Первый слайд презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Карагайская СОШ №2» Структурное подразделение «Детский сад» Дидактическая игра с использованием технологии ТРИЗ (для детей 2-3 лет): «Теремок» Воспитатель: Волегова Людмила Михайловна
Слайд 2
Цель игры : Создать педагогические условия, направленные на развитие познавательной активности, речевого аппарата и сенсорного восприятия. Задачи игры : Формировать у детей умение мыслить с помощью приемов анализа, сравнения, подражания; Формировать зрительные представления о предметах и явлениях действительности; Развивать внимание, память, наглядно – действенного мышление, воображение, восприятие; Способствовать расширению активного словаря и появлению у детей желания и потребности говорить; Воспитывать любознательность, доброжелательность, самостоятельность. Форма организации: Для работы с подгруппой Для индивидуальной работы Для самостоятельной деятельности
Слайд 3
Материалы и оборудование : Пособие домик-теремок с карманами, для индивидуальной работы домик –теремок меньшего размера. Карточки с красочными изображениями разных предметов (объектов) – животные; персонажи сказок Колобок, Теремок, Репка; предметы разного цвета и разной формы Картинки (значки, признаки) – Ёлка; Дом ; Форма (круг, квадрат, треугольник), Цвет (изображение красок), Иллюстрации сказок (Репка, Теремок, Колобок)… Карточки с изображением объектов Картинки – признаки Домик-теремок
Слайд 4
Игровые действия : На мольберте устанавливается домик-теремок, на столе раскладываются картинки-признаки. Воспитатель рассказывает начало сказки «Теремок». - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Показывает картинку – символ (например, изображение красной краски) Вот по полю, полю, полюшку красная краска спешит, увидала теремок и говорит: «Терем, терем, теремок, кто в тереме живёт?». Никто не отвечает, зашла красная краска в теремок и стала там жить. (ставит картинку-признак в верхний карман). Скучно краске одной в теремочке жить, решила она друзей своих позвать. А друзья у красной краски такого же цвета. Воспитатель ставит игровую задачу : Найдите, назовите друзей, которые будут жить вместе с красной краской. (дети находят картинки с изображением предметов красного цвета, называют и вставляют их в нижние карманы). Итог: Назовите всех друзей, которые стали жить с красной краской (дети совместно с воспитателем называют всех кого поставили в теремок)
Слайд 5
Вариантов игры может быть достаточно много, на усмотрение воспитателя (некоторые из них) Вариант1: «Найди такого же цвета» Цель: упражнять в умении быстро находить фигуру заданного цвета
Слайд 6
Вариант2: «Найди предмет такой же формы» Цель: Учить различать предметы по форме, различать называть геометрические фигуры
Слайд 7
Вариант3: «Кто в лесу живёт» (дикие, домашние животные) Цель: Формировать навыки классификации (по одному признаку)