Первый слайд презентации: Научно-методическое сопровождение Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Слайд 2: СОВРЕМЕННАЯ ЕДИНАЯ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Единые стандарты образовательного пространства страны Сильная система поддержки Усердие и настойчивость СОВРЕМЕННАЯ ЕДИНАЯ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ГАРАНТИЯ РАВЕНСТВА РЕСУРСОВ, УСЛОВИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ 2
Слайд 3: ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ФГОС ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Единства образовательного пространства Российской Федерации; Преемственности основных образовательных программ; Вариативности содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, то есть запросом участников образовательных отношений; Государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ФГОС ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 3
Слайд 4: ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС
01 ПРИВОДЯТ СТАНДАРТЫ В СООТВЕТСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 02 УСТАНАВЛИВАЮТ ВАРИАТИВНОСТЬ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ (НЕ ТОЛЬКО В СТОРОНУ УВЕЛИЧЕНИЯ, НО И В СТОРОНУ СОКРАЩЕНИЯ) 03 ДЕТАЛИЗИРУЮТ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 04 КОНКРЕТИЗИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СИСТЕМАТИЗИРОВАНЫ 05 ОПТИМИЗИРОВАНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ И РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ 4
Слайд 5: КЛЮЧЕВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ИНИЦИИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Личностные результаты (ценности и мотивация) Метапредметные результаты («soft skills») Предметные результаты КЛЮЧЕВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ИНИЦИИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Требования к результатам реализации ОП сформулированы в категориях системно- деятельностного подхода Ориентация на формирование системы ценности и мотивов Три группы УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные действия Предметные результаты Формулировки личностных результатов: «ценностное отношение к…», «уважительное отношение к…», «интерес к…» Формулировки метапредметных результатов: «находить…», «выявлять…», «устанавливать..», «выбирать…» Формулировки предметных результатов: «осознавать…», «понимать…», «владеть…», «использовать…», «приобретение опыта…» 5
Слайд 6: ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА № 474 ОТ 21.07.2020 Г. ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
отражены: в требованиях к предметным результатам (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, обществознание), в требования к личностным результатам (гражданско- патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, экологическое воспитание) ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА № 474 ОТ 21.07.2020 Г. ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
Слайд 7: ВВЕДЕНИЕ ФГОС
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УСЛОВИЯ: ДЕЙСТВУЮЩИЕ/ НОРМАТИВНЫЕ Финансовые Материально технические Кадровые ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЛОКАЛИЗАЦИЯ ДЕФИЦИТОВ в разрезе муниципалитетов и ОО ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕХОДА НА ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС Изменение НПА по бюджетному финансированию реализации ООП Корректировка системы мероприятий государственных программ «Развития образования» Корректировка государственных заданий региональных организаций ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПО ПЕРЕХОДУ ДЛЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОО ПРОГРАММА Формирование рабочей группы по анализу и изменению ООП Постановка задач по изменению рабочих программ Анализ рабочих программ (далее – РП) Изменение РП в части структуры, содержания Формирование запроса на ЗАДАЧА ПО ПЕРЕХОДУ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ изменение условий ВВЕДЕНИЕ ФГОС Комплексный анализ готовности введения ФГОС (региональный, муниципальный уровень + ОО) II полугодие 2021 г. Разработка ПООП июнь- декабрь 2021 г Поэтапное введение обновленных ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022 года переход на ФГОС до 2025- 2026 г. Утверждение ФГОС НОО и ООО Май 2021 г. 9
Слайд 8
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Обновлены ФГОС НОО, ФГОС ООО Обновлены примерные ООП НОО, ООП ООО Организована методическая поддержка педагогов и семей с детьми Обновлен ФГОС СОО и программы СОО 10
Слайд 9: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС: КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Единая схема для программ ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: Пояснительная записка, включающая: цели обучения, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане. Планируемые результаты освоения примерной рабочей программы: личностные; метапредметные; предметные (по годам обучения). ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСКРЫВАЮТСЯ НА ОСНОВЕ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС ООО С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ПРЕДМЕТА. Содержание учебных предметов по годам обучения. Тематическое планирование. Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся 12
Слайд 10: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС
Единый информационный ресурс edsoo.ru - размещение методических материалов, - конструктор рабочих программ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС 13
Последний слайд презентации: Научно-методическое сопровождение Федерального Государственного: МЕХАНИЗМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФГОС В РЕГИОНАХ
РУМО 15 Муниципальные методические службы Метод объединения ОО Результаты оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР) Мониторинг качества знаний Промежуточный (текущий контроль) Общественное профессиональное объединение учителей ШНОР (школы с низкими образовательными результатами)