Первый слайд презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 компенсирующего вида» Авторы: Петряшева Ирина Николаевна, воспитатель; Ильяшенко Светлана Валентиновна, воспитатель Педагогический проект «Профессии нашего северного края» г. Ухта, 2024 г.
Слайд 2
Педагогический проект «Профессии нашего северного края». (структура предложена М. Е. Верховкиной, СПбАППО) Продолжительность проекта : долгосрочный. Тип проекта : познавательный, творческий, игровой. Участники проекта : педагоги, дети подготовительной к школе группы № 4 МДОУ «Детский сад № 94» и их родители, социальные партнёры (сотрудники ЦДБ им. А.П. Гайдара г. Ухты, геологического музея им. О. С. Кочеткова г. Ухта) Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: расширение, систематизирование, обобщение знаний детей о мире профессий людей нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности; о профессии шахтёра и оленевода в процессе совместной и самостоятельной деятельности; формирование профессионального самоопределения дошкольника в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности. Задачи проекта: для детей: - познакомиться с профессиями нефтяника, шахтёра, оленевода; - получить знания о полезных ископаемых: нефть, уголь, их пользе, способах добычи, применении в жизни человека; - познакомиться с жизнью и бытом оленеводов; для педагогов: - развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с профессиями; - способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей с помощью сюжетно-ролевых игр и учебных предметов; - создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;
Слайд 3
- укреплять отношения между родителями и детьми; - воспитывать уважение ко всем взрослым; - вызывать положительные эмоции, знакомить с новыми видами деятельности; - вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. для родителей: • - способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера; - способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы; - повысить педагогическую компетентность в вопросах воспитания и обучения детей. для социальных партнеров: - формирование интереса к историко-культурному наследию нашего края, популяризация знаний о Республике Коми. Формы проведения итогового мероприятия: Викторина «Профессии нашего северного края». Все игры и пособия в презентации авторские. Слайды 28, 29, 30 (Игры: «Помоги шахтёру и нефтянику найти свой предмет», «Что нужно оленеводу», «Укрась малицу») – интерактивные игры. Примечание: мероприятия по реализации проекта в презентации размещены по образовательным областям. По окончании просмотра, можно нажать на «снежинку», чтобы вернуться на начальный слайд.
Слайд 18
Сюжетно-ролевая игра «Нефтяники» нефтяники-геологи в вертолете бурильщики врач в экспедиции нефтяники - исследователи нефтяник-геолог песни у костра
Слайд 19
Сюжетно-ролевая игра «Шахтёры» нефтяники-геологи в вертолете бурильщики врач в экспедиции нефтяники - исследователи нефтяник-геолог песни у костра
Слайд 22
Ходилка – бродилка «С Эколятами по Республике Коми» Цель: закрепление знаний детей о животном и растительном мире, полезных ископаемых Республики Коми.
Слайд 23
Ходилка – бродилка «Кто быстрее доберется до пункта назначения» Цель: закрепление знаний детей о профессиях: шахтёр, нефтяник, геолог, оленевод, умение ориентироваться на игровом поле.
Слайд 26
Игра «Помоги Хозяину Керча-Ю добраться до чума своей невесты» Цель: уточнение знаний о животных Севера. Правила игры: чтобы добраться до чума невесты, Хозяин Керча-Ю может передвигаться только по клеточкам с животными Севера, каждого животного нужно назвать. По диагонали передвигаться нельзя.
Слайд 28: Помогите шахтёру и нефтянику найти свои предметы»
10 5 2 6 «Помогите шахтёру и нефтянику найти свои предметы» 1 7 3 8 4 9 Цель: закрепление знаний детей о профессиях шахтёра и нефтяника, их орудиях труда Правила игры: два участника определят кто будет шахтером, а кто будет нефтяником. Затем по очереди называют цифру с картинкой предмета, который нужен для их профессии. Проверить ответ можно нажав стрелочкой компьютерной мыши на картинку.
Слайд 29
Игра «Что нужно оленеводу?» Цель: уточнение знаний о профессии оленевода. Правила игры: нужно назвать объекты, изображенные на картинке. Объяснить, для чего они нужны оленеводу. Нажав курсором мышки на картинку, вы можете проверить, как называются предметы и для чего они нужны. НАРТЫ МАЛИЦА НОЖ ЧУМ СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ ХОРЕЙ КИСЫ АРКАН
Слайд 30
Игра «Укрась малицу » Цель: уточнение знаний о элементах коми орнамента, основных цветов Правила игры: для украшения малицы нужно выбрать кружочки с элементами коми орнамента, назвать цвет кружочка и как называется изображенный в нем элемент. Нажать курсором мышки на картинку.
Слайд 32
Подвижные игры Олени и пастухи Все игроки — олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих — пастухи — стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них аркан (длинная веревка с петлей). Игроки- олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога аркан. Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках. Правила игры. Бегать надо легко, увертываясь от аркана. Набрасывать аркан можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания аркана. Отбивка оленей Группа играющих находится внутри очерченного круга—это олени. Выбираются три пастуха — они за кругом. По сигналу «Раз, два, три —отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает пять-шесть раз. После чего он подсчитывает отбитых оленей. Правила игры. Бросать мяч можно только в ноги и только по сигналу с места в подвижную цель. Оленьи упря жки Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой — каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища (до противоположной стороны комнаты или площадки), каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок- каюр ловит свою пару. Правила игры. Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил. Вариант. Две-три упряжки оленей стоят вдоль линии. На противоположном конце площадки флажки. По сигналу (хлопок, удар в бубен) упряжки оленей бегут к флажку. Чья упряжка первой добежит до флажка, та и побеждает.
Слайд 33
Эстафета « Шахтёрский туннель » Шахтёрам приходится работать глубоко под землёй, пробираться через завалы. В этой эстафете командам предстоит проползти по туннелю, перепрыгнуть через лужу (обруч) и пройти по узкой тропинке (верёвочка), положить уголёк (камешек) в обруч и вернуться к команде. Эстафета «Строим нефтепровод» Подготовка : определяются стартовые и финишные точки, между которыми будет строиться нефтепровод. Каждый участник команды играет роль строителя нефтепровода и берёт себе цилиндрик. Правила : Задача игроков - пронести свой цилиндр от стартовой до финишной точки, кладут «кусочек трубы» - цилиндр, возвращаются к команде, передают эстафету. Следующий участник проносит цилиндр, кладёт к предыдущему. Так продолжается, пока не «проложат трубу к нефтеперерабатывающему заводу». Усложнения : на пути к финишу игроки должны выполнять задания, например: пройти определенное расстояние на корточках, имитируя прокладку труб; пронести на голове коробку или мяч, имитирующий трубу. Пантомима «Покажи профессию» Игроки выходят по очереди, вытаскивают жетоны с профессией и показывают другим игрокам, они должны угадать профессию.
Слайд 38
Картина «Новый год на Севере» (аппликация) Пимы (вышивка, пластилинография)
Слайд 39
Малица (рисунок, вышивка, аппликация из бумаги и круп, пластилинография)
Слайд 42
Насос – качалка семья Андрея Видео https://disk.yandex.ru/i/yt1-Zuo1DahVvQ
Слайд 47
Список литературы и источников Веракса Н.Е., Галимов О.П. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет. – М.; Синтез, 2014 Ввозная В.И., Коновалова И.Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.; Сфера, 2006 Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Николаев, 2004 Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых. - Дошкольное воспитание, 1978, № 10.- с.56-63 Плешаков А.А., Мир вокруг нас. – М.; Просвещение, 2003 Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М.; ТЦ Сфера, 2008- 64с Чиркова С. В., Родительские собрания в детском саду. – М.; Вако, 2009 https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/01/30/kartoteka-komi-podvizhnye-igry-dlya-doshkolnikov (коми подвижные игры) https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fimg.razrisyika.ru%2Fkart%2F26%2F100714-labirint-dlya-detey-5-6-let-25.jpg&lr=10945&pos=0&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=лабиринты%20для%20детей%205-6%20лет%20распечатать%20бесплатно