Первый слайд презентации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени Ф.Я. Федулова»
Проект По теме: «Великие мюзиклы мира» Выполнил : Александров.М.К Руководитель проекта : Холмякова.Н.Н у читель учебного предмета “ Индивидуальный проект ”
Слайд 2: Цель, задачи
Цель: Познакомится с жанром мюзикл и узнать о великих мюзиклах мира Задачи: 1.Найти в литературе понятие-мюзкл. 2.Собрать информацию о возникновении этого жанра. 3.Проследить историю развития жанра. 4.Познакомится с самыми популярными мюзиклами мира. 5.Провести опрос старшеклассников и выяснить какие великие мюзиклы мира они знают. 6.Представить собранный материал в виде презинтации.
Слайд 3: Понятие мюзикл
Мюзикл — это разновидность театрального шоу, в котором присутствуют элементы оперного, хореографического и драматического искусства. Слово образовалось как сокращение от musical comedy, что переводится с английского как «музыкальная комедия».
Слайд 4: Ис тория возникновения
Этот жанр зародился во второй половине XIX века в США. На него повлияли комические оперы, оперетты, водевили, балет, бурлеск. Черты мюзикла театроведы отмечают еще в постановке «Черный мошенник», премьера которой прошла в Нью-Йорке, на Бродвее, в 1866 году. Новозеландский исследователь мюзиклов Курт Гензль писал: «Либретто спектакля представляло собой мешанину. «Черный мошенник» — это одновременно имитация французской оперы-феерии и итальянской оперы-буффа, и выступление подростков в коротких юбках, и немного мелодрама, и, прежде всего, множество движущихся декораций. Найти что-то менее «единое» трудно».
Слайд 5: История развития жанра «мюзикл»
В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в США. В период 1920-30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Коула Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом « Я пою о тебе» После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась « Вестсайдская история » (« Westside story », 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия « Ромео и Джульетта », при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии. Дальнейшее развитие В конце 1960-х годов под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле « Волосы » (« Hair », 1967 ) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока ».С 1970-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка « Иисус Христос — суперзвезда » (« Jesus Christ Superstar », 1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла « Эвита » (« Evita », 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития.Другое творение Уэббера, « Кошки » (« Cats », 1981, по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом»), представляет яркие запоминающиеся образы, пластичные и гибкие танцы, узнаваемые кошачьи интонации в музыке. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл « Призрак Оперы » (« The Phantom of the Opera »), совмещающий в себе черты детектива и триллера. Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки « Отверженные » (« Les Miserables ») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает « Мисс Сайгон » (« Miss Saigon »), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй».
Слайд 6: Самые популярные мюзиклы мира
1.Моя прекрасная леди Одним из первых мюзиклов, который получил мировое признание, является мюзикл «Моя прекрасная леди» по пьесе Бернарда Шоу « Пигмалион ». После премьеры в 1956 году, спектакль сразу же полюбился и театральным критикам, и обычным зрителям. История о дерзкой цветочнице Элизе Дулиттл, попавшей в дом к уважаемому профессору фонетики Генри Хиггинсу и ставшей очаровательно леди, получила множество престижных театральных наград. Экранизация «Моей прекрасной леди» также не заставила себя долго ждать: уже в 1965-м вышла одноимённая кинокартина, забравшая по итогам года «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Сейчас этот мюзикл считается классикой музыкального театра. 2. Звуки музыки С мюзикла Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна «Звуки музыки» началось активное развитие семейных музыкальных постановок. В центре сюжета — молодая послушница Мария, которая устраивается гувернанткой в особняк капитана, вдовца, чтобы воспитывать его семерых детей. Премьера состоялась в 1959 году, и даже спустя 60 лет «Звуки музыки» являются одним из самых популярных мюзиклов в мире. Как и в случае с «Моей прекрасной леди», невероятный успех среди зрителей привёл к тому, что мюзикл экранизировали.
Последний слайд презентации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя: Опросы среди старшеклассников
Был проведён опрос старшеклассников. Среди нового поколения не так популярен жанр мюзикл,но ценнители этого жанра и они назвали мюзиклы которые они знают Кабаре» (1972); « Ла-Ла Ленд » (2017); « Мамма Миа !» (2008); «Моя прекрасная леди» (1964).