На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской — презентация
logo
На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • «На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской области
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • Традиционный образ Челябинска и Южного Урала
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • Перспективный имидж Челябинска и Южного Урала
  • Цепочка ассоциаций – «Пирамида успеха»
  • Этапы конкретизации ФГОС
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • Урал в типологии (иерархии) регионов
  • Иерархия регионов и у ровни историко-краеведческого образования
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • Территории Челябинской области в типологии регионов (по Е.Е.Вяземскому и О.Ю.Стреловоой )
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • Модели историко-краеведческого образования
  • Дисперсно-тематическая модель
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • Картина Н.М.Кочергина «Контрреволюционное выступление чехословацких отрядов» хранится в фондах Государственного исторического музея Южного Урала
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • Учебные пособия по интегрированному курсу «Краеведение. Челябинская область
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • Сфера гражданского воспитания
  • Духовно-нравственная сфера
  • Понимание ценности научного знания
  • Ценностное отношения к жизни и здоровью
  • На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской
  • Сфера эстетического воспитания
  • Сфера трудового воспитания
  • Сфера экологического воспитания
  • Сфера адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды
1/90

Первый слайд презентации: На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской области

Кузнецов Вячеслав Михайлович, к. и. н., доцент кафедры истории России и зарубежных стран Челябинского государственного университета, руководитель регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, эксперт Общественной палаты Челябинской области, действительный член Союза краеведов России

Изображение слайда

Слайд 2

https://www.schoolhistorians.ru/ Ассоциация учителей истории и обществознания Челябинской области

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

План изучения темы 1. Актуальность изучения исторического краеведения в школе 2. Основные модели изучения истории края 3. Подходы к оцениванию результатов и эффектов краеведческой работы

Изображение слайда

Слайд 7

План изучения темы 1. Актуальность изучения исторического краеведения в школе 2. Основные модели изучения истории края 3. Подходы к оцениванию результатов и эффектов краеведческой работы

Изображение слайда

Слайд 8

Образ территории устойчивое представление – когнитивная (мысленная) модель географического пространства совокупность ярких, характерных знаков, символов, описывающих географической реальности Д.Н.Замятин

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

https://chel.ranepa.ru/nauka/sots-issledovaniya.php?ELEMENT_ID=852745

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14: Традиционный образ Челябинска и Южного Урала

«опорный край державы» промышленный центр город рабочих город-завод город трудовой славы отток наиболее перспективной (молодой, образованной, амбициозной и т.п.) части населения; приток мигрантов из более отсталых и менее привлекательных регионов; отсутствие видения инвесторами перспектив территории установка на «выжимание последнего»

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16: Перспективный имидж Челябинска и Южного Урала

мегаполис место силы туристический центр курортный центр культурный центр центр спортивных достижений Высокий образовательный уровень большинства специалистов, возможности для обучения и переобучения Географическое положение, разнообразные природно-климатические ресурсы Недооцененные возможности ЗАТО и предприятий ВПК, заброшенные промышленные площадки, обеспеченные инфраструктурой Мощный АПК, наличие свободных земель Перспективы регионального здравоохранения, индустрии спорта и отдыха

Изображение слайда

Слайд 17: Цепочка ассоциаций – «Пирамида успеха»

Как мы знаем из пословицы, Без труда рыбка не ловится! Кто не работает – тот не кормится – Гласит другая пословица! Чтоб работа давала добрые плоды, А деятельность  вдохновляла и грела, Мы свое дело любить должны, А не свою карьеру ! Ведь высшей наградой за добрый труд Станет не денежная компенсация, А доброе слово, которое скажет друг, Чистая совесть, любовь и самореализация! Алексей Донской

Изображение слайда

Слайд 18: Этапы конкретизации ФГОС

Изображение слайда

Слайд 19

Статья 8. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: 1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Статья 12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 18. Федеральный перечень учебников … в том числе обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке, изучение родного языка и литературы на родном языке.

Изображение слайда

Слайд 20: Урал в типологии (иерархии) регионов

Изображение слайда

Слайд 21: Иерархия регионов и у ровни историко-краеведческого образования

Средняя (старшая) школа Мегарегион Макрорегион Основная школа Регион (субъект РФ) Субрегион Муниципалитет Начальная школа Внутримуниципальный район Малый регион Микрорайон

Изображение слайда

Слайд 22

ДЕЙСТВУЮЩИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Школьный курс должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов с историей регионов и локальной историей (прошлое родного города, села)

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Кузнецов В.М., Трошков С.Н. Содействие педагогам в изучении социальной среды при конструировании образовательной программы // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2016. № 1. Микрорайон школы – относительно самостоятельная территория, обладающая административно-политическими, природно-экологическими, социально-экономическими, этно-демографическими и культурно-историческими особенностями Храмышева Н. Ю., Жумабаева Ж. К., Гумина Г. Х. Изучение социальной среды сельской школы как основа реализации регионального инновационного проекта // Проблемы культурного образования: сб. научных и учебно-методических трудов (ежегодник). Вып. 16. Челябинск: ЧИППКРО, 2019.

Изображение слайда

Слайд 25: Территории Челябинской области в типологии регионов (по Е.Е.Вяземскому и О.Ю.Стреловоой )

Территории Регионы Сельское поселение Малый город Мегаполис Микрорайон Село Богдановское Станция Симская Школьный микроучасток Малый регион Богдановское сельское поселение (с пос. Каменка, Грязнушинский, В. Сосновка) Город Сим Северо-Восточный микрорайон Внутрирайонный «куст» Новоершовское и Богдановское сельские поселения Симское городское поселение (с поселками Караганка и Колослейка ) Тракторозаводский административный район Административно-территориальный район Кизильский муниципальный район Ашинский муниципальный район Челябинский городской округ Субрегион Южное Зауралье Горнозаводский Урал Восточное Зауралье (Челябинская агломерация)

Изображение слайда

Слайд 26

Трудовая функция 3.1.1. Общепедагогическая деятельность. обучение Трудовые действия Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Необходимые знания Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

Изображение слайда

Слайд 27

План изучения темы 1. Актуальность изучения исторического краеведения в школе 2. Основные модели изучения истории края 3. Подходы к оцениванию результатов и эффектов краеведческой работы

Изображение слайда

Слайд 28: Модели историко-краеведческого образования

Дисперсно-тематическая - краеведческий материал включается в уроки по базовым предметам (история, география, МХК) Модульно-урочная - проводятся уроки («Челябинская область – субъект РФ», «История Южного Урала в …годы») Предметно-курсовая - систематически ведется курс «История и культура Южного Урала», «Краеведение» Интегрированная - общее + дополнительное образование Кузнецов В.М. Модели историко-краеведческого образования в школе (на материале Челябинской области) // Преподавание истории в школе. 2016. № 7. С. 13−19.

Изображение слайда

Слайд 29: Дисперсно-тематическая модель

Попытка делить жизнь на столичную и провинциальную во многом условна. Императоры и патриархи, государственные и политические деятели, выдающиеся актеры, музыканты, писатели, путешественники в своих биографиях имеют челябинские дни, часы, минуты. Без них они были бы немного другими, но и Челябинск без этих людей был бы также другим. Узнав на уроке, что на южноуральской земле родились И.А. Крылов, С.А. Герасимов, И.В. Курчатов, по ней ходили А.С. Пушкин и В.И. Даль, П.А. Столыпин и А.Ф. Керенский, П.С. Паллас и Д.И. Менделеев, школьники будут по-другому относиться к своему родному краю. Согласитесь, край, который видел С.С. Прокофьева, Б.Л. Пастернака, Л.П. Орлову, как-то язык не поворачивается назвать глухой провинцией или захолустьем!

Изображение слайда

Слайд 30

Дисперсно-тематическая модель История в лицах: знаменитые южноуральцы Исторические источники и ремесло историка: документы на уроках и в исследовательской деятельности История и художник: рисунки и фотографии История и память: названия улиц и скульптура

Изображение слайда

Слайд 31

Модульно-урочная модель

Изображение слайда

Слайд 32

Модульно-урочная модель

Изображение слайда

Слайд 33

Модульно-урочная модель

Изображение слайда

Слайд 34

Модульно-урочная модель ХХ век? 10 (11) классы?!

Изображение слайда

Слайд 35

Тематический план курса по истории в 5 классе (до ФГОС 2020 г.) Модульно-урочная модель

Изображение слайда

Слайд 36

Тематический план курса по истории в 6 классе (до ФГОС 2020 г.) Модульно-урочная модель

Изображение слайда

Слайд 37

Кузнецов В.М., Салмина М.С. Формы учебных занятий по истории Гражданской войны в России (из опыта учителей Челябинской области) Историко-культурный стандарт: Ставшая национальной трагедией Гражданская война явилась следствием глубокого раскола российского общества Урок-практикум Урок-суд Урок-вернисаж Урок внеклассного чтения Урок-экскурсия Урок-конференция

Изображение слайда

Слайд 38: Картина Н.М.Кочергина «Контрреволюционное выступление чехословацких отрядов» хранится в фондах Государственного исторического музея Южного Урала

Изображение слайда

Слайд 39

Великая Российская революция и Южный Урал. Хрестоматия-практикум. Челябинск: ЧИППКРО, 2017. Великая Российская революция в региональном историко-культурном стандарте Хронология событий Понятия Персоналии Документы Рекомендации по изучению на уроках документов и фотографий Методические модели занятий Примерные темы проектных работ

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Модульно-урочная модель Тематический план курса по истории в 6 классе (по ФГОС 2020 г.)

Изображение слайда

Слайд 42

Предметно-курсовая модель

Изображение слайда

Слайд 43

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ – 5, 6, 7, 8 классы!!! Предметно-курсовая модель

Изображение слайда

Слайд 44

Структура школьного курса истории (с 1 сентября 2025 г.) Предметно-курсовая модель

Изображение слайда

Слайд 45

Кабардино-Балкарская Республика Карачаево-Черкесская Республика Республика Адыгея Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Северная Осетия-Алания Чеченская Республика Калининградская область Псковская область Краснодарский край Ставропольский край Воронежская область Запорожская область Ростовская область Тамбовская область Херсонская область Донецкая Народная Республика Луганская Народная Республика Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Удмуртская Республика Чувашская Республика Пилотные регионы Какого субъекта РФ нет в списке?

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

Классы 5-6 7 8 9 10–11 Пособие для учителя Учебное пособие Рабочие тетради Атлас Контурные карты Проблемы и перспективы формирования учебно-методического комплекта по истории Южного Урала 2024 2024 2025 2024 2025

Изображение слайда

Слайд 48

Структура курса истории нашего края (5 класс) Россия - наш общий дом. Зачем изучать курс «История нашего края». Родина и Отечество. Дружба народов. Регионы России. Язык и история. Истоки родной культуры. Материальная культура. Духовная культура и духовно-нравственные ценности. Культура и религия. Многообразие и традиции культурных укладов народов Российской Федерации. Родина начинается с семьи. Россия - единая страна. Русский мир. История нашего края в древности (до образования российского государства или до вхождения края в его состав).

Изображение слайда

Слайд 49

Структура курса истории нашего края (6 класс) История нашего края в истории России в Средние века и Новое время (до начала XX в.) Вхождение края в состав российского государства. Формирование политического и экономического единства. Наш край в основных вехах истории Российского государства ( Смута, эпоха Петр овских преобразований, век Екатерины Великой, Отечественная война 1812 года, преобразования Александра II, развитие в конце XIX - начале XX вв.). Наши известные земляки в политической, экономической, военно-исторической, образовательной и культурной жизни России. Религия и памятники. Развитие культуры края. Отражение истории края в музейных экспозициях (практическое занятие).

Изображение слайда

Слайд 50

Структура курса истории нашего края (7 класс) История нашего края в истории России в в Новейшее время (начало XX в. - настоящее время) Наш край в годы Первой мировой и Гражданской войн. Установление советской власти. Наш край в годы первых пятилеток. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Послевоенное восстановление и развитие. Наш край в 1960-70-е годы. Экономическое и культурное развитие. Наш край в 1980-е годы. Кризис ные проявления, влияние распада СССР на развитие региона. Наш край в 1990-е годы. XXI век. Система государственного управления краем. Наши известные земляки. История нашего края в наши дни. Подвиг : как узнать героя? Гражданин. Патриотизм. Толерантность. Уважение к другим народам и их истории. Роль знания в защите Родины. Долг гражданина перед обществом. Военные подвиги. Честь. Доблесть. Государство как объединяющее начало. Моя школа и мой класс (практическое занятие). Портрет школы или класса через добрые дела.

Изображение слайда

Слайд 51

Изображение слайда

Слайд 52

Изображение слайда

Слайд 53

Изображение слайда

Слайд 54

Изображение слайда

Слайд 55

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изображение слайда

Слайд 56

Понятия: бек, Великая степь, кочевники, кыпчаки, улус, ясак, ислам, шежере Ключевые персоналии: Джучи, Батый, Шибан, Узбек, Тохтамыш, Хусейн-Бек, Тамерлан Основные события: 1207-1208 – покорение Южного Зауралья и Южного Сибири 1229-1237 – башкиро-монгольские войны. Вхождение Южного Урала в состав Золотой Орды XIV в. – распространение ислама в Орде XV в. – распад Орды. Ногайская Орда, Казанское и Сибирское ханства Понятия: держава монголов, курултай, орда, улус, ярлык Ключевые персоналии: Чингисхан, Батый (Бату), Тамерлан Основные события: 1206 – избрание Чингисхана 1211 – вторжение в Китай 1237–1241 – завоевание Руси ханом Батыем, поход в Европу Понятия: держава монголов, баскак, курултай, орда, улус, ярлык Ключевые персоналии: Чингисхан, Батый (Бату). Основные события: 1219 – завоевание Средней Азии 1223 – битва на Калке 1237–1241 – завоевание Руси ханом Батыем, поход в Европу ЕДИНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 57

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изображение слайда

Слайд 58

Курсы по выбору (элективы и факультативы) Курсы внеурочной деятельности Программы дополнительного образования Трудовая функция 3.2. Воспитательная деятельность Необходимые умения умение организовать различные виды внеурочной деятельности с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Изображение слайда

Слайд 59

Интегрированная модель

Изображение слайда

Слайд 60

Интегрированная модель

Изображение слайда

Слайд 61

Изображение слайда

Слайд 62

Изображение слайда

Слайд 63: Учебные пособия по интегрированному курсу «Краеведение. Челябинская область

Изображение слайда

Слайд 64

Изображение слайда

Слайд 65

Изображение слайда

Слайд 66

Изображение слайда

Слайд 67

10 сентября – День танкиста 6 октября – День Героев Танкограда 4 ноября – День народного единства 3 декабря – День неизвестного солдата 4 декабря – День добровольца 9 декабря – День героев Отечества 23 февраля – День защитника Отечества 11 марта – День народного подвига 9 мая – День Победы

Изображение слайда

Слайд 68

Методические инструктажи для организаторов мероприятий на местах, создание презентационных роликов и демоверсии vr -игры Сюжеты дополненной реальности Документально-постановочный фильм с элементами реконструкции VR -квест Настольная образовательная игра «Путь к Победе» VR-игра «УДТК. Путь к Победе» Мультфильмы КРЕАТИВНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Пароль – «УДТК». Отзыв – «Победа» Зашифрованное послание невозможно разгадать без прохождения игры Игровой военно-тактический сюжет Поисковый конкурс по расшифровке исторического послания Виртуальный проводник Сплоченность танкового экипажа Инструкции и методические материалы Историческая информация Задания поисковой активности 5000 экземпляров

Изображение слайда

Слайд 69

Н А С Т И Г Р А О - Ь Л А Я Н

Изображение слайда

Слайд 70

Событийные модули (Русский) народный календарь, научные конференции и образовательные события для школьников, знаменательные даты Южного Урала Ознакомительный модуль Введение в краеведение Базовый модуль Музей – хранилище памяти Специализированные модули Музей истории школы Геологический музей Музей народного быта Индивидуальные модули Школа юного краеведа-исследователя Школа юного экскурсовода Школа юного этнографа Структура дополнительных общеразвивающих программ

Изображение слайда

Слайд 71

План изучения темы 1. Актуальность изучения исторического краеведения в школе 2. Основные модели изучения истории края 3. Подходы к оцениванию результатов и эффектов краеведческой работы

Изображение слайда

Слайд 72

Изображение слайда

Слайд 73

Изображение слайда

Слайд 74

Изображение слайда

Слайд 75

Изображение слайда

Слайд 76

Трудовая функция 3.1.1. Общепедагогическая деятельность. обучение Необходимые умения Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Рассмотрите карту-схему и выполните задание. Укажите название населенного пункта в Челябинской области, названого в память о победе русского оружия в битве, обозначенной на карте вопросительным знаком. Берлин Лейпциг Париж Фершампенуаз

Изображение слайда

Слайд 77

Трудовая функция 3.1.2. Воспитательная деятельность Трудовые действия Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде Необходимые умения Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют вклад российских немцев в развитие культуры и техники на Южном Урале в XIX – начале ХХ в. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда. А) гравюра на стали Б) кумысолечение В) ланд-карта Г) чугунное литье Д) электрометаллургия "Древнее вооружение"  - доспехи, изготовленные на Златоустовской оружейной фабрике в 1830 - 1834 гг. для юного наследника престола, будущего императора Александра II

Изображение слайда

Слайд 78

Анализ исторической ситуации На Урале получила широкое распространение деятельность боевиков. В течение нескольких лет ими было проведено более сотни экспроприаций (или « эксов », как называли их сами участники). В ходе этих акций, нередко гибли ни в чем не повинные люди. Тщательно спланированный «второй миасский экс» был как раз таким делом. В результате нападения на почтовый поезд в районе станции Миасс было захвачено 24 килограмма золота и около 50 тысяч рублей. Во время налета убито 7 человек. Обвинения были предъявлены 22 участникам «экса», 5 из них были женщины. Конечно, защищать боевиков было непросто ни с юридической, ни с моральной точек зрения. В качестве защитника на процессе выступал приглашенный из Санкт-Петербурга известный адвокат, впоследствии ставший главой Временного правительства России. 7 убийцам и грабителям были вынесены смертные приговоры, 7 обвиняемых приговорили к каторжным работам, 8 человек были оправданы. Благодаря усилиям адвокатов смертные приговоры заменили каторжными работами. Столичный защитник получил за участие в этом деле огромный гонорар – десять тысяч рублей. 1) термин – террор; 2) император – Николай II; 3) последствия первой русской революции

Изображение слайда

Слайд 79

Изображение слайда

Слайд 80

Изображение слайда

Слайд 81

Изображение слайда

Слайд 82: Сфера гражданского воспитания

осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде ! Гражданская активность «=» экстремизм

Изображение слайда

Слайд 83: Духовно-нравственная сфера

представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков ! История религий и Церкви

Изображение слайда

Слайд 84: Понимание ценности научного знания

осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания ! Понимание многофакторности исторического процесса

Изображение слайда

Слайд 85: Ценностное отношения к жизни и здоровью

осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе ‒ на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху ! Действенное формирование толерантности

Изображение слайда

Слайд 86

Сфера эстетического воспитания представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов

Изображение слайда

Слайд 87: Сфера эстетического воспитания

представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов ! Внимание к изучению культуры и искусства

Изображение слайда

Слайд 88: Сфера трудового воспитания

понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов ! Гордость не только за военные победы

Изображение слайда

Слайд 89: Сфера экологического воспитания

осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности ! Взаимодействие этносов и культур

Изображение слайда

Последний слайд презентации: На уроке и после»: опыт изучения истории нашего края в школах Челябинской: Сфера адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды

представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы ! История повседневности

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено