Первый слайд презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 84 с углубленным изучением английского языка
Слайд 2: Тема выступления
Музей как средство духовно-нравственного воспитания Тема выступления
Слайд 3: Актуальность темы
Современный ребенок находится в обширном информационном и социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой через Интернет, телевидение, компьютерные игры, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим. Актуальность темы
Слайд 4
Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся Цель : социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 5
Задачи: развивать нравственный, познавательный, коммуникативный, физический, эстетический потенциал личности ребёнка через личностно- ориентированный подход; создавать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника; развивать любознательность и познавательный интерес; воспитывать уважительное и бережное отношения к своему прошлому, истории и культуре своего народа.
Слайд 6: Направление деятельности
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных качеств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание ). Направление деятельности
Слайд 7
Наша музейная экспозиция «Мы и современный мир» была создана в 1999 году в преддверии празднования 10 – летия школы.
Слайд 15
Цель работы школьного музея: возрождение национального самосознания, развитие личности воспитанника, сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей, идеи преемственности поколений и исторической памяти.
Слайд 22: Музейная программа «Машина времени»
Реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, отдельные занятия соответствуют общекультурному, духовно-нравственному, социальному направлениям. Музейная программа «Машина времени»
Слайд 23
Конкурсы: «Находка года» «Из бабушкиного сундука» «Семейная реликвия» Фотография – застывший миг жизни» «Реликвия времен Великой Отечественной войны» «Мое родословное древо»
Слайд 25
Подборка учителем интересной информации Проявление у учащихся интереса и любознательности Включение учащихся в творческую работу Проявление у учащихся потребности в учении Акцентирование интеллектуальных умений Самоутверждение школьника в собственных возможностях Самовыражение личностных качеств школьника Развитие творческих способностей школьников
Слайд 26
Проявление у учащихся интереса и любознательности Вопросы детей – яркий показатель любознательности и познавательной потребности
Слайд 27
Подбор учителем интересной информации Интерес – фундамент, основа творчества
Слайд 28
Наши научно – исследовательские работы и находки занимают призовые места в районе, городе и области
Слайд 29: Городская научно-практическая конференция учащихся «Отечество»
Скандинавские родственники Ярослава Мудрого Городская научно-практическая конференция учащихся «Отечество»
Слайд 30
«Снурре» – это главная древнейшая летопись Норвегии. В ходе работы был произведен тройной перевод: с древненорвежского на норвежский язык, с норвежского на английский язык, а затем с английского на русский. Эта работа велась не один год.
Слайд 31: Задачи работы
Использовать ценную информацию, полученную от студента AFS из Норвегии Кетил Логнвик и журналистки Анны Логнвик Изучить норвежские источники: « Снурре », «Норвежскую историю» и другие Сравнить полученную информацию с материалами в нашей исторической литературе Использовать английский язык посредником в переводе
Слайд 35
Как сердце бьётся, как трепещет… Судьба мне подарила этот миг: Передо мною ты – так грациозно блещешь В седле, на рысаке по кругу мчишь… В моём воображенье ты сравнима Была с роскошным стройным деревом, С цветком, что красоту готов дарить был Мне преданно и верно день за днём. Ты не в моём саду благоухаешь, И верность ты хранишь не мне. Не вижу я ни грусти, ни печали На золотом увенчанном челе.
Слайд 36
В древнерусских источниках упоминается два имени жены Ярослава – Ирина и Анна. Некоторые наши ученые считают, что это имена двух разных женщин. Опираясь на саги, можно сказать, что быстрее всего Ирина- Ингигерд перед смертью постриглась в монахини, приняв иноческое имя Анна. Под этим именем она канонизирована Русской православной церковью как первая княгиня, принявшая постриг перед смертью. Важно отметить, что Ярослав Мудрый был очень заметной фигурой в Европе; источники утверждают, что он был женат единожды и не имел внебрачных детей.
Слайд 37
Норвежские источники свидетельствуют о том, что общение и жизнь с Ярославом делали людей мягче, добрее, искреннее. Большое значение для Ярослава и Ингигерд имело служение церкви, ведение христианского образа жизни. Они часто посещали службы в церквях и там общались с народом. Олав Гарольдсон, король Норвегии, живший в семье Ярослава, всегда присутствовал на богослужениях, собирался уйти в монастырь или совершить паломничество в Иерусалим.
Слайд 38: Выводы
В 1054 году, прожив более 70 лет, великий князь Руси Ярослав Мудрый скончался. В хрониках всех западноевропейских государств записана эта дата, так как Ярослав Мудрый оставил заметный след в европейской истории. Его жизнь была насыщена и полна событий. Изучив семейно-брачные и родственные отношения Ярослава Мудрого со скандинавскими родственниками, можно многое сказать о личности этого человека, о его характере. Под мудростью понимается и дальновидность, и прозорливость, святость и доброта и широта души. Ярослав очень уважал других людей, был гостеприимен и терпелив. Выводы.
Слайд 39
Изучая норвежские источники, сопоставляя их с русскими источниками, мы пришли к следующим выводам: - Ярослав очень ценил семейные узы, он осуждал своего отца Владимира Святого за многоженство и внебрачные связи, враждовал с ним из-за этого. - Он был женат единожды на дочери шведского короля – Ингигерд – и не имел внебрачных детей. Нет никаких свидетельств на этот счет, а фигура Ярослава была очень заметной в Европе, чтобы такое упустить и пропустить. - Имена Ирина и Анна – это имена Ингигерд в крещении и иночестве соответственно. - Ярослав оказывал большое влияние на людей, с которыми жил: Ингигерд в Гардарике стала мягче, добрее, истинной христианкой. - Ярослав отличался большим гостеприимством, давал приют изгнанникам, был терпелив и внимателен. - В правление Ярослава Мудрого укрепился международный авторитет с помощью династических браков.
Слайд 40
Источником п атриотических чувств является прежде всего малая Родина, т.е. город, поселок, село, которые осознаются человеком как свои родные. Именно в них конкретизируется отношение к своему государству. Нельзя любить свою страну, если у тебя нет любви к своей малой Родине.
Слайд 41
Выводы Музейные занятия эффективны, потому что интересны; Школьники – краеведы успешны в учебе; Дети, склонные к творчеству, всегда в поле зрения; Создается особая образовательная атмосфера. Дети укореняются в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 42
Практическая значимость работы: музей связывает обучение и воспитание с жизнью, т.е. имеет практическую направленность; Школьники получают знания сверх учебной программы; Дети определяются со своими интересами, выбирают будущую профессию.