Слайд 2: План
1. Значение музыки в жизни человека. 2. Понятие «музыкальная культура». 3. Музыка – средство преодоления духовно-нравственного кризиса в современном мире. 4. Язык музыки.
Слайд 14: Представления древних греков о музыке: «Космос – человек – музыка»
Теоретическая музыка Воспринимается умом Подражает гармонии высших сфер Практическая музыка Воспринимается чувствами Подражает теоретической музыке
Слайд 16: Музыка в Средние века: «Бог – человек – музыка»
Теоретическая музыка Богослужебное пение Сакрально-символическая функция (общение человека с Богом) Чувственно-практическая музыка Светская музыка Инструментальные жанры
Слайд 17: Рене Декарт о музыке (1596 – 1650)
«Ее цель состоит в удовольствии». Музыка — средство возбуждения страсти.
Слайд 18: Музыка на рубеже XIX – XX вв
Искусство серьёзная музыка профессиональная музыка Черты : Автономность творчества Атипичность смысла Эстетическая ценность Не-искусство лёгкая музыка массовая музыка Черты : Обобщённые музыкально-языковые формулы Специальные ритмы Агрессивная подача музыкального материала
Слайд 19: Функции музыки в XXI в
эстетическая воспитательная развлекательная компенсаторная коммуникативная психо-терапевтическая
Слайд 20: Музыкальная культура
1) музыкальные ценности, создаваемые или сохраняемые в данном обществе, 2) все виды деятельности по созданию, хранению, воспроизведению, распространению, восприятию и использованию музыкальных ценностей, 3) все субъекты такого рода деятельности вместе с их знаниями, навыками и другими качествами, обеспечивающими ее успех, 4) все учреждения и социальные институты, а также инструменты и оборудование, обслуживающие эту деятельность.
Слайд 21: Содержание музыкальной культуры
Музыкальные образы Музыкальные интересы, Музыкальные идеалы, Музыкальные нормы, Музыкальные взгляды, Музыкальные вкусы
Слайд 22: Стороны музыкальной культуры
Объективная потребности общества в музыке, средства и способы их удовлетворения Субъективная интересы, взгляды, вкусы
Слайд 23: Музыкальная культура
Это сложная интегративная образовательно-просветительская деятельность: умение разбираться в музыкальных направлениях, жанрах и стилях; теория музыки и сведения музыкально-эстетического характера; музыкальный вкус, способный на эмоциональный отклик в результате прослушивания музыкальных произведений.
Слайд 24: Музыкальная культура личности
это структурная часть общехудожественной культуры: музыкально-эстетическое сознание опыт практической деятельности
Слайд 25: Эстетическое сознание
музыкальные эмоции оценки идеалы вкусы потребности интересы
Слайд 26: Эмоционально-оценочное отношение к музыке
Словесное суждение Исполнительская интерпретация
Слайд 27: Музыкальность
ладовое чувство музыкально-слуховые представления чувство ритма
Слайд 28: Музыкально-эстетический вкус личности
Способность высказывать суждения об эстетических достоинствах художественной и музыкальной культуры Выражение переживания
Последний слайд презентации: Музыка – важнейшая часть духовной культуры: Музыкально-эстетический интерес личности
Это личностная избирательная направленность на творческое освоение и созидание музыкальных ценностей, приобщение к художественному миру музыкальной культуры, стремление заниматься именно данной творческой деятельностью, окрашенной эмоциональными отношениями.