Научная школа. 20 летие — презентация
logo
Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • В остребованность публикаций членов научной школы
  • К активам школы отнесены, наряду с защищенными диссертациями, опубликованные монографии (более 50), учебники и учебные пособия, большое количество других
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
  • Научная школа. 20 летие
1/51

Первый слайд презентации

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

. - практико-ориентированный образовательный процесс ; - использование потенциала университетской науки в научно-техническом развитии региона ; -адаптация научных исследований, тематики диссертационных и выпускных квалификационных работ к задачам социально-экономического развития региона и научно - педагогической политики университета; - методическое обеспечение мониторинговых процессов, -эконометрические измерения востребованности исследований реальным сектором экономики. Векторы развития : Научная школа: концепция развития, результаты

Изображение слайда

Слайд 5

Приоритеты : научно- технологическое обеспечения развития региона; совершенствование научно-образовательного процесса, подготовка кадров высшей квалификации, использование творческого потенциала обучающихся, преподавателей и производственников в решении задач социального и научно-технологического развития региона. Содержание работы : -выбор актуальной, комплексной проблемы для региона (региональная инфраструктура АПК); - структурирование направлений исследований, создание теоретических основ в рамках учебных дисциплин, предотвращение конкурирующих условий для исследователей; - качество образовательного процесса; социально экономическое развитие аграрного сектора региона; подготовка научных кадров высшей квалификации –докторов и кандидатов наук. Организационно - методические аспекты : - выбор тематики, квалифицированное научное руководство аспирантской подготовкой, использование соискателями отпуска на завершающей стадии (эта возможность реализована по численности половиной защитивших диссертации); - методическое и организационное обеспечение «технологии» процесса: прохождение пути от выбора темы до процедуры защиты работы в диссертационном совете; -сопровождение публикационной деятельности, участия в конференциях, редакционная поддержка при представлении к защите диссертации, издании монографий. Более 2/3 защитивших диссертации в составе школы по результатам исследований опубликовали монографии.

Изображение слайда

Слайд 6

Под общей тематикой научно-педагогической школы объединились сотрудники кафедр экономического и других факультетов университета при проведении исследований социально-экономической тематики. Первоначальным «капиталом» стали научные исследования ученых Омского сельскохозяйственного института прежних поколений (Вузу в 2023 году исполнится 105 лет ) Добродеев Николай Михайлович к.э.н., доцент 1954–1970 гг. Русаков Георгий Кузьмич д.э.н., профессор 1941–1946 гг. Колеснев Самуил Георгиевич д.э.н., академик 1929–1934 гг. Студенецкий Леонид Иванович к.э.н., доцент 1934–1936 гг. Тихомиров Михаил Иванович д.э.н., академик 1937–1941 гг., 1946 – 1954 гг. Коротаев Василий Семенович к.э.н., доцент 1971–1983 гг. 1988–2000 гг. Истоки научной школы Омского ГАУ Вузу в 2023 году исполнилось 105 лет

Изображение слайда

Слайд 7

Коллектив научной школы формировался на базе ИЭФ (экономического факультета) Омского ГАУ. 2001-2005гг. Составы деканата и кафедр : Институт экономики и финансов (экономический факультет) возглавляли: Пецевич В. С., Кондратьева О. В., Кузнецова В. В., Волкова И. А., Блинов О. А. Кафедру экономики и управления – Коротаев В.С., Стукач В. Ф., Асташова Е. А., Кафедру экономики, учета и анализа – Шумакова О.В., Блинов О.А., Ремезова А. А. На снимке сюжет, связанный с традиционно проводимым днём науки.

Изображение слайда

Слайд 8

Блок-схема формирования востребованности научных исследований реальным секторам экономики Наука Научная школа Омского ГАУ « Проблемы развития инфраструктуры агропромышленного комплекса сибирского региона » ( студенты, преподаватели, учебный процесс ) Проблемы аграрной экономики региона Неопределенность т урбулентность среды Научная школа в решении задач региона через подготовку кадров, научно-образовательный процесс Разработка сценариев будущего, дорожных карт; методология и практика форсайт-исследований Оптимизация региональной инфраструктуры, преодоление барьеров на аграрном рынке, сокращение трансакционных издержек, система рыночной информации, управление производственными издержками Продовольственная помощь социально-уязвимым слоям населениям, индустрия приготовления пищи и полуфабрикатов. Инфраструктура производства, распределения, торговли, регулирования системы продовольственного обеспечения нуждающихся в регионе. Органическое производство, государственная поддержка и стимулирование землевладельцев, к применению почвозащитных технологий Потенциал научной школы в контексте ответа на глобальные вызовы времени: востребованность исследований, приоритетные направления Мониторинг конъюнктуры развития сельских территорий, качество системы местного самоуправления на муниципальном уровне

Изображение слайда

Слайд 9

Миссией научной школы крупного аграрного вуза в контексте институционального подхода являются социально-экономические проблемы региона. С точки зрения методологии, существует разброс мнений о месте и статусе научных школ в различных сферах деятельности. Диапазон - от творческого коллектива по интересам до регулируемой структуры, имеющий характеристики системы. В крупных научно-образовательных структурах преобладает институциональный подход. Суть подхода состоит в превращении научной школы в организацию по производству научной продукции. При институциональном подходе, как справедливо отмечают его сторонники, появляется возможность рассматривать творческий коллектив и среду функционирования с позиции ее управляющих и управляемых подсистем: учет, контроль, регулирование, анализ, нормирование, прогнозирование, стимулирование, реакция на возмущающие факторы внешней среды и др. Управляющее влияние должно основываться, в большей степени, на категориях организационного поведения участников, снижении до минимума функций администрирования и документооборота. Вузовская практика в рамках научных школ содержит инструменты влияния через практико-ориентированный образовательный процесс, подбор потенциальных кандидатов для поступления в аспирантуру, издание учебников по перспективным направлениям, организация прохождение публикационного процесса, включая фазу редакционного оформления, получение грантов и заказов на исследования и др.

Изображение слайда

Слайд 10

Под руководством руководителей школы профессоров В.Ф. Стукача и О. В. Шумаковой подготовили и защитили диссертации 42 кандидата, 3 доктора наук, 5 докторов философии PhD по экономике. Утверждены ВАК РФ в ученой степени доктора экономических наук 1.Шумакова О.В. 2.Волкова И.А. 3.Косенчук О.В. Утверждены ВАК РФ 4. Горбунова Т.А., 2001. 5. Помогаев В.М., 2002 6. Елкина В.Н., 2002. 7. Шумакова О.В. 2004. 8. Коваленко Е.В., 2005. 9. Степанова Т.Ю., 2005. 10. Храмцова Н.А., 2005. 11. Дмитренко Е.А., 2006.. 12. Быкова Е.А., 2006. 13. Флейклер И.А., 2006 14. Асташова Е.А., 2006. 15.Кондратьева О.В.,2006. 16. Помогаев Е.М., 2006. 17. Алимбаев Т.А., 2006., 18.Самсонова Ю.В., 2006 19. Мозжерина Т.Г., 2007. 20. Тетерева А.М., 2007.. 21. Якубенко М.Н., 2008. 22. Клименко А.В., 2009. 23. Гришаев Е.А., 2009. 24. Редькин А.М., 2009. 25. Гайнуллина Г.А., 2010. 26. Борщева А. А., 2010. 27. Зинич Л. В., 2011. 28. Нардина С. А., 2011 29. Юдина Е. В., 2011 30. Быков А. А., 2012. 31. Кучеренко С. И., 2012. 32. Латыпова Э. А., 2012. 33. Аникина Н.А., 2013. 34. Епанчинцев В.Ю.,2013 35. Лалова Е.Ю.,2014 36. Старовойтова Н.П. 2017 37. Задворнева Е.П. 2018 38. Гапон М.Н. 2014 39.Рабканова М.А.2014 40. Крюкова О.Н.2016 Утверждены ВАК Казахстана ученой степени кандидата экономических наук 41. Шуленбаева Ф.А., 2000. 42.Касенов К.К., 2002. 43. Дауешов М. Е., 2001. 44. Нукешева А. Ж., 2001. 45. Шевченко Е.В., 2008 Утверждены Министерством образования и науки(МОН) Казахстана в степени PhD по экономике 46.Сагинова С. А.., 2021 47.Байдалинова А. С.., 2021 48.Султанова Г. Т.., 2021 49.Абдильдинова Н. Е., 2022 50. Мусина Г.С. 2023

Изображение слайда

Слайд 11

Институт Институт научной школы рассматривается как структура обеспечивающая процесс создания, необходимой для развития региона научной продукции и формирование творческого потенциала кадров. Предложена методика контент-анализа публикаций участников школы в НЭБ — электронной библиотеке Elibrary и открытом архиве Мюнхенской библиотеки (база RePEc.org). Делается предположение, что полученные параметры измерений дают возможность судить о востребованности опубликованных работ. Информация о потенциале служит основанием при выборе перспективных направлений работы. Методические аспекты: авторские материалы, касающиеся методов библиометрических измерений Потенциал аграрного вуза: научные школы, контент-анализ активов, вызовы времени/ Стукач В.Ф., Шумакова О.В. Управление образованием: теория и практика. 2023   (13) №   10-2. С. 227-243. Система социальной продовольственной помощи: кооперация производства и переработки аграрной продукции, реабилитация деградированных земель, государственная поддержка / Стукач В.Ф., Шумакова О.В. Статья в открытом архиве  № 117205 04.05.2023 Н аучные школы регионального аграрного вуза в контексте глобальных вызовов: оценка востребованности исследований, взгляд в будущее/ Шумакова О.В., Стукач В.Ф. / В сборнике: Наука и образование в условиях глобальных вызовов. Сборник статей в 2 томах по итогам Пятого профессорского форума 2022. Москва, 2023. С. 33-41. Поддержка населением проводимой в регионе политики как ресурс для развития: социальная диагностика, информирование населения, система образования и подготовки кадров / Стукач В.Ф. Управление образованием: теория и практика. 2023. № 2 (60). С. 36-46. Инф раструктура продовольственной помощи социально уязвимым слоям населения в регионе / Стукач В.Ф., Старовойтова Н.П., Левкин Г.Г. Учебник / Москва, 2022.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

3. Инфрасруктура, социальная сфера, кадры аграрного сектора 3.1. Стукач В.Ф. Баланс трудовых ресурсов сельских территорий области: мониторинг, прогнозирование, развитие человеческого капитала / В.Ф. Стукач, Е.А. Асташова, В.С. Петсевич, А.М. Тетерева, О.В. Косенчук, Л.В. Зинич и др. Омск: Изд-во Омский ГАУ, 2017. 196 с. https :// elibrary. ru / item. asp ? id =29263158 86(50) 46(3) 96 28 3.2. Стукач В.Ф. Инфраструктура: институты рынка, социальная сфера села, производство / В.Ф. Стукач, Л.В. Гришаева, Е.А. Асташова и др. Омск: Изд-во Омский ГАУ / Омск, 2015. 200 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=24288034 951(343 ) 346 (160) 1246 35 3.3. Шумакова О.В., Мозжерина Т.Г. Современная модель непрерывного аграрного образования для устойчивого развития отрасли: тренды и перспективы // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018. № 4 (34). С. 81-89. https://elibrary.ru/item.asp?id=36776041 27 (17) 11 (7) 70 6 3.4. Стукач В.Ф., Шумакова О.В. Приоритеты научных школ аграрного вуза: востребованность и потенциал для развития // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 5 (51). С. 101-114. https://elibrary.ru/item.asp?id=49347964 11(3) 3(3) 5 1 4. Трансакционные издержки, рыночные барьеры 4.1. Стукач В.Ф. Трансакционные издержки в агропромышленном комплексе: измерение, информатизация, регулирование / В.Ф. Стукач, О.В. Шумакова, Е.А. Асташова. Омск: Изд-во Омский ГАУ, 2006. 215 с. https://mpra.ub.uni- uenchen.de/78031/1/MPRA_paper_78031.pdf 31(28) 20(16) 74 38 4.2. Шумакова О.В. Трансакционные издержки сельскохозяйственных организаций. Проблемно-ориентированный анализ. Механизмы регулирования / О.В. Шумакова, В.Ф. Стукач. Saarbrucken, Germany: LAP Lambert Academic Publishing. 2011, 146 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=20250446 44(28) 24(18) 128 2

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15: В остребованность публикаций членов научной школы

Количественными методами выявлена востребованность имеющихся у коллектива школы научных активов, определены приоритеты в контексте кадрового и научного обеспечения региона в условиях турбулентности мирохозяйственных отношений. К научным активам отнесены научные разработки, публикации по материалам защищенных диссертаций, монографии, учебники за период функционирования школы. Методом контент-анализа ресурсов НЭБ — электронной библиотеке Elibrary и открытого архива Мюнхенской библиотеки (база RePEc.org) выявлялись параметры, по которым можно судить о востребованности опубликованных работ. Публикации, вызвавшие наибольший интерес, имеющие перспективу развития у отечественных и международных потребителей информации, выявили чувствительные для региона направления. . В остребованность публикаций членов научной школы

Изображение слайда

Слайд 16: К активам школы отнесены, наряду с защищенными диссертациями, опубликованные монографии (более 50), учебники и учебные пособия, большое количество других научных публикаций. В 2012-2022 гг более 20 изданий экспонировалось на крупных международных и российских книжных выставках, получили награды организаторов

Введены новые, обеспеченные учебниками, дисциплины, в частности: «Региональная инфраструктура АПК». «Инновационная инфраструктура с основами форсайт-исследований», «Инфраструктура продовольственной помощи социально уязвимым категориям населения» Активы коллектива научной школы Омского ГАУ

Изображение слайда

Слайд 17

В 2020 г. представлен отчет по гранту РФФИ и Правительства Омской области №18-410-550027 « Фундаментальные процессы формирования системы обеспечения незащищенных слоев населения экологически чистым питанием с использованием выведенных из сельскохозяйственного оборота земель в рамках реализации стратегии развития Омской области » В мае 2022 г. включено в «Реестр новых научных направлений» новое научное направление «Формирование инфраструктуры системы внутренней продовольственной помощи социально уязвимым слоям населения с применением инструментов государственной поддержки, вовлечением в качестве ресурса деградированных сельскохозяйственных земель». Это поле для продолжения и основа для движения во времени!

Изображение слайда

Слайд 18

По ряду дисциплин созданы учебники, впервые в России введенные в планы подготовки обучающихся (бакалавриат и магистратура ).

Изображение слайда

Слайд 19

Экспонировались в 2021-2022 на XLVIII международной выставке-презентации изданий (Москва) книги научной школы «Проблемы развития инфраструктуры агропромышленного комплекса сибирского региона

Изображение слайда

Слайд 20

…… северные районы Омской области –лидеры по производству льна-долгунца в России, ……. «лен –второй хлеб»… (Из публикаций в СМИ)

Изображение слайда

Слайд 21

Процедура подписания документа о шефской помощи вузу - создании оснащенной современным оборудованием и техникой аудитории. Алимбаев Т.А. - Глава известной в России корпорации на рынке материально-технического обеспечения АПК в 2006 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Организационно-экономические основы развития системы материально-технического обеспечения в АПК». Опубликовал монографию / Алимбаев Т.А. Материально-техническое обеспечение агропропромышленного комплекса региона. - Омск, 2006.-248 с. Омск, 2006.-248 с. Проблемы Alma Mater в приоритетах выпускников научной школы

Изображение слайда

Слайд 22

В рамках юбилейных мероприятий 2018 г. проведена международная организационно-деятельностная игра. Участники: команды вузов Омска, Барнаула, Красноярска, Екатеринбурга, Новосибирска, Перми, Казахстана. Традиция проведения организационно-деятельностных игр. Первая состоялась в 2001г.

Изображение слайда

Слайд 23

Дискуссия велась в четыре этапа, результаты каждого из которых оценивало жюри из числа работников МСХ и преподавателей ОмГАУ: Ивахнова Н. А. -  заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия  Омской области Пецевич В.   С. - директор Института Экономики и Финансов, Курзанов А.А.- к.с.х.н., начальник управления животноводства и регулирования рынков МСХ и П., Московец П. К.- начальник отдела МСХ и П.  Емельяненко В. М. - главный специалист МСХ, П, Кондратьева О. В. - зам. директора ИЭиФ, Тетерева А. М. и  Волкова И.  А. – доценты кафедры экономики и управления сельскохозяйственным производством.

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Региональная инфраструктура продовольственной помощи социально уязвимым категориям населения Причастность Омского ГАУ к проблеме региональной инфраструктуры продовольственной помощи социально язвимым слоям населения определена нуждами развития. Омская область определена Федеральным Правительством в числе пяти регионов России, реализовавших пилотный проект 2013-2017гг в системе внутренней продовольственной помощи. Выполнено фундаментальное исследование при грантовой поддержке фонда РФФИ и Правительства Омской области 2017-2020 гг.

Изображение слайда

Слайд 30

РАБОТА В СОСТАВЕ НАУЧНОГО КОМИТЕТА ЕВРО-ГЛОБАЛЬНОГО КОНГРЕССА (КОНФЕРЕНЦИИ 2021-2023ГГ.) ПАРИЖ, ВАЛЕНСИЯ

Изображение слайда

Слайд 31

Потенциал вузовской науки в продовольственном обеспечении социально уязвимым категориям населения региона : контент-анализ активов, ответы на вызовы времени. На конгресс представлены научные разработки, в основу которых положены исследования выполненные в рамках гранта РФФИ и Правительства Омской области, ответов на вызовы времени, инфраструктурного обустройства, научного обеспечении системы производства, переработки и распределения продовольствия; подготовка специалистов нового поколения. Цель: изучение возможности использования информации наукометрических баз данных для оценки интереса, проявляемого потребителями (читателями) к научным продуктам научной школы. Объект наблюдения: Научная школа «Проблемы развития инфраструктуры агропромышленного комплекса. В школе в разные годы 31-35 человек, из которых 8 – представители зарубежных вузов, руководители бизнес-структур. Активы: научные публикации, около 50 защищенных диссертаций, 38 монографий, более 20 учебников и учебных пособий. Обеспечивалась подготовка специалистов. Системный подход, входящий в компетенцию аграрного вуза, предполагает развитие по следующим направлениям : - решение проблем региона через научно-образовательный процесс, практико-ориентированное обучение; обеспечение региона специалистами нового поколения в условиях практико-ориентированной подготовки кадров с максимальным участием бизнес-сообщества; предвидение, воздействия на организационное поведение, культурный код населения в условиях цифровой трансформации процессов и т.д.; - проведение исследований, направленных на обеспечение продовольственной безопасности региона и борьбу с бедностью; внедрение ресурсосберегающих технологий для стимулирования восстановления «брошенных» и деградированных земель как ресурса для производства экологически чистых продуктов питания нуждающимся категориям населения с инструментами государственной поддержки: - управление затратами, снижение транзакционных издержек, преодоление рыночных барьеров, развитие инфраструктуры, создание сети промышленных и логистических предприятий, централизованная закупка сырья у местных производителей, снабжение потребителей в виде упакованных готовых блюд или полуфабрикатов высокой степени готовности

Изображение слайда

Слайд 32

. Оказание продовольственной поддержки социально уязвимым слоям населения за счет сельскохозяйственных ресурсов региона в условиях преодоления последствий пандемии. Рассмотрена проблема обеспечения продовольствием социально незащищенных слоев населения, предложены меры по развитию инфраструктуры отечественной продовольственной помощи, а также по созданию механизма объединения рыночных, распределительных и неформальных учреждений питания малоимущих. Основные аспекты проблемы : обеспечение экологически чистым продовольствием населения; использование изъятых из оборота земель для органического производства; система государственной поддержки; создание рыночной инфраструктуры внутренней продовольственной помощи (ВПП). Предложены механизмы мотивации землепользователей к использованию почвозащитных технологий, стимулирования использования «брошенных» земель через государственную поддержку, введения деградированных земель в сельскохозяйственный оборот. В качестве специфического инфраструктурного института в регионе предлагается промышленно-производственный логистический центр. Основной функцией производственно-логистического центра мегаполиса являются: синхронизация информационных потоков, прием и хранение сельскохозяйственного сырья и продовольствия от сельхозтоваропроизводителей; переработка сельскохозяйственного сырья и продовольствия в собственных производственных организациях. Специализированный производственно-логистический центр позволит исключить неэффективных посредников, снизить затраты на хранение и увеличить долю сельхозтоваропроизводителей в конечной цене потребителя в пищевой цепочке. Реализация такого подхода послужит стимулом для развития сельского хозяйства.

Изображение слайда

Слайд 33

Определены направления работы и сферы влияния : обеспечение питанием клиентов социальных учреждений, детей горячим питанием в дошкольных и общеобразовательных учреждениях путем субсидирования части расходов малообеспеченным родителям; создание системы полного входного и выходного производственного контроля, в том числе с использованием лабораторных и инструментальных методов; снижение потерь на всех этапах производства и реализации сельскохозяйственной продукции (за счет применения высокотехнологичного оборудования, применения специальных систем учета и контроля производства, хранения); сформировать логистику использование в качестве важного ресурса для производства животноводческой продукции пищевых отходов учреждений общественного питания, школьных столовых; обеспечивать внутренний спрос на продовольствие, как условие обеспечения конкурентоспособности региона, обеспечивать гарантированный внутренний спрос для местных производителей; создавать механизмы снижение конфликта интересов между глобальными сетевыми торговыми системами и местными товаропроизводителями и предприятиями по переработке местного сырья; обеспечить координирующую роль органов муниципальной власти путем синхронизации организаций инфраструктуры продовольственной помощи уязвимым категориям населения. Из них функции: средства бюджетов, выделяемые на продовольственную помощь социально незащищенным слоям населения, логистика; социальные службы, обеспечение, материальная база торговых систем, участвующих в обеспечении процессов, расчетно-платежные системы и др.

Изображение слайда

Слайд 34

Сборники тезисов и тематика докладов Омского ГАУ 2021-2023

Изображение слайда

Слайд 35

Извлечение из отчета организатора Magnus Group и Научного Комитета Конгресса, год 2022

Изображение слайда

Слайд 36

В рамках проекта выполнены работы по комплексной теме - Внутренняя продовольственная помощь социально уязвимым слоям населения в регионе: инфраструктура, защита почвенного плодородия, профилактика бедности, господдержка. Что сделано учеными социально-экономического профиля Омского ГАУ в рамках реализации направления: - Предоставлены Правительству региона научные разработки в рамках Пилотного проекта 2013-2017гг. - Выполнены исследования в рамках Гранта РФФИ и Правительства региона «Фундаментальные процессы формирования системы обеспечения незащищенных слоев населения экологически чистым питанием с использованием выведенных из сельскохозяйственного оборота земель в рамках реализации стратегии развития Омской области», 2018-2020годы. - Издан и передан в научную библиотеку ОМГАУ для обслуживания учебного процесс тираж первого в России учебника «Инфраструктура продовольственной помощи социально уязвимым слоям населения в регионе». Москва. ДиректМедиа, 2022год. - Изданы и используется в образовательном процессе учебники « Региональная инфраструктура АПК» (издательство КолосС), «Логистика для аграрных вузов» (издательство Лань) учебники по направлениям: Форсайт-исследования, инновационная инфраструктура, консультационные услуги и другие. - Зарегистрировано в реестре новое научное направление «Формирование инфраструктуры системы внутренней продовольственной помощи социально уязвимым слоям населения с применением инструментов государственной поддержки, вовлечением в качестве ресурса деградированных сельскохозяйственных земель».Российская академия естествознания, 2022 г. - Представлены доклады на конференции Евро -Глобального конгресса, получившие признание международной научной общественности. 2021, 2022, 2023годы. - Ведется подготовка кадров для Республики Казахстан в рамках программы приграничного сотрудничества.. Защитили 4 диссертации PhD докторанты из университетов РК. Очередная защита состоится 28.11.2023 «Казахский агротехнический исследовательский университет имени Сакена Сейфуллина » МУСИНА ГУЛЬНАРА САРТАЕВНА. Тема: «Прогнозирование и производственное планирование в сельскохозяйственных формированиях в условиях неопределенности (на материалах растениеводства Северо-Казахстанской области) 6D050600 – Экономика

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Международная деятельность Реализация Программы приграничного сотрудничества с Республикой Казахстан Подготовка кадров высшей квалификации, обмен опытом. Стажировки. Очередная защита 28.11.2023. Астана. Соискатель КазАТУ Мусина Г. Место защиты Университет Гумилёва. Участие в редакционных комитетах ( коллегиях) международных журналов Индия, США, Сингапур 2. Выступления с резонансными докладами на крупных форумах международного масштаба. Участие в ежегодных Евро-Глобальных конференциях по науке о питании: Франция(Париж) 2021 https://food-chemistry-technology-conferences.magnusgroup.org/speakers/2021 2022; https://food-chemistry-technology-conferences.magnusgroup.org/speakers/2022 2023 Испания (Валенсия; https://food-chemistry-technology-conferences.magnusgroup.org/ Вхождение в научные комитеты крупных конференций https://food-chemistry-technology-conferences.magnusgroup.org/uploads/pdfs/tentative-program.pdf 3. Рецензирование статей –система Publon. com – организации WoS : за 2018 -2023 выполнены рецензии на 42 публикации. https://www.webofscience.com/wos/author/record/H-1016-2012 4.. Получены сертификаты журналов за качество рецензирования (2018-2023) 5. Научно-промышленная палата ЕС. (2012 год) наградила Золотой медалью и Диплом качества за исследования проблем развития инфраструктуры регионального АПК сибирского региона

Изображение слайда

Слайд 41

США, Иллинойс

Изображение слайда

Слайд 42

Подготовлены ученые высшей квалификации, работающие в университетах, бизнес-структурах, органах государственного руководства в Республике Казахстан Степень кандидата экономических наук 1.Шуленбаева Ф.А. - Развитие информационно-консультационных услуг в сельском хозяйстве Казахстана, 2000; 2. Горбунова Т.А. - Организационно-экономические основы формирования системы сельскохозяйственных производственных услуг в условиях развития рыночных отношений, 2001; 3. Дауешов М. Е. - Формирование системы мониторинга адаптации сельхозпроизводителей к рыночным условиям, Астана, КазАТУ, 2001; 4. Нукешева А. Ж.- Организация и функционирование производственной инфраструктуры в сельскохозяйственных формированиях (на примере хозяйствующих субъектов Акмолинской области), 2001. 5. Касенов К.К. -Совершенствование инфраструктуры регионального рынка зерна (на материалах Акмолинской области), 2002; 6. Задворнева Е.П.-Развитие инфраструктуры агропродовольственного комплекса пригородной зоны мегаполиса (на материалах г. Астаны Республики Казахстан, 2018 ) Степень доктора философии PhD g 7.Сагинова С. А. - Обеспечение продовольственной безопасности Республики Казахстан в условиях развития интеграционных процессов. -Ученая степень доктора философии (PhD) – Казахстан.2000 8. Байдалинова А. С. «Продовольственная безопасность в системе экономической безопасности Казахстана: сущность, оценка и современные тенденции развития»2020 9.Султанова Г. Т. Проблемы и перспективы развития аграрного производства в Республике Казахстан в современных условиях.2020 10.Абдильдинова, Н. Е. Становление и развитие аграрного рынка труда в Северном Казахстане (на примере Акмолинской области )

Изображение слайда

Слайд 43

Подготовили и защитили степень доктора философии (PhD) по экономике в диссертационных советах университетов Республики Казахстан Сагинова С. А. - Обеспечение продовольственной безопасности Республики Казахстан в условиях развития интеграционных процессов. -Ученая степень доктора философии (PhD) – Казахстан.2000 -Байдалинова А. С. «Продовольственная безопасность в системе экономической безопасности Казахстана: сущность, оценка и современные тенденции развития»2020 Султанова Г. Т. -Проблемы и перспективы развития аграрного производства в Республике Казахстан в современных условиях.2020 Абдильдинова Н. Е. -Становление и развитие аграрного рынка труда в Северном Казахстане (на примере Акмолинской области) 2021

Изображение слайда

Слайд 44

Стажировка докторантов из Казахстана на кафедре менеджмента и маркетинга, 17 июня 2023г

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Предложения по результатам измерений и оценки активов, анализа конъюнктуры Определить приоритеты: 1.участие в формировании и реализации эффективной научно-технической политики развития АПК региона; 2.обеспечение современного уровня научно-образовательного процесса; 3. проведение исследований, направленных на обеспечение продовольственной безопасности региона, и борьба с бедностью; 4.внедрение ресурсосберегающих технологий; 5. создание механизмов мотивации к использованию землевладельцами природоохранных технологий и обеспечения населения экологически чистым питанием, разработка научно-обоснованных рекомендаций по сохранению и использованию выведенных из сельскохозяйственного оборота земель 6.Направления исследований, тематика диссертационных и выпускных квалификационных работ должны формироваться в соответствии с приоритетами в социально-экономической политике региона и научно - педагогической деятельности университета

Изображение слайда

Слайд 49

Рекомендовать к применению : методику диагностики научно-образовательной сферы и субъектов реального сектора экономики для оценки актуальности и востребованности научных разработок на основе контент – анализа информации наукометрических баз. -адаптированные к нуждам муниципального звена методики конъюнктурного изучения сектора малых форм хозяйствования в сельских поселениях. -методику конъюнктурного анализа аграрных формированиях малых форм по направлениям.(см. следующий слайд) Решать проблемы региона через научно-образовательный процесс, производственно-ориентированное обучение, что являются вектором развития высшей школы. Неотложная мерой является создание учебников и учебных пособий, учитывающих специфику периода, по востребованным направлением, рабочих заданий и методических разработок по изучаемым курсам. Направления исследований, тематика диссертационных и выпускных квалификационных работ должны формировать в соответствии с приоритетами в социально-экономической политике региона и научно - педагогической деятельности университета.

Изображение слайда

Слайд 50

Направления работы и сферы влияния в системе внутренней продовольственной помощи. обеспечение питанием клиентов социальных учреждений, детей горячим питанием в дошкольных и общеобразовательных учреждениях путем субсидирования части расходов малообеспеченным родителям; создание системы полного входного и выходного производственного контроля, в том числе с использованием лабораторных и инструментальных методов; снижение потерь на всех этапах производства и реализации сельскохозяйственной продукции (за счет применения высокотехнологичного оборудования, применения специальных систем учета и контроля производства, хранения); сформировать логистику использование в качестве важного ресурса для производства животноводческой продукции пищевых отходов учреждений общественного питания, школьных столовых; обеспечивать внутренний спрос на продовольствие, как условие обеспечения конкурентоспособности региона, обеспечивать гарантированный внутренний спрос для местных производителей; создавать механизмы снижение конфликта интересов между глобальными сетевыми торговыми системами и местными товаропроизводителями и предприятиями по переработке местного сырья; обеспечить координирующую роль органов муниципальной власти путем синхронизации организаций инфраструктуры продовольственной помощи уязвимым категориям населения. Из них функции: средства бюджетов, выделяемые на продовольственную помощь социально незащищенным слоям населения, логистика; социальные службы, обеспечение, материальная база торговых систем, участвующих в обеспечении процессов, расчетно-платежные системы

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Научная школа. 20 летие

Программные авторские публикации о востребованности исследований авторов научной школы в контексте турбулентности мирохозяйственных отношений, преодоления последствий пандемии. (2021-2023) 1.Приоритеты научных школ аграрного вуза: востребованность и потенциал для развития /В. Ф. Стукач, О. В. Шумакова/ Управление образованием: теория и практика/Том12(2023). 101-114 c. DOI: https://doi.org/10.25726/a4962-4537-2787-t 2.Поддержка населением проводимой в регионе политики как ресурс для развития: социальная диагностика, информирование населения, система образования и подготовки кадров/ Управление образованием: теория и практика/Том13(2023).No2/Volume13(2023). Issue2 C.36-46 /В.Ф. Стукач. Омск, Россия vic.econ@mail.ru 0000-0002-9911-6286 DOI: https://doi.org/10.25726/b3847-4113-6968-o

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено