МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД — презентация
logo
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
1/20

Первый слайд презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 61 "РОДНИЧОК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Картотека подвижных игр и физкультурных минуток «Подвижные шахматы» Составитель: Инструктор по физической культуре Курицына Анна Андреевна

Изображение слайда

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Подвижная игра «Догони фигуру»……………………………......................................с.3 Подвижная игра «Птицы фигуры»…......……………………………………………...с. 4 Подвижная игра « Возьми нужную фигуру »………….……………………………….с. 5 Подвижная игра «Догоняет тот, кто сильней»…………………………………...…… с. 6 Подвижная игра «Шахматная эстафета» ……………………………………………...с. 7 Подвижная игра «Шахматные ловишки » …………………………………..…………с. 8 Подвижная игра «Найди пару»…………………………………….……………….…. с. 9 Физкультурные минутки …..…..............................................................................с. 10 - 20 2

Изображение слайда

Слайд 3

Подвижная игра « Догони фигуру» Цель : Повторить название фигур, развивать быстроту реакции, упражнять в беге. Оборудование : обручи (на один меньше от количества детей), наголовники шахматных фигур. Ход игры : Каждому ребенку дается название фигуры. Выбирается водящий. На полу нарисованы круги небольшого диаметра(или лежат обручи). Дети располагаются каждый в кругу. Водящий ходит между детьми. Педагог называет фигуру, например, пешка. Пешка выбегает из круга, а водящий ее догоняет. Педагог называет другую фигуру, например, слон. Слон выбегает и водящий догоняет уже его, а пешка встает в свободный круг. Карточка 1 3

Изображение слайда

Слайд 4

Подвижная игра « Птицы- фигуры» Цель : Повторить первоначальное положение фигур, упражнять в беге, закреплять ориентировку в пространстве. Оборудование : напольное шахматное поле, наголовники шахматных фигур. Ход игры : На полу разложено напольное шахматное поле. Каждому ребенку дается название фигур. По сигналу «птицы» дети превращаются в птиц и «летают» по залу, по сигналу «фигуры», быстро бегут к шахматному полю и встают на свои места. Второй вариант: Пока играет музыка, дети «летают», музыка останавливаются – дети бегут на шахматное поле и встают на свои места. Карточка 2 4

Изображение слайда

Слайд 5

Подвижная игра «Возьми нужную фигуру» Цель: Повторить название фигур, закреплять бег в разных направлениях. Оборудование : кубы(30*30), шахматные фигуры (по количеству детей) Ход игры: В центре зала стоит большой куб, на котором стоят шахматные фигуры (4-5 фигур). Дети встают вокруг куба (3-6 человек). По сигналу, дети бегут по кругу. Ведущий называет фигуру, после чего дети должны быстро взять эту фигуру. Кто первый взял названую фигуру, тот становиться победителем. во время бега детей, можно использовать музыку. Второй вариант: Берем 4-5 кубов, на которых стоят одинаковые фигуры. Дети бегают каждый вокруг своего куба. По сигналу педагога меняют направление движения. Карточка 3 5

Изображение слайда

Слайд 6

Подвижная игра «Догоняет тот, кто сильней» Цель : Повторить ценность фигур, упражнять в быстром беге. Оборудование : наголовники шахматных фигур. Ход игры : Каждому ребенку дают название фигур. Ведущий называет две фигуры, та фигура, которая сильнее должна догнать более слабую фигуру. Второй вариант: Слабая фигура должна оббежать конус и вернуться обратно, а сильная фигура должна попытаться ее догнать. Карточка 4 6

Изображение слайда

Слайд 7

Подвижная игра «Шахматная эстафета» Цель игры : Повторить первоначальное положение фигур на шахматном поле, упражнять в беге, отрабатывать умение передачи эстафеты. Оборудование : шахматы, шахматная доска, куб (30*30) Ход игры : Дети делятся на две команды. Напротив команд расположены шахматы и шахматная доска (можно использовать напольные шахматы и напольное поле). По жеребьевке команды выбирают цвет фигур. По сигналу первые участники выбегают, берут любую фигуру, ставят ее на свое место на шахматной доске, передают эстафету и становятся последним, после чего выбегает следующий игрок. Побеждает команда, расставившая все фигуры правильно и закончившая эстафету первой. Усложнение: дети оббегают конусы змейкой, перепрыгивают из обруча в обруч и т.д. Карточка 5 7

Изображение слайда

Слайд 8

Подвижная игра «Шахматные ловишки » Цель : закреплять знания о первоначальной расстановке шахматных фигур, развивать быстроту реакции и ориентировку в пространстве. Оборудование: наголовники шахматных фигур. Ход игры : Ловишка стоит в 1,5 - 2 м от напольного поля. Каждому ребенку дается название фигуры. Дети стоят по периметру напольного поля. Произносят слова и выполняют движения: Черно белые поля ( ходьба на месте ) Дружно встали у меня ( остановились ) Тут ферзь ( хлопают ) Здесь два коня ( топают ) Защищайтесь от меня ( разбегаются по напольным клеткам ) Когда дети заканчивают говорить слова, они бегут и занимают свои места на шахматном поле, а ловишка пытается их поймать. Кого ловишка поймал тот выходит из игры, если не поймал, он же остается ловишкой. 8 Карточка 6

Изображение слайда

Слайд 9

Подвижная игра «Найди пару» Цель : закреплять знания о шахматных фигурах, развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции. Оборудование : карточки с изображением шахматных фигур. Ход игры : Каждому ребенку дается название фигуры и карточка с изображением фигуры. Под музыку дети врассыпную двигаются по залу проговаривая слова: На черно-белом крылечке сидели: Король, Королева, два офицера, У них- два Коня, по углам - две Ладьи, И строй солдат, что стоит впереди. Пару скорее свою ты найди! Дети быстро находят пару (такую же фигуру) и берутся за руки. 9 Карточка 7

Изображение слайда

Слайд 10

Физкультурные минутки Раз и два- ходят пешки в ряд (ходьба на месте ) Три- вводим в бой слонов отряд (бег на месте) На четыре- ход коней (прыжки на месте) Пять - рокируем быстрей (повороты головой вправо - влево) Шесть - расслабились чуть-чуть (встряхнули руками и ногами) И опять в спортивный путь (садятся за столы) Карточка 8 10

Изображение слайда

Слайд 11

Раз и два, и три,четыре – Ставим ноги мы пошире. Руки врозь, наклон вперед, (движения по тексту) Вправо, влево, Вот народ! ( повороты) Засиделся, застоялся – (приседание) В шахматы так заигрался. Пешка здесь и пешка там? (поворот вправо –влево) Ни за что их не отдам! ( наклон согнутой рукой в локте, перед собой, вправо-влево) За коня, слона, ладью? Хорошо, подумаю! ( руки на голове, наклон вправо - влево ) Отдохнем сейчас немного И по шахматным дорогам. (ходьба на месте ) Раз - присели, встали – два: Отдохнула голова. Карточка 9 11

Изображение слайда

Слайд 12

12 Раз – поднялись, потянулись. Два согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Раз – поднялись, показали вертикаль ( как ракета высь летит ). Два – руки в стороны – горизонталь (самолет). Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре и на пять диагональ будем изображать (руки в стороны «диагональ») Шесть на место тихо сесть. Карточка 10

Изображение слайда

Слайд 13

13 Пешка раз, и раз, и раз – (два шага вперед один в сторону, Конь получится как раз. руки на поясе) Пешка раз, и два, и три – (шаг по диагонали вправо, шаг по диагонали влево), На слона теперь смотри. (шаг по диагонали вправо, руки за спиной) Восемь пешек смелых вряд – (ходьба на месте) Боевой у нас отряд! (ходьба на месте) Раз присели, два присели – Восемь пешек одолели. (рукой «вытерли пот со лба») Шаг вперед шагнули вместе, Шаг назад и мы на месте. Карточка 11

Изображение слайда

Слайд 14

Я прошу подняться пешек – это раз, (встать со стульев ) Повернулась голова у коня – это два, (повороты головой вправо-влево ) Королевы руки в боки – это три. ( руки поставить на пояс ) На «четыре» - поскакали Две руки к плечам прижали – это пять. (по тексту) Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Карточка 12 14

Изображение слайда

Слайд 15

Ну – ка, пешки, поиграем. Головой мы повращаем (вращение головой) Вправо-влево, а потом Наши ножки разомнем. (прыжки на месте) Раз и два – шаги на месте ( ходьба на месте) Мы шагаем с вами вместе. Упражненье продолжаем: Три – четыре, приседаем, (приседание) Мы размялись от души, За столы опять спешим (садятся за столы) Карточка 13 15

Изображение слайда

Слайд 16

Ну –ка, пешки, встаньте в ряд (поднимаются со своих мест) Маршируйте как отряд (маршируют) Как слоны свой хобот покажите (руки вперед) Вверх и вниз им помашите ( машут руками ) А сейчас как кони поскачите( прыгают ) И как ладья затопочите (топают ногами ) Ферзь сказал: «Теперь немножко Мы похлопаем в ладошки» (хлопают в ладоши ) А за ним король пришел, Посадил он всех за стол. (сели ) Карточка 14 16

Изображение слайда

Слайд 17

В шахматный кружок пришли – (ходьба на месте ) Что-то новое нашли. (прыжки ) Черно-белые поля (наклоны вперед) И фигуры у меня. ( наклоны вперед ) Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) Будем весело играть! Карточка 15 17

Изображение слайда

Слайд 18

Иногда король с ладьей (ходьба на месте) Ходят очень ловко, (ходьба на месте) Шахматисты ход такой Называют – рокировка. (дети меняются местами) Карточка 16 18

Изображение слайда

Слайд 19

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пешки погулять. (ходьба на месте) Король по привычке на месте стоит, Ведь он никогда никуда не спешит. (стойка – руки на поясе, ноги на ширине плеч ) Прыгнет конь! Подковы звяк! Необычен каждый шаг! (прыжки на двух ногах ) А ладья упрямо х одит только прямо! (ходьба с продвижением вперед) Все фигуры встали стеной, (остановились ) Им начинать этот сказочный бой. (подровняться в шеренгу, руки положить на пояс соседям ) Карточка 17 19

Изображение слайда

Последний слайд презентации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД

Пешка, маленький солдат (ходьба на месте ) Лишь команды ждет, (остановились) Чтоб с квадрата на квадрат (ходьба с продвижением вперед) Отправиться вперед. (ходьба с продвижением вперед) Карточка 18 20

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено