Первый слайд презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №57» Лэпбук «Город профессий» для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Дворникова Галина Николаевна, воспитатель Козлова Ольга Васильевна, воспитатель
Слайд 2
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста представлен в виде коробки, внутри которой, а также на которой находятся кармашки с заданиями, дидактические игры, помогающие познакомить детей с профессиями взрослых. Цел ь – создание благоприятных условий для развития речи дошкольников посредством ознакомления с профессиями. Задачи: - Активизировать словарь по теме «Профессии» на основе расширения представлений о разнообразных профессиях, инструментах и орудиях труда, нужных представителям данных профессий посредством игровых заданий «Одень куклу на работу», «Что кому нужно», «Кто, что делает» и др. - Совершенствовать грамматический строй речи посредством образования отглагольных существительных посредством игрового задания «Профессии». - Продолжать учить составлять рассказы - описания о профессиях по предложенной графической модели посредством игрового задания «Расскажи о профессии»; рассказы по сюжетной картине. - Продолжать развивать внимание, память, мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов орудий труда разнообразных профессий. - Воспитывать уважение к труду взрослых.
Слайд 4
Пальчиковый театр «Профессии» Цель: развитие коммуникативных навыков посредством разыгрывания небольших сценок Правила: В лэпбуке представлены различные профессии, такие как врач, строитель, полицейский, повар, учитель и другие. Для каждой профессии есть свой набор силуэтов кукол, которые можно взять в руки и разыграть небольшие сценки или истории.
Слайд 5
Игровое задание «Одень куклу на работу» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи и координации движений. Правила: В лэпбуке есть карточки с изображением кукол и комплекты карточек с одеждой и аксессуарами на магнитах, которые соответствуют различным профессиям. Задача игроков — подобрать подходящую одежду и атрибуты для каждой куклы, чтобы она была готова к работе. Одежду и атрибуты необходимо разместить на магнитной стороне лэпбука.
Слайд 6
Игровое задание «Разрезные картинки» Цель: развитие мышления, внимания, навыков сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения.. Правила: В лэпбуке представлен набор разрезных картинок, на которых изображены люди разных профессий Задача игроков — собрать картинку и назвать профессию.
Слайд 7
Игровое задание «Расскажи о профессии» Цель: развитие связной речи, памяти, внимания, умения рассказывать о профессии с помощью мнемотаблицы. Правила: В лэпбуке представлен набор карточек-мнемотаблиц, на которых изображены картинки и символы, связанные с профессией. Задача игроков — правильно назвать профессию и рассказать о ней, опираясь на картинки и символы в таблице.
Слайд 8
Составь рассказ по картинке Цель: формирование умения составлять рассказы по сюжетной картине. Правила: В лэпбуке представлен набор сюжетных картинок, на которых изображены люди в различных ситуациях. Задача игроков — составить связный рассказ по каждой картинке, описывая события, героев и их чувства.
Слайд 9
Игровое задание «Четвертый лишний» Цель: развитие логического мышления, умения сравнивать, квалифицировать, обобщать. Правила: В лэпбуке представлены четыре картинки с атрибутами людей разных профессий. Задача игроков — найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Слайд 10
Игровое задание «Что кому нужно» Цель: развитие умения группировать и классифицировать предметы по назначению, проговаривая их название и назначение. Правила: В лэпбуке представлены карточки с изображениями людей разных профессий и предметов, которые им нужны для работы. Задача игроков — подобрать нужные карточки и объяснить свой выбор.
Слайд 11
Игровое задание «Кто, что делает» Цель: расширение представлений детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий, упражнять детей в использовании глаголов на материале лексической темы «Профессии». Правила: В лэпбуке представлены карточки с изображениями людей разных профессий и короткие описания их действий. Задача игроков — рассмотреть картинки, прослушать взрослого и подобрать свои слова-действия, подходящие к этим карточкам.
Слайд 12
Игровое задание «Профессии» Цель: формирование умений образовывать отглагольные существительные. Правила: В лэпбуке представлен набор карточек с изображениями людей разных профессий и действий, которые они выполняют. Задача игроков — правильно назвать профессию и образовать отглагольное существительное или сложное слово, связанное с этой профессией. Например, если на карточке изображён учитель, который объясняет урок, игроки должны назвать профессию («учитель») и образовать отглагольное существительное («учит»), а также придумать сложное слово (лес рубит – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д.).
Слайд 13
Игровое задание «Найди и покажи» Цель: развитие внимания и пространственного мышления; умения согласовывать числительные с существительными. Правила: В лэпбуке представлены карточки с изображениями атрибутов для людей разных профессий. Задача игроков — найти все атрибуты, расположенные по периметру страниц лэпбука, назвать атрибуты, их количество (четыре карандаша, три пробирки и т.д.), объяснить людям какой профессии они нужны и для чего.
Слайд 14
Правила: В лэпбуке представлен кубик с разными типами вопросов: «Почему?», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Задача игроков — бросить кубик и ответить на вопрос, который выпал. Например, если выпал вопрос «Поделись», игрок отвечает на вопрос: «Какую профессию ты себе выберешь?». Кубик Блума Цель: развитие связной речи, умения отвечать на вопросы, активизировать мыслительную деятельность.
Слайд 15
Лабиринт Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги