Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад — презентация
logo
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
  • Список использованной литературы:
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад
1/15

Первый слайд презентации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад «ТЕРЕМОК» Многофункциональное пособие «Игровой парашют» (возрастная категория: дети 4-5лет) Воспитатели: Белехова Ольга Станиславовна, Добычина Людмила Алексеевна п.Суда Череповецкий район, 2025г.

Изображение слайда

Слайд 2

Игровой парашют – это многофункциональное, яркое игровое пособие, в виде круга диаметром 3 метра, сшитого из клиньев  (секторов)  прочной легкой ткани разного цвета. По длине окружности парашюта пришиты петли, за которые в ходе игры держатся игроки. Благодаря особенности строения данного пособия, все участники игры расположены лицом друг к другу.

Изображение слайда

Слайд 3

Актуальность Детский игровой парашют является нетрадиционным оборудованием для работы с детьми разного возраста. С парашютом можно играть не только в спортивном зале, на улице, но и на логопедических занятиях. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свою речь и действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звук натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под ним. Неформальная обстановка раскрепощает малоактивных и молчаливых детей. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами, таким образом не только развивает речь, внимание, память, но формируется произвольность.

Изображение слайда

Слайд 4

Задачи: «Игровой парашют» Формирование двигательных навыков в основных видах движений и развитие физических качеств. Развитие навыков сотрудничества, межличностного взаимодействия. Развитие внимания, памяти. Воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности.

Изображение слайда

Слайд 5

Игры с парашютом

Изображение слайда

Слайд 6

Игры, направленные на развитие просодических компонентов. Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. · «Надуваем парашют». Дети держат парашют, по сигналу педагога они поднимают, «надувают парашют», одновременно делая глубокий вдох. Нужно следить, чтобы руки полностью поднимались, выпрямлялись, грудная клетка не была зажатой. После поднятия парашюта, его по команде опускают, делая полный выдох. · «Поющий парашют». Дети держат парашют, руки при этом согнуты в локтях. По сигналу педагога дети начинают делать «волны» на парашюте, одновременно пропевая на длительном выдохе определенный звук. Тот, у кого выдох заканчивается, останавливает руки и замолкает.

Изображение слайда

Слайд 7

Игры, направленные на развитие общей моторики, координации. Цель: раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма. « Дождь и солнце». Дети держат парашют. Педагог говорит "солнце" или "дождь". Когда светит солнце, все поднимают парашют как можно выше, когда идет дождь, все прячутся под парашют, держась за ручки парашюта. « Прятки». Все дети стоят в кругу и держат парашют. Закрываем глаза и не подглядываем. Одного из ребят тихонько прячем под ткань парашюта. Оставшиеся пытаются угадать, кто исчез. «Волна». Все стоят в кругу и держатся за парашют. Один ребенок поднимает высоко руки, затем следующий, следующий и далее по кругу. Задача: создать волнообразное движение. В качестве вариации можно садиться на корточки по очереди.

Изображение слайда

Слайд 8

Игры, направленные на развитие слаженности действий, сотрудничества. Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. «Катапульта». В центр парашюта бросаем маленький мячик и пытаемся его забросить как можно выше. «Водоворот» В центр парашюта положите легкий резиновый мяч. Держась за ручки, все вместе создаем волну так, чтобы мячик начал крутиться по кругу. Главное, чтобы мяч не выпал из парашюта. Со временем можно добиться мягкого движения мячика по кругу. Игра «Салют» Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Изображение слайда

Слайд 9

Игры, направленные на развитие внимания, памяти. Цель: развивать внимание и память, умение быстро реагировать на словестный сигнал. «Будь внимателен» Дети стоят по кругу, держась за парашют. Педагог показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Педагог показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет- присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т.д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями. «Шпионы» Под парашют кладем предметы или картинки. Названный педагогом ребенок должен подбежать под парашют, и запомнить как можно больше предметов, картинок; принести названные педагогом картинки, предметы. Ребенку дается 5-10 секунд, во время которых дети держа т парашют в поднятых руках.

Изображение слайда

Слайд 10

· Игра «Что изменилось?» Участники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта. В центре парашюта стоит ведущий. На каждом секторе расположены игрушки. Внимательно рассмотрите (в течение 30 с- 1 мин в зависимости от возраста) и запомните, на каком секторе, какие игрушки лежат. А теперь закройте глаза (или можно отвернуться) а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно задача детей определить, что изменилось. Вопрос к детям, «Что изменилось, какие игрушки поменяли местонахождения». · «Художник» По парашюту дети катают мячик, по сигналу педагога мячик останавливают, и ребенок, имя которого назвали, подбирает предмет к тому цвету, на котором остановился мячик.

Изображение слайда

Слайд 11

Игры, способствующие развитию речевой и двигательной активности. Цель: стимулировать познавательную активность ребёнка, обогащать словарный запас, закреплять правильное произношение звуков. · «Скажи наоборот» Педагог:  А сейчас покажем Маше, какая бывает весна. Поднимает парашют тот, кто знает, как сказать наоборот. Ранняя - поздняя Холодная - … Мокрая - … Дождливая - … Дети поочередно, называя антонимы, поднимают парашют. · «Назови ласково» Педагог называет любое существительное и называет кто отвечает. Ребенок, называет это слово в уменьшительно-ласкательной форме и поднимает сектор парашюта. Например: мяч — мячик; стол —столик; ключ —ключик; шар —шарик; кукла —куколка; коса —косичка; вилка —вилочка; голова —головка; яблоко —яблочко и т. д

Изображение слайда

Слайд 12

· «Найди картинку о весне» Задание: Возьмите правой рукой парашют за петлю. По команде «Раз-два-три - весну найди!» все вместе поднимаем парашют. А тот, кого я назову, бежит под парашют, берет картинку с признаком весны, выбегает из-под парашюта, помещает на магнитную доску с картиной по теме «Весна» и быстро возвращается на свое место. Если картинка не подходит, то помещает на другую магнитную доску. Дети вместе с педагогами поднимают парашют. Названный педагогом ребенок пробегает под парашютом, достает картинку с изображением одного из времен года и прикрепляет на нужную магнитную доску в зависимости от того, подходит она или нет к весне. После этого дети поочередно объясняют свой выбор. · «Закончи предложение» Задание: Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет) • Ромашка белая, а василек (синий) • Огурец зеленый, а помидор… (красный) • Трава зеленая, а солнце (желтое) • Яблоко красное, а лимон… (желтый) • Заяц серый, а лягушка… (зеленая) • Чайка белая, а море (синее) • Елка зеленая, а звезда… (красная).

Изображение слайда

Слайд 13

Игры на снятие нервно-психического напряжения раскрепощение детей. Цель:  раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, снятие нервно-психического напряжения. «Волны» или «Пламя». Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль. Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь. Фен Эта игра для отдыха, хороша после других активных занятий. Половина группы детей ложится на пол, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком.

Изображение слайда

Слайд 14: Список использованной литературы:

Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: Практическое пособие. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2008. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1983 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое  (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336 Русских Е.С. Игровой парашют: методическая разработка. Омутнинск, 2011. – 5 с. Терехина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, — СПб, 2012. – 14 с. Список использованной литературы:

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Судский детский сад

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено