Первый слайд презентации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Трехбалтаевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
Мое педагогическое кредо Региональный профессиональный конкурс «Советник года Чувашии» Головинская Вероника Николаевна
Слайд 2: Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело» (А.П.Чехов)
Работу педагога я начала с 2022 года в МБОУ « Трехбалтаевская СОШ ». Образование - высшее: ФГОУ «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» г. Чебоксары, специальность - культуролог ; ФГОУ «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» г. Чебоксары, специальность –педагог-психолог; «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», специальность -учитель ИЗО и технологии.
Слайд 3
Достижения: Сертификат участницы 3 Республиканского конкурса «Я - женщина»; Благодарственные письма в рамках Республиканского проекта «Образовательное воскресенье»; Благодарственное письмо за участие фестивале «Восславим женщину»; Благодарность за успешную подготовку участника творческого фестиваля «Взлёт». Хобби: вышивание крестиком, вязание крючком, рисование, чтение книг. Я – творческий человек и люблю познавать что-то новое.
Слайд 5
Я третий год работаю в школе советником директора по воспитанию и очень рада, что выбрала такую интересную профессию! Хочу поделиться с Вами со своими методическими практиками для мотивации детей. Для меня очень важно, чтобы они достигали своих целей и радовались своим результатам.
Слайд 6
Тема: Как мотивировать школьников? Цель: Сформировать и направить правильное понимание о мотивации ребенка Рассмотреть методы и примеры к формированию мотивации обучающихся в школе
Слайд 7
Рассмотрим уровни учебной мотивации: 1. Высокая мотивация обучения: У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Слайд 8
2. Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Слайд 9
3. Положительное отношение к школе Школа привлекает таких ребят внеурочной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких школьников сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Слайд 10
4. Низкая школьная мотивация Эти ученики посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия На уроках часто занимаются посторонними делами, играми Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности Находятся в серьезной адаптации к школе
Слайд 11
5. Самая сложна мотивация, негативное отношение к школе (школьная дезадаптация ) Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении Они не справляются с учебной деятельностью Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем Школа нередко воспринимается ими как врождебная среда, пребывание в ней для них невыносимо Ученики могут проявлять агрессию Отказываются выполнять задания Следовать тем или иным нормам и правилам Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения
Слайд 13
Всегда нужно знать в каком направление двигаться дальше… Опросник «Система мотивов школьной мотивации» (Ч.Д. Спилбергер, модификация А.М. Прихожан):
Слайд 14
Главная причина продуктивной школьной мотивации на самом деле только одна! ЭТО ИСКРЕННИЙ интерес Он же Внутренняя мотивация она самая верная, честная, настоящая Он же Любопытство Он же Удовольствие
Слайд 15
Мотивирую через личный пример Участвовала в общественных конкурсах: Я женщина; Восславим женщину
Слайд 16
Мотивирую через игры и конкурсы Орлята России; Образовательное воскресенье; Профилактические мероприятия; Взлет; Лучшие на селе; Лига интеллектуальных игр;
Слайд 17
На достижениях активистов школы Медиацентры Спортивные клубы Музеи Театры Волонтерский клуб Школьный хор Юнармия Движение первых Ученическое самоуправление
Слайд 18
Мотивирую через творчество Мастер-классы Выставки Подготовка стенгазет Подготовка видеопоздравлений Флешмобы Школьные хоры
Слайд 19
Мотивирую через родителей Родительский форум Классные часы Совместные спортивные мероприятия Экскурсии и походы Праздничные концерты и мероприятия
Слайд 20
Детей нужно учить, но также следует дать им возможность учиться самим (Эрнест Димнет )
Слайд 21
Мои правила для успешной работы: Стремлюсь, чтобы каждое занятие стало для школьника не только занятием по решению задач, но и на которых понятно и интересно, а дети чувствуют себя спокойно и комфортно Уметь ставить себе конкретную цель Планировать свою жизнь Прогнозировать возможные ситуации