Первый слайд презентации: Научные методы изучения живой природы
Слайд 2: Кто быстрее?
Узнайте и назовите признаки живых организмов: Птица летит Маленькое растение становится большим У кошки и кота пять котят Гусеница превращается в бабочку Всем живым организмам необходим кислород О какой науке идет речь? Изучает растения Изучает все живые организмы Изучает грибы Изучает животных Изучает бактерии Кто быстрее?
Слайд 3: Ответы
признаки живых организмов: движение рост размножение развитие дыхание О какой науке идет речь? ботаника биология микология зоология бактериология
Слайд 4: Методы изучения живой природы
Слайд 5
Изучая живую и неживую природу, люди применяют одни и те же методы. Назовите, известные вам методы изучения природы (вспомните из курса окружающего мира).
Слайд 6
МЕТОДЫ НАУКИ НАБЛЮДЕНИЕ МОДЕЛИРОВЕНИЕ Восприятие объектов, явлений Сравнение объектов, явлений СРАВНЕНИЕ Запись сведений об объектах, явлениях ОПИСАНИЕ Изучение объектов, явлений в искусственных условиях Изучение объектов, явлений в виде моделий Числовые характеристики объектов, явлений НАБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ
Слайд 7: Наблюдение
Самый простой и самый древний метод Особенность метода: человек не вмешивается в наблюдаемый процесс Наблюдение – изучение объектов живой природы в естественных условиях существования (запись в словарь).
Слайд 8: Наблюдательные приборы
1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба. Какие из данных приборов подходят для изучения живых организмов?
Слайд 9: Описание
Описание – занесение полученных при наблюдении данных в полевой дневник (запись в словарь). Особенность метода : используется полевой дневник – специальный блокнот; записи делают простым грифельным карандашом. П. 3, с.15
Слайд 10: Измерение
Измерение – определение веса, скорости, размеров, tᵒ тела, количества и др. показателей (запись в словарь).
Слайд 11: Измерительные приборы
1 — линейка; 2 — измеритель; 3 — штанген —циркуль; 4 — секундомер; 5 — песочные часы; 6 — термометр; 7 — аптечные весы; 8 — электронные весы.
Слайд 12: Эксперимент (опыт)
Эксперимент (от лат. е xperimentum – испытание) – изучение объектов живой природы в искусственно созданных, точно контролируемых условиях (запись в словарь ). План работы исследователя : Постановка цели Выбор метода исследования Проведение исследования Получение результатов Объяснение полученных результатов
Слайд 13
Сравнение – установление сходства и различия между разными биологическими объектами и явлениями ( запись в словарь ). Сравнение
Слайд 14: Моделирование
Моделирование – построение и изучение моделей (схем, графиков, описаний). (словарь) Особенность метода : позволяет делать прогнозы, в наше время широко используется компьютер; Примеры моделей: робот – модель человека, пруд – модель озера.
Слайд 15: Соедини стрелками
Наблюдение Описание Эксперимент Сравнение Моделирование «ПРИРОДА» «ЛАБОРАТОРИЯ» Вывод: все методы можно применить как в природе, так и в лаборатории.
Последний слайд презентации: Научные методы изучения живой природы: Изучить п.4, прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа ; Учить конспект Дополнительное задание: Моя лаборатория на с 32
Д/з: