым развивается речь детей.
Слайд 6
1. Разучивание музыкальных движений. 2. Музыкальная игра: «Зайка в гости к нам пришел»
Слайд 8
Игры по развитию речи: «Медвежата мед едят» Цель: Развивитие артикуляционного аппарата детей. «Лягушка и лягушата» Цель: Развивитие речевого внимания детей. «Громко — тихо» Цель: Формирование уменияменять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Курочка Рябушечка Цель: формирование умения упражняться в произнесении звукоподражания.