Научно-исследовательская работа школьников, этапы ее подготовки и публичной — презентация
logo
Научно-исследовательская работа школьников, этапы ее подготовки и публичной
  • Научно-исследовательская работа школьников, этапы ее подготовки и публичной презентации
  • Научно-исследовательская работа школьников, этапы ее подготовки и публичной
  • Научно-исследовательская работа школьников, этапы ее подготовки и публичной
  • Разделы работы
  • Титульн ый лист
  • Оформление содержания исследовательской работы
  • Образец
  • Введение
  • Введение
  • Научно-исследовательская работа школьников, этапы ее подготовки и публичной
  • Определение объекта и предмета исследования
  • Выдвижение гипотезы исследования
  • Методы исследования
  • Основное содержание:
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения
  • Презентация
  • ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ Стиль
  • ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ Использование цвета
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Расположение информации на странице
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Шрифты
  • Защита проекта - это один из главных этапов обучения начинающего исследователя. Ребенок учится излагать добытую информацию (НЕ ЧИТАТЬ), сталкивается с другими
  • Доклад
  • При оценке работ обращается внимание на следующие критерии: Актуальность темы Наличие цели и задач работы, их обоснование Использование трех или более
  • Критерии оценки выступления : Логика изложения материала Умение подачи материала (выразительность выступления, убедительность) Наглядность Культура речи Работа
1/26

Первый слайд презентации: Научно-исследовательская работа школьников, этапы ее подготовки и публичной презентации

XXVI научно-практическая конференция « Мир и человек » состоится 14 март а 2025 года в МАОУ « Гимназия № 56» (школьный этап ). Конференция посвящена 80-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Изображение слайда

Слайд 2

Какими могут быть исследования? «фантастические» – о несуществующих фантастических объектах и явлениях; «экспериментальные» – предлагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов, опытов; «теоретические» – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов материалов, содержащихся в различных источниках (книгах, фильмах и т.д.) Тема – визитная карточка исследования. Вопросы, которые помогут определиться с темой: Что интересно больше всего? Чем чаще всего занимаешься в свободное время? О чем хотелось бы узнать как можно больше? Чем мог бы гордиться?

Изображение слайда

Слайд 3

Этапы выполнения исследовательской работы I. Подготовка к исследованию Предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выделение основных понятий темы. Изучение литературы по теме исследования. Уточнение темы; формулировка гипотезы, цели и задач; выбор методов исследования. II. Проведение исследования Подбор методик исследования Проведение исследования по теме (опыты, эксперименты, наблюдения, опрос, анкетирование). Анализ исследования, выводы по эксперименту. III. Оформление исследования Написание введения, основной части работы и заключения. Оформление титульного листа. Составление списка литературы. Составление приложения. IV. Защита работы Сдача работы руководителю для получения отзыва и рецензии. Подготовка доклада и мультимедийной презентации для публичной защиты.

Изображение слайда

Слайд 4: Разделы работы

введение (отражены актуальность проблемы, объект и предмет исследования, гипотеза, цель и задачи) основная часть (раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть) выводы (содержатся итоги работы) заключение (содержатся рекомендации, перспектива дальнейших исследований) список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей) приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, фотографий и т.д.)

Изображение слайда

Слайд 5: Титульн ый лист

название учреждения, которое обеспечивало работу над проектом, располагают в верхней части титульного листа; тему проекта располагают в средней части титульного листа и выполняют крупным шрифтом; сведения об авторе (авторах) проекта - фамилия, имя, место учебы - располагают в правой части листа; сведения о руководителе и научном руководителе проекта - фамилия, имя, отчество, научное звание, место работы и должность - располагают в правой части титульного листа под сведениями об авторе проекта; название места и года выполнения проекта располагают в нижней части листа.

Изображение слайда

Слайд 6: Оформление содержания исследовательской работы

При оформлении работы Содержание исследовательского проекта помещается на втором листе. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы. В Содержании исследовательской работы пишутся названия глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Главы и параграфы в содержании проекта нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены (напр. 1.1, 1.2, и т.д.).

Изображение слайда

Слайд 7: Образец

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..4 1.1 Краткие сведения о строении и значении зубов………………………...4 1.2 Почему возникает кариес…………………………………………………6 1.3 Из истории ухода за зубами……………………………………………….8 Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..10 2.1 Организация исследования (эксперимента, анкетирования)…………...10 2.2 Анализ тестирования учащихся…………………………………………..11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......12 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

Изображение слайда

Слайд 8: Введение

Введение представляет собой наиболее ответственную часть исследовательской работы, так как содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование. В главе «Введение» необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы, должна присутствовать характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов.

Изображение слайда

Слайд 9: Введение

Обоснование актуальности выбранной темы. Актуальность: почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала, почему эту проблему в настоящее время нужно изучать.

Изображение слайда

Слайд 10

Формулирование цели и задач исследования. Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении работы. Цель исследовательской деятельности обычно формулируется кратко, одним предложением. Начинается со слов: выявление, исследование, оценка, изучение… Задачи исследова ния уточняют цель исследования, описывают основные, конкретные шаги. Оптимальное количество задач – три-пять. Формулировка задач может начинаться с таких слов: познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование (эксперимент), провести анализ, выявить, определить, установить и т.д.

Изображение слайда

Слайд 11: Определение объекта и предмета исследования

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность. Главный вопрос при определении объекта исследования - «Что рассматривается?» Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предмет исследования определяется при ответе на вопросы: «Как рассматривать объект?», «Какие отношения ему присущи?», « Какие функции объекта надо изучить?» и т.д.

Изображение слайда

Слайд 12: Выдвижение гипотезы исследования

Гипотеза -  предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Исследовательская работа подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. ( если..., то …);(мы предположили…, возможно…)

Изображение слайда

Слайд 13: Методы исследования

Методы исследования – это способы достижения цели исследования: Наблюдение Эксперимент Анкетирование Интервью

Изображение слайда

Слайд 14: Основное содержание:

Состоит из глав (разделов), в которых содержится конкретный материал по исследуемой теме. В первой главе обычно приводится анализ полученной теоретической информации из различных источников. Во второй главе описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, полученных в ходе эксперимента (наблюдения, анкетирования), материал и методику, описание места и условий исследования, основные результаты.

Изображение слайда

Слайд 15: Заключение

Включает: подведение итогов работы, выводы (краткие ответы на вопрос «Как решены поставленные исследовательские задачи?»). Расскажите о важности полученных результатов (самостоятельность, новизна, оригинальность, их практическое или теоретическое значение ). В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

Изображение слайда

Слайд 16: Список литературы

Содержит перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке. Необходимо указать издание, его автора, название издательства, год издания.

Изображение слайда

Слайд 17: Приложения

Представление всех результатов теоретической и практической деятельности в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, схем и др.; нет ограничения по количеству страниц.

Изображение слайда

Слайд 18: Презентация

Читабельность Краткость Информативность Единый формат Умеренность анимации

Изображение слайда

Слайд 19: ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки). Фон Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый).

Изображение слайда

Слайд 20: ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета ( белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем). Анимационные эффекты Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Изображение слайда

Слайд 21: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Изображение слайда

Слайд 22: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Шрифты

Для заголовка – не менее 24. Для информации – не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Прописные буквы читаются хуже строчных.

Изображение слайда

Слайд 23: Защита проекта - это один из главных этапов обучения начинающего исследователя. Ребенок учится излагать добытую информацию (НЕ ЧИТАТЬ), сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения

Изображение слайда

Слайд 24: Доклад

Доклад не должен быть длинным – 10мин (7 мин – выступление, 3мин – вопросы). Текст доклада (или тезисы) должен быть составлен, исходя из отведенного на него времени Размещать фактический материал в таблицы, диаграммы и другие наглядные иллюстрации. Читать вынесенные данные не стоит, лишь обратить внимание слушателей.

Изображение слайда

Слайд 25: При оценке работ обращается внимание на следующие критерии: Актуальность темы Наличие цели и задач работы, их обоснование Использование трех или более литературных источников Глубина раскрытия темы Наличие исследовательской или экспериментальной части Практическая значимость работы Наличие выводов Перспективы дальнейшей работы по этой теме Соответствие оформления работы требованиям конкурса Соответствие работы возрасту участника

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Научно-исследовательская работа школьников, этапы ее подготовки и публичной: Критерии оценки выступления : Логика изложения материала Умение подачи материала (выразительность выступления, убедительность) Наглядность Культура речи Работа с вопросами

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено