Первый слайд презентации
Музыкальная сюита-рондо «Рождественская сказка» по мотивам балета «Щелкунчик» музыка Петра Ильича Чайковского
Слайд 2
Музыкально-творческий проект «Мы с музыкой играли» Экспериментальная студия « Му z Эксп»
Слайд 3
Цель: Формирование эмпатии (принятия, понимания, сопереживания) в процессе восприятия классических музыкальных произведений с позиции элементарного музицирования орфовской педагогики, через реализацию творческих музыкально-театрализованых проектов, поисковую, экспериментальную деятельность.
Слайд 4
Задачи: Обучающие: 1. Формировать умение чувствовать и вычленять элементарные выразительные средства музыки, посредством поисковой, экспериментальной, игровой деятельности. 2. Формировать умение создавать авторские песенные, двигательные, инструментальные импровизации. Воспитательная: Воспитывать уважительное и бережное отношение к произведениям классической музыки, своим и чужим творческим сочинениям. Развивающая: 1. Развивать координацию музыки (метрической пульсации) с речью и движением; коммуникативные навыки при ориентации в пространстве; песенное творчество воспитанников.
Слайд 5
Предполагаемый результат: 1. Дети научатся вычленять элементарные выразительные средства музыки и на их основе создавать авторские песенные, двигательные, инструментальные импровизации. 2. У детей появится уважительное и бережное отношение к произведениям классической музыки, своим и чужим творческим сочинениям. 3. Дети получат удовольствие от игры с элементарными средствами выразительности произведений, создания собственно-сочинённых музыкальных театрализованных мини-спектаклей.
Слайд 6
1 этап: Почти вся творческая работа детей организуется в подгруппах. Это могут быть как одновременные танцевальные, инструментальные импровизации на какого-нибудь героя сказки, или сочинение парафразов на стихи или музыку. Дети сами договариваются, выбирают роли, инструменты. Конечно, педагог в роли партнёра, советчика и полноправного участника помогает договориться, навести детей на ИДЕЮ, помочь составить сюжетную линию.
Слайд 9
2 этап: Обязательный «ПРОСМОТР» творческих продуктов каждой подгруппы и обмен мнениями, предложениями, конструктивная критика детей. В этой ситуации педагог либо не высказывает свое профессиональное мнение, либо высказывает его последним, подводя детей на возможный другой вариант интерпретации того же задания.
Слайд 12
3 этап: Обменяться заданиями. И при реализации ИДЕИ не повториться с предыдущей командой, создать новое, свое.
Слайд 13
Итоговый этап: Н аиболее понравившейся интерпретации, мы собираем отдельные уже проигранные, придуманные номера в единый мини-спектакль. На этом этапе ребёнок сам выбирает роль, которая ему больше всего понравилась, или совместно, мы с детьми решаем, у кого был самый интересный вариант исполнения и просим его взять эту роль на себя. На этом этапе педагог предлагает варианты переходов, соединений отдельных проигранных частей. Предложения детей также принимаются к реализации.
Слайд 15
Предполагаемый результат: 1. Дети научатся вычленять элементарные выразительные средства музыки и на их основе создавать авторские песенные, двигательные, инструментальные импровизации. 2. У детей появится уважительное и бережное отношение к произведениям классической музыки, своим и чужим творческим сочинениям. 3. Дети получат удовольствие от игры с элементарными средствами выразительности произведений, создания собственно-сочинённых музыкальных театрализованных мини-спектаклей.