Первый слайд презентации
Музыкальная сказка по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Картушиной «Заяц-портной» Фролова Лариса Анатольевна Музыкальный руководитель МБДОУ № 40 « Медвежонок »
Слайд 2
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей раннего возраста Задачи: Познакомить детей в доступной для них форме с забытой профессией – портной (что и как он делает); Знакомить детей с песнями, правилами их исполнения, плясками, хороводами, играми ; Развивать умение использовать знакомые движения в танцах, плясках; Вызывать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку; Наблюдать за действиями персонажей, формировать желание перевоплощаться в какой – либо образ; Вызывать желание слушать, понимать и петь песенки, развивая и обогащая свою речь ; Развивать устойчивый интерес и любовь к творчеству; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Слайд 3
Работу по подготовке представления разделила по трем направлениям: Работа с детьми: групповая, подгрупповая, индивидуальная (по ролям и ведению диалога), знакомство со сказкой, включение в музыкальное занятие пения песен и исполнения элементов танцав включённых в сказку. Работа с педагогами :по зоне ответственности – за выбор детьми ролей, проигрывание сказки, подготовку костюмов, декораций, оформления зала, ответственного за чтение текста, ответственный за сьёмку и монтаж и т.д. Работа с родителями: чтение сказки дома, разучивание текста, помощь в подготовке декораций и костюмов, поддержка и стимулирование детей.
Слайд 4: Знакомство детей со сказкой в группе, обыгрывание действий каждого персонажа, вхождение в образ
.
Слайд 5: Совместное изготовление элементов декораций, угощения для Зайца-портного
Слайд 12: Анализируя проделанную работу с участниками и организаторами пришли к следующим выводам:
Полученные навыки при исполнении ролей дети стали использовать в свободной деятельности; Дети познакомились с профессией портного, узнали что он делает – шьёт одежду на швейной машинке, снимает мерки и т.д., приносит пользу; Узнали разницу между портным и сапожником; Исполняя роли, дети самостоятельно и свободно ориентировались в пространстве и тексте сказки.
Слайд 13: Во время оформления зала для сказки у всех участников было поле для проявления творчества:
Декорировали жильё для каждого героя сказки; Созданные декорации в дальнейшем будут использоваться в других творческих мероприятиях; Готовили костюмы для персонажей – чем пополнили костюмерную ДОУ; Дети научились вести диалог друг с другом, петь, выполнять элементы танцев;
Слайд 14: Так же заметили и некоторые недочёты:
Недостаточно технических средств и средств программного обеспечения; Некоторые роли могли бы быть более ярко окрашены. Самое главное – родительское сообщество высоко оценила результат работы коллектива ДОУ.
Слайд 15: Перспективы
Показ постановки родительскому сообществу и детям других возрастных групп; Участвовать с данным материалом в Краевых и Всероссийских конкурсах. (В 2019 году участвовали в конкурсе «Воспитатели России» с постановкой «Под грибом» и заняли 1 место.