Музыкальные стили — презентация
logo
Музыкальные стили
  • Музыкальные стили
  • Средства выразительности: Живопись Музыка
  • Система жанров в музыке
  • Первобытный мир
  • Музыкальные стили
  • Музыкальные стили
  • Григорианский хорал
  • Полифония
  • Светская музыка
  • Музыкальные стили
  • Мадригал
  • Лютня
  • Музыкальные стили
  • Опера
  • Музыкальные стили
  • Циклическая форма (многообразие и сложность мира)
  • Антонио Вивальди
  • Георг Фридрих Гендель
  • Иоганн Себастьян Бах
  • Музыкальные стили
  • Сонатно – симфоническая форма
  • Йозеф Гайдн
  • Вольфганг Амадей Моцарт
  • Людвиг ван Бетховен
  • Музыкальные стили
  • Музыкальные стили
  • Музыкальные стили
  • Музыкальные стили
  • Музыкальные стили
  • Музыкальные стили
  • Музыкальные стили
  • Музыкальные стили
1/32

Первый слайд презентации

Музыкальные стили

Изображение слайда

Слайд 2: Средства выразительности: Живопись Музыка

Линия Композиция Ритм Колорит Фактура Мелодия Форма Ритм Темп Гармония Тембр

Изображение слайда

Слайд 3: Система жанров в музыке

Культовая музыка Светская музыка Вокальная Инструментальная Вокально -инструментальная Музыкальный театр

Изображение слайда

Слайд 4: Первобытный мир

Первобытный мир Синкретизм Связь с магией Камень, тростинка, лук (ударные, духовые, струнные инструменты )

Изображение слайда

Слайд 5

Гомер – Аэды, «Илиада», «Одиссея», гекзаметр. Сафо – Лирическая поэзия. Пифагор – Музыкальная теория: интервалы,, консонансы, диссонансы Дионис - Дионисии, театр, комедия, трагедия, катарсис. Античный мир

Изображение слайда

Слайд 6

Средние века Религиозность Каноничность Символизм Анонимность Григорианский хорал Месса Папа Григорий Гвидо д Ареццо Черты Жанры Люди

Изображение слайда

Слайд 7: Григорианский хорал

Канонический латинский текст Мужской хор – унисон Пение a capella Медленный темп Одинаковые длительности Узкий диапазон

Изображение слайда

Слайд 8: Полифония

Многоголосие (до 36 голосов) Все голоса равноправны Величие мироздания и Божественного бытия

Изображение слайда

Слайд 9: Светская музыка

Трубадуры Миннезингеры Жонглеры Ваганты Замок, рыцарский турнир, Городская площадь Вокально-инструментальная и инструментальная музыка

Изображение слайда

Слайд 10

Ренессанс Гуманизм Рационализм Индивидуализм Ориентация на античность Мадригал Инструментальная музыка Опера Палестрина Милано Лассо Черты Жанры Люди

Изображение слайда

Слайд 11: Мадригал

Главный жанр эпохи Возрождения Песня светского содержания На родном языке На стихи известных поэтов Мелодия выражает чувства человека и отображает явления природы Гомофонное изложение

Изображение слайда

Слайд 12: Лютня

Главный инструмент Ренессанса Использовалась в вокально – инструментальной и инструментальной музыке Самым популярным лютневым композитором был Франческо да Милано, издавший почти 70 сборников пьес для лютни.

Изображение слайда

Слайд 13

Джованни Палестрина Глава итальянской школы Мелодичность и светлое мироощущение Автор первой авторской мессы (« Месса Папы Марчелло» Соединение полифонии и гомофонии Орландо Лассо Глава нидерландской школы Вокальная музыка Мастер «строгой полифонии»

Изображение слайда

Слайд 14: Опера

Возрождение античной трагедии Флорентийская камерата Винченцо Галилей Первые оперы - «Дафна», «Орфей» Гомофонное изложение

Изображение слайда

Слайд 15

Барокко Динамичность Контрасты Пышность Сложность формы Циклические формы Концерт, сюита Оратория, опера Вивальди Гендель Бах Пышность Динамизм Контрастность Эмоциональность Черты Жанры Люди

Изображение слайда

Слайд 16: Циклическая форма (многообразие и сложность мира)

Концерт для инструмента с оркестром - быстрая, медленная, быстрая части ; контраст тембров солиста и оркестра tutti Сюита - контрастные части – танцы ( аллеманда, сарабанда, куранта, жига ) – меняется темп и размер Concerto Grosso

Изображение слайда

Слайд 17: Антонио Вивальди

Создатель жанра концерта Автор более 1000 произведений Главный музыкант собора Св. Марка в Венеции Руководитель женского струнного оркестра Главное произведение – цикл концертов для 2х скрипок и оркестра «Времена года»

Изображение слайда

Слайд 18: Георг Фридрих Гендель

Самый яркий представитель музыки барокко Создатель жанра оратории Писал в жанре оперы, оратории, кантаты, концерта, сюиты Грандиозность, пышность, контрастность, яркость звучания. Простота языка. Оратория «Мессия», Сюиты «Музыка фейерверка» и «Музыка на воде»

Изображение слайда

Слайд 19: Иоганн Себастьян Бах

Работал во всех жанрах, кроме оперы Сложность языка, величие бытия Тяготение к полифонии Абсолютная гениальность, перешагнувшая рамки стиля и времени «Страсти по Иоанну и Матфею», Токката и фуга ре – минор, Бранденбургские концерты, Сюита си – минор, «Хорошо темперированный клавир», «Искусство фуги»

Изображение слайда

Слайд 20

Классицизм Динамичность Контрасты Пышность Сложность формы Соната Симфония Опера Квартет «Венские классики»: Гайдн Моцарт Бетховен Ясность формы Гармоничность Обобщенный образ Идеализация Черты Жанры Люди

Изображение слайда

Слайд 21: Сонатно – симфоническая форма

Единый состав симфонического оркестра Форма сонатного allegro (Экспозиция, разработка, реприза, главная и побочная партии) Соната – 3 части Симфония – 4 части Универсальная интонация, построенная на устойчивых ступенях лада

Изображение слайда

Слайд 22: Йозеф Гайдн

Систематизация симфонического оркестра Создание классических образцов сонаты, симфонии и квартета Оптимизм, ясность и жизнеутверждающее звучание Лондонские симфонии, квартеты, оратория «Создание мира», сонаты и концерты для различных инструментов

Изображение слайда

Слайд 23: Вольфганг Амадей Моцарт

Создание совершенных образцов в жанре сонаты, симфонии, оперы и мессы Создание музыкальной драмы Воплощение идей немецкого Просвещения Совершенство формы, прозрачность оркестровки, блестящая мелодия Сочетание классической простой формы и глобальной общечеловеческой идеи «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», симфонии 40 и 41, сонаты и концерты для разных инструментов, «Реквием»

Изображение слайда

Слайд 24: Людвиг ван Бетховен

Воплощение идей Великой Французской революции Расширил диапазон музыкальной тематики Создал тип героико – драматической симфонии Новатор в области музыкального языка Позднее творчество близко идеям романтизма 5 и 9 симфонии, концерты для фортепиано, опера «Фиделио», сонаты «Патетическая», «Лунная» и «Аппассионата»

Изображение слайда

Слайд 25

Романтизм Динамичность Контрасты Пышность Сложность формы Романс, романтическая опера, инструментальная миниатюра, симфоническая поэма Шопен, Лист, Шуберт, Бизе, Паганини, Пуччини, Верди, Римский – Корсаков, Чайковский Эмоциональность Динамизм Конфликт героя с миром Черты Жанры Люди

Изображение слайда

Слайд 26

Глубокий психологизм, богатство внутреннего мира человека Связь с литературой (баллада, поэма, вокальные циклы) - программная музыка Новая – романтическая опера Создание национальных музыкальных школ Национальная мелодика Нарушение классической формы, обогащение гармонии Темповая и динамическая свобода, приоритет гармонии

Изображение слайда

Слайд 27

Франц Шуберт Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» Фортепианная миниатюра (вальсы, экспромты) Простота и доступность музыкального языка Фридерик Шопен Композитор одного инструмента – фортепиано Классическая форма и романтическое содержание Создатель новых жанров – концертного вальса, ноктюрна, прелюдии, этюда Яркость и изящество мелодии, тонкость и яркость эмоций

Изображение слайда

Слайд 28

Петр Чайковский Представитель неоромантизма Работал во всех жанрах Новатор в области балета, оперы, симфонии Раскрыл богатый внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии) Богатство мелодии и яркая образность Балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица », оперы « Евгений Онегин», «Пиковая дама», Первый концерт для фортепиано с оркестром, 4, 5, и 6 симфонии,, Увертюры – фантазии « 1812 год». «Ромео и Джульетта»

Изображение слайда

Слайд 29

Николай Римский – Корсаков Автор 15 опер различной тематики Сказка, русская история, известные литературные произведения, картины Востока, Изобразительно – живописный характер музыки Новаторство в области гармонии Педагог многих композиторов (Я. Витолс) « Шехерезада», «Царская невеста», «Золотой петушок», «Садко»

Изображение слайда

Слайд 30

Импрессионизм Динамичность Контрасты Пышность Сложность формы Музыкальный пейзаж Картины - фантазии Дебюсси Равель Стремление передать мимолетное впечатление Черты Жанры Люди

Изображение слайда

Слайд 31

Приоритет звуковой красочности Поиск необычайных оркестровых звучаний и гармоний (старинные лады, пентатоника, политональность и атональность) Постоянная изменчивость ритмического рисунка, темпа, тембра отображает изменчивость настроения Импровизационный характер произведений Главная задача – возбудить фантазию слушателя, активизировать его воображение

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Музыкальные стили

Клод Дебюсси Основа творчества – программная музыка Изысканность и зыбкость музыкальных образов Прелюдии «Шаги на снегу», «Лунный свет», «Девушка с волосами цвета льна» Морис Равель Музыкант – реформатор. Глобальное влияние на музыкальный язык 20 века (гармония, приемы оркестровки) Увлечение ритмами разных времен и народов «Болеро»

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено