Первый слайд презентации: МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАН0 - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила Татьяна Васильевна Дерговец музыкальный руководитель, Виктория Валерьевна Федчикова - воспитатель группы МБДОУ№24 «Орлёнок» 2024 г.
Слайд 2: ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Учимся дружить»
Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный, музыкальный. Возраст участников: воспитанники 5-6 лет
Слайд 3: Цель: сформировать положительные взаимоотношения у детей старшего возраста со сверстниками группы через организацию различных видов деятельности и общения
Слайд 4
Актуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Слайд 5
Задачи: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, потребности проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие Развитие эмоционального интеллекта - эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим в разных ситуациях.
Слайд 6
Правила дружбы!!! Не бояться просить прощения у друга! Не ссориться! Не злиться! Быть внимательным! Не жадничать! Помогать другу! Быть честным! Уступать! Быть вежливым!
Слайд 8: Ожидаемый результат:
реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Слайд 9: Этапы работы по проекту:
1.Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта 2.Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами. 4.Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических игр (иллюстративных, художественных,) 5.Подбор музыки, музыкальных подвижных коммуникативных игр и танцев, песен, сказок с детьми 6.Создание развивающей среды, внесение игр по теме. 7. Совместна постановка Мюзикла «Волк и козлята на новый лад» детско – взрослым сообществом
Слайд 10
Физминутка «Настроение» Настроение упало, Дело валится из рук... Но еще не все пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем – Настроение поднимем И от пыли отряхнем! Развести руки в сторону и вниз, пожать плечами Пальчиком влево - вправо Показать на друга Положить руки на плечи друга Эх Присели,собрали настроение в ладошки Отряхивают руки.
Слайд 11: Дидактическая игра «Подбери рифму»
– Заглянул щенок в окошко: - Чем там лакомится ……(кошка) – Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь ) – Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица) – Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша). – Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе …(пальчик). – Ничего не произнес под кроватью спящий …..(пес)
Слайд 19
РЕЗУЛЬТАТ Дети с удовольствием интересуются действиями сверстников, сопереживают неудачи, умеют уступать и делиться. У детей обогатились представления о дружелюбии, о способах взаимодействия с другими людьми, о значимости проявления дружелюбного отношения и о необходимости его беречь. Музыкальная театрализовано – игровая деятельность обогатила детей эмоциями, мимикой, жестом, владением пространства, наполнило музыкальными впечатлениями, игровыми образами. Дети начинают понимать, что окружающее пространство может меняться и строиться по их желанию, так же как поменялась наша сказка. Данное качество позволяет быть позитивно настроенным на других людеи ̆, насыщает жизнь радостью и удовольствием от общения, компенсируя все возможные отрицательные эмоции.
Слайд 20
ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ 1.СОЧИНЕННИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОК НА ТЕМУ: ДОБРО И ЗЛО 2. ПРИЗЕНТАЦИЯ И ТВОРЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СКАЗКИ ДЕТСКОМУ СООБЩЕСТВУ МБДОУ
Слайд 21
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.