Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический — презентация
logo
Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический
  • Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический
  • Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический
  • Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический
  • Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический
  • Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический
  • Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический
  • Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический
  • Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический
  • Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический
  • Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический
  • Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический
  • Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический
1/12

Первый слайд презентации

Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» Семинар-практикум: «Особенности проведения подготовительной предварительной встречи с пострадавшим» 14.02.2025г.

Изображение слайда

Слайд 2

6

Изображение слайда

Слайд 3

6

Изображение слайда

Слайд 4

6 Типичные реакции на жертву : Обесценивание; Игнорирование; Обвинение

Изображение слайда

Слайд 5

6 Структура работы школьной службы примирения  включает несколько этапов: Подготовительный этап. На этом этапе собирают первичную информацию и анализируют актуальную конфликтную ситуацию. Предварительные встречи. На этом этапе готовят к проведению примирительной встречи. Задачи — установить доверительные отношения со сторонами конфликта, принять их переживания, обсудить предложения по разрешению ситуации, подготовить стороны к участию в примирительной встрече. Примирительная встреча. На этом этапе организуют и проводят примирительную встречу, создают условия для заключения примирительного соглашения между сторонами конфликта. Задачи — организовать диалог сторон, направленный на восстановление картины и последствий ситуации, составить примирительное соглашение сторон, учитывающее согласованные решения сторон и механизм его выполнения. Выполнение примирительного договора. На этом этапе организуют психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение участников конфликтной ситуации. Профилактический этап. На этом этапе проводят индивидуальную профилактическую работу с детьми, имеющими выраженные конфликтогенные особенности, реализуют психолого-педагогические программы, направленные на групповое сплочение детских коллективов.

Изображение слайда

Слайд 6

6 Предварительная встреча с «пострадавшим » Цель :        Оказание помощи пострадавшему, подготовить пострадавшего к встрече с обидчиком Задачи : •         Установление доверительного контакта с «пострадавшим» •         Прояснение видения «жертвы» ситуации и ее последствий •         Поиск предложений по исправлению ситуации и заглаживания вреда •         Получение согласия на участие в примирительной встрече

Изображение слайда

Слайд 7

6 Алгоритм предварительной встречи 1 блок – контакт и рамки Здравствуйте!.... 2 блок – понимание и рефлексия Дать каждому участнику слово, для того, чтобы разобраться в случившимся Кто как видит сложившуюся ситуацию 3 блок - действия Обсуждаем вопросы: Что будет, если ничего не делать? Что было уже сделано? Какие есть варианты решения? 4 блок – подготовка к общей встрече Сформировать повестку Оговорить правила общей встречи

Изображение слайда

Слайд 8

6 Примерное начало предварительной встречи - Добрый день! Меня зовут (назвать своё имя). Назовите себя, пожалуйста, как Вы хотите чтобы я к Вам обращалась? Я медиатор школьной службы примирения. Я пришёл встретиться и поговорить по поводу ситуации …(назвать), про которую узнал от (назвать человека, передавшего информацию в ШСП) Медиация – процесс добровольный. Я хочу спросить Вас, является ли ваше участие в процессе проявлением доброй воли и вашего искреннего намерения обсудить сложившуюся ситуацию и найти способ её урегулирования? Согласны ли вы на участие в процессе переговоров между вами и третьей, нейтральной стороной? Я не представляю ни сторону обвинения, ни сторону защиты, т.е. я не обвинитель, не адвокат, не советчик.  В конце разговора вы сами примите решение, подходит ли вам программа и будете ли вы в ней участвовать. Наш разговор конфиденциален, и все что здесь будет сказано, не выйдет за пределы этой комнаты. Если вы согласны, то прошу рассказать о случившемся более подробно, мне так же важно знать ваше отношение к произошедшему.

Изображение слайда

Слайд 9

6 Возможные варианты вопросов для предварительной встречи : - Расскажи, что произошло между тобой и … - Какие твои чувства были задеты? - Ситуация, конечно сложилась неприятная, но, как ты думаешь, можно ли найти из нее выход? - Я правильно тебя понял(а), что ты не считаешь себя виноватым и на примирение не пойдешь? - Хотел бы встретиться с ним (ней) и выяснить причину сложившейся ситуации и найти правильное решение?

Изображение слайда

Слайд 10

6 Чек-лист «Повестка» Кто как видит ситуацию, выяснить причины произошедшего Как исправить ситуацию (загладить вред, восстановить причиненный ущерб) Как сделать так, чтобы такого в дальнейшем не повторилось Как будут выстроены отношения в будущем Прояснить юридическую сторону конфликта

Изображение слайда

Слайд 11

6 Кейс Во время перемены дежурный Паша просил всех одноклассников выйти из кабинета для проветривания помещения. Одноклассники покинули класс, но Иван остался. Паша подошел к нему и еще раз повторил просьбу выйти из кабинета. Иван грубо ответил однокласснику отказом, аргументировав его тем, что ему нужно повторить урок. В ответ на услышанное, Павел толкнул Ивана в сторону выхода. Иван толкнул одноклассника в ответ. Во время потасовки с парты Ивана упали очки, которые были куплены Ивану родителями на заказ и имели высокую цену. Иван потребовал, чтобы Павел поднял очки, т.к. все произошло, по мнению Ивана, из-за него. В это время раздался школьный звонок, и дети стали входить в класс. Света проходила по проходу между партами и, не увидев предмет на полу, наступила на очки Ивана. Разгневанный Иван оскорбил Свету и Пашу, ударил одноклассницу по плечу, после чего заплакал и убежал из кабинета. После этого случая подростки не общаются между собой, но активно общаются при индивидуальных встречах с медиаторами ШСП. Наше предложение о примирительной встрече подростки отвергли, объяснив это тем, что себя виноватыми не считают и будут общаться только в присутствии родителей.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Муниципальное казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический

Благодарим за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено